СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира "Водные богатства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта составлена по уроку окружающего мира для 2 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира "Водные богатства"»

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе

Тема урока «Водные богатства»

УМК «Школа России», А.А.Плешаков «Окружающий мир» , 2022г.

Технологическая карта урока

Тема урока


«Водные богатства»

Цель

Познакомить с разнообразием водоёмов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; с частями реки; красотой водоёмов родного края, красотой моря.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний.

Основные термины и понятия

Водоем, искусственные и естественные водоемы; канал, водохранилище; исток, устье, приток, русло.


Информационно- образовательная среда

Ресурсы

Межпредметные связи

Информационный материал УМК «Школа России», а А.А.Плешаков «Окружающий мир», ч.2, 2022г., стр. 82 – 85; «Рабочая тетрадь».

С.И. Ожегов «Толковый словарь»

Демонстрационный материал (презентация «Водные богатства», репродукции картин, фотографии) Диагностический материал (страницы 82 – 85учебника, РТ, толковый словарь)

Изобразительное искусство


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формируемые

1) знания: знать естественные и искусственные водоемы, составные части реки(исток, русло, берега, приток, устье);

2) умения: узнавать по описанию водоемы; рассказывать о реке по схеме.

Формируемые УУД:

Познавательные :

-сравнивать и классифицировать объекты по заданным критериям;

-различать водоемы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

-анализировать схему частей реки, осуществлять самопроверку;

-на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах родного края,


Регулятивные:

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем и стремиться ее выполнить;

-сохранять учебную задачу на протяжении всего урока;

-выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

-контролировать выполнение плана и формулировать выводы;

-объективно относиться к своим успехам и неуспехам, оценивать достижения на уроке.

Коммуникативные:

-включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

-формулировать ответы на вопросы;

-вникать в смысл того, что говорит собеседник;

-договариваться и приходить к общему решению при выполнении работы в парах, поддерживать доброжелательное отношение с одноклассником;

-признавать свои ошибки.

Будут созданы условия для формирования у ученика личностных УУД:

- воспитание чувства любви к родной природе, родному краю;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.


Этапы урока

Формы, методы, приемы организации учебной деятельности учителем (краткое содержание предлагаемых учебных ситуаций, заданий, основных вопросов).

Деятельность учащихся

1. Мотивационно-ориентационный этап

1.1 Создание мотивационной основы учебной деятельности (актуализация знаний, постановка учебной задачи/проблемного вопроса/создание ситуации затруднения и др.).

Учитель читает стихотворение «Поговорим?»

Какого цвета земля? Почему нашу Землю называют «голубой» планетой?(Слайд 1)

Где находится вода на планете? Назовите водоемы.(Слайд 2)


Ответы на вопросы учителя.

1.2. Целевая основа деятельности (выдвижение гипотезы, предположений, выявление причины затруднения, формулирование учебной задачи, цели учебной деятельности). Можно назвать воду богатством?


Высказывают предположения.

2. Поисковый этап

2.1. Планирование деятельности (поиск способов выхода из затруднения, составление коллективного плана решения учебной задачи, совместное планирование деятельности в группах и др.) Учитель помогает сформулировать учебную задачу: что мы назовем водным богатством? На какие вопросы нужно ответить, чтобы достичь цели урока?

Предлагают свои варианты объяснения. Обращение к словарю. (работа в парах)

2.2. Фиксация плана (в устной или письменной форме, графической модели и др.) Создание плана в письменной форме.(Слайд 3)

При помощи учителя составляется план:

  1. Что составляет водное богатство?

  2. Кто создает водоемы?

  3. Где начинаются и заканчиваются реки?

  4. Водные богатства родного края.

3. Практический этап (реализация плана)

3.1. Открытие «нового» знания. Отгадать загадки:

(Водохранилище, водный канал) (Слайд 4)


Анализируют текст загадок.

Работа в парах: 1.Найти в словаре объяснение слов: канал, водохранилище (заполнение карточки).

2. Вставить в текст подходящее слово. Объяснить свой выбор.

3.2. Применение знаний, формирование умений, предметных способов действий, создание и проверка алгоритма и др. –

-Объяснить, как появляются водоемы, выделяя опорные слова.

- Деление водоемов на группы.

-Кто создает водоемы? – Назовите искусственные и естественные водоемы?

- Обращение к плану. На какие вопросы еще не ответили?

Люди устроили запруду, люди перекрыли реки, люди прорыли углубление – эти водоемы сделали люди. Каналы, водохранилища, пруды создают люди, а остальные – природа.

Водоемы искусственные и естественные.

3.3. Применение знаний и умений для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, для выполнения творческих заданий и др . Физминутка (река)

Реки нашего края. Исток и устье реки Оки. (Слайд 5)

Работа со схемой частей реки самостоятельно по учебнику.

Работа в паре: найти и надписать части реки на схеме.

Соединить название частей реки и объяснение.

Нахождение левого и правого берега реки.

3.4. Повторение, обобщение, систематизация знаний

Как люди используют водоемы? Правила поведения у водоема. Красота моря.

(Слайд 6, 7)

Рассказ по серии картин. Составление инструкции поведения у водоема.

Наблюдение за изменением моря на картинах художников.

4. Рефлексивно-оценочный этап

4.1. Рефлексия результатов деятельности Какие учебные задачи решали в ходе урока? На какие вопросы получили ответы? Какой вывод сделали? Все ли о водных богатствах мы узнали на уроке?

Теперь я знаю, что…

Меня удивило, что…

Мне хочется узнать о … (Слайд 8)

4.2. Рефлексия способов деятельности Рассказать о проделанной работе.


Заполняли пропуски в тексте, читали, работали со словарем, рассматривали схемы и фотографии.

4.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения

- Довольны вы своим результатом? Какие затруднения были?

-Стихотворение «Поговорили?»

Мне понравилось…

Было интересно …

Мне было тяжело … (Слайд 9)

4.4. Домашнее задание: тетрадь стр. 51-53















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!