Этап Урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П - парная, Г – групповая) | Дидактиче ские средства, интерактив ноеоборудова ние | Формы контроля, взаимо контроля и самоконтроля | Планируемые результаты (Предметные, метапредметные, личностные) |
I. Орг аниз ацио нны й моме нт. | Организовать детей на учебную деятельность | С: беседа | - Здравствуйте ребята. Садитесь. - Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем. | Приветствуют учителя | Ф | | Контроль со стороны учителя | Л: формирование цели к обучению |
II. Актуализация знаний | Поставить цель и подвести к теме урока | С: беседа | - Прочитайте слово в выделенных клетках. - Какое второе название имеет наша страна? - Назовите тему урока. - Откройте учебники на с.17. Прочитайте задачи, которые необходимо решить сегодня на уроке. -Итак, что нам предстоит сегодня сделать? Ответьте на вопрос, используя слова: Узнаем… Познакомимся… Научимся… | - Россия -Российская Федерация - Российская Федерация Читают про себя Ответы детей | Ф И | Презентация Слайд | Самоконтроль | РУУД: умение формулировать задачи урока КУУД: умение вступать в учебный диалог |
III. Открытие новых знаний | Познакомить с новым материалом | С: беседа беседа П.: работа с картой | - Вспомним, что означает слово «Федерация»? - Какие же части объединились в составе нашего государства? Российская Федерация состоит из республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Всё это - равноправные субъекты Российской Федерации (регионы России). Каждая республика, входящая в состав нашей страны, - это государство, которое имеет свою Конституцию. Другие субъекты РФ имеют свои уставы. Государственным языком России является русский язык – средство культурного взаимодействия нашей страны. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. Например, в Республике Крым три государственных языка: русский, украинский и крымскотатарский. Знакомство с политической картой Российской Федерации. - Что вы видите на доске? - Все субъекты Российской Федерации представлены на политико-административной карте России. Наша великая страна состоит из 85 субъектов Российской Федерации. Каждый из них интересен своей природой, культурой, людьми, его населяющими. В каждом регионе есть уникальные достопримечательности, многими из которых гордится вся страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Показывает) Когда на одном конце страны люди ложатся спать, на другом – начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы проехать с одного конца страны до другого, потребуется целая неделя. Знакомство с субъектами Российской Федерации. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по нашей необъятной стране. Это будет виртуальное путешествие. 1.В нашей стране 22 республики. Побываем в Республике Татарстан. 2.В Российской Федерации 9 краёв. Отправимся в Краснодарский край. 3.В России 46 областей. Побываем в Сахалинской области. 4.Среди субъектов Российской Федерации есть 3 города федерального значения: Москва, Санкт-Петербург, Севастополь. В прошлом году мы познакомились с Москвой и Санкт-Петербургом, а теперь побываем в Севастополе. 5.В нашей стране 1 автономная область и 4 автономных округа. Слово «автономия» имеет греческое происхождение и означает самоуправление. Еврейская автономная область. 6.А теперь побываем в Ненецком автономном округе. 7.А в каком регионе мы живем? Кто сможет показать его на карте? | - Союз, объединение - Ответы детей Нижегородская область | Ф И | Презентация | Текущий контроль | РУУД: контролируют свою деятельность; КУУД: умение вступать в учебный диалог; умение работать в паре; умение взаимодействовать в группах; умение формулировать высказывания, связно излагать свои мысли ПУУД: умение делать выводы на основе полученной информации; умение классифицировать |
IV. Закрепление | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | С: беседа П.: самостоятельная работа | - Сейчас, я проверю, как вы усвоили урок. - Вам нужно решить кроссворд. Кто знает какое первое слово получится? | Выполняют задания | Ф И | Презентация | Самоконтроль | РУУД: умение оценивать свою деятельность ПУУД: умение формулировать высказывания, доказывать свою мысль |
V. Подведение итогов | Провести рефлексивный анализ учебной деятельности. | С: беседа | - На этом наше путешествие заканчивается, мы прибыли домой. - Вспомните, где мы побывали? - Вспомните, какие задачи были поставлены перед нами? - Все ли задачи были выполнены? | Отвечают на вопросы | Ф И | Презентация | Текущий контроль, самоконтроль | Р: оценка результатов собственной деятельности- |