СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира "Российская Федерация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление детей с субъектами Российской Федерации, с политико-административной картой России, ознакомление детей с субъектами Российской Федерации, с политико-административной картой России.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира "Российская Федерация"»

Технологическая карта урока окружающего мира.

Класс:3 «Б»

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Российская Федерация »

Тип урока: открытия нового знания комбинированный

Цель: ознакомление детей с субъектами Российской Федерации, с политико-административной картой России.

Задачи:


Образовательные:

- формировать представление о субъектах Российской Федерации,мформирование речевой компетенции учащихся;

- повторить понятие политической карты;

- читать и правильно показывать объекты на карте;


Развивающие:

- развивать умение формулировать задачи урока;

- расширить кругозор


Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за свою страну, за людей населяющую её.


Планируемые результаты:


Предметные:


Метапредметные:


Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке; планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев.





Познавательные:

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; добывать новые знания, извлекая информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления, делать выводы на основе обобщения знаний; достаточно полно и доказательно строить устное высказывание.


Коммуникативные:

- учиться работать в группе, сотрудничать в совместном решении задачи; формулировать собственное мнение и позицию; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы; учиться с уважением относиться к позиции другого, уметь договариваться.


Личностные:

- развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; умение принимать самостоятельные решения, выдвигать идеи и отстаивать свои суждения; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, презентация по теме урока, политическая карта России, карточки этапов работы.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Актуализация знаний (3 мин)

  3. Изучение нового материала (25 мин)

  4. Физкультминутка (2 мин)

  5. Закрепление изученного материала (5 мин)

  6. Рефлексия. Итог урока (5 мин)

  7. Домашнее задание (1 мин)

  8. Организационный момент ( 1 мин)





Этап

Урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П - парная, Г – групповая)

Дидактиче

ские

средства, интерактив

ноеоборудова

ние

Формы контроля, взаимо

контроля и самоконтроля

Планируемые результаты

(Предметные, метапредметные, личностные)

I. Орг

аниз

ацио

нны

й

моме

нт.

Организовать детей на учебную деятельность

С: беседа


- Здравствуйте ребята. Садитесь.

- Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

Приветствуют учителя

Ф


Контроль со стороны учителя

Л:

формирование цели к обучению










II. Актуализация знаний

Поставить цель и подвести к теме урока

С: беседа

- Прочитайте слово в выделенных клетках.


- Какое второе название имеет наша страна?

- Назовите тему урока.


- Откройте учебники на с.17. Прочитайте задачи, которые необходимо решить сегодня на уроке.


-Итак, что нам предстоит сегодня сделать?

Ответьте на вопрос, используя слова: Узнаем… Познакомимся… Научимся…


- Россия


-Российская Федерация

- Российская Федерация

Читают про себя



Ответы детей

Ф

И

Презентация Слайд


Самоконтроль

РУУД: умение формулировать задачи урока КУУД: умение вступать в учебный диалог

III. Открытие новых знаний


Познакомить с новым материалом

С: беседа



беседа
















П.: работа с картой

- Вспомним, что означает слово «Федерация»?


- Какие же части объединились в составе нашего государства?

Российская Федерация состоит из республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Всё это - равноправные субъекты Российской Федерации (регионы России).

Каждая республика, входящая в состав нашей страны, - это государство, которое имеет свою Конституцию. Другие субъекты РФ имеют свои уставы. Государственным языком России является русский язык – средство культурного взаимодействия нашей страны. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. Например, в Республике Крым три государственных языка: русский, украинский и

крымскотатарский.


Знакомство с политической картой Российской Федерации.


- Что вы видите на доске?


- Все субъекты Российской Федерации представлены на политико-административной карте России.

Наша великая страна состоит из 85 субъектов Российской Федерации. Каждый из них интересен своей природой, культурой, людьми, его населяющими.

В каждом регионе есть уникальные достопримечательности, многими из которых гордится вся страна.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

(Показывает)

Когда на одном конце страны люди ложатся спать, на другом – начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы проехать с одного конца страны до другого, потребуется целая неделя.


Знакомство с субъектами Российской Федерации.


Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по нашей необъятной стране. Это будет виртуальное путешествие.


1.В нашей стране 22 республики. Побываем в Республике Татарстан.


2.В Российской Федерации 9 краёв. Отправимся в Краснодарский край.


3.В России 46 областей. Побываем в Сахалинской области.


4.Среди субъектов Российской Федерации есть 3 города федерального значения: Москва, Санкт-Петербург, Севастополь.

В прошлом году мы познакомились с Москвой и Санкт-Петербургом, а теперь побываем в Севастополе.


5.В нашей стране 1 автономная область и 4 автономных округа. Слово «автономия» имеет греческое происхождение и означает самоуправление.

Еврейская автономная область.


6.А теперь побываем в Ненецком автономном округе.


7.А в каком регионе мы живем?

Кто сможет показать его на карте?

- Союз, объединение






- Ответы детей




































































Нижегородская область

Ф

И

Презентация


Текущий контроль

РУУД: контролируют свою деятельность; КУУД: умение вступать в учебный диалог; умение работать в паре; умение взаимодействовать в группах; умение формулировать высказывания, связно излагать свои мысли ПУУД: умение делать выводы на основе полученной информации; умение классифицировать

IV. Закрепление

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и спо­собов действий, связей и отношений в объекте изучения

С: беседа

П.: самостоятельная работа

- Сейчас, я проверю, как вы усвоили урок.


- Вам нужно решить кроссворд.


Кто знает какое первое слово получится?





Выполняют задания



















Ф

И

Презентация

Самоконтроль

РУУД: умение оценивать свою деятельность ПУУД: умение формулировать высказывания, доказывать свою мысль



V. Подведение итогов

Провести рефлексивный анализ учебной деятельности.

С: беседа

- На этом наше путешествие заканчивается, мы прибыли домой.

- Вспомните, где мы побывали?


- Вспомните, какие задачи были поставлены перед нами?


- Все ли задачи были выполнены?


Отвечают на вопросы









Ф

И

Презентация

Текущий контроль, самоконтроль

Р: оценка результатов собственной деятельности-

VI. Рефлексия

Оценить настроение, восприятие учебного материала.

С: беседа

- Было ли вам интересно на уроке?


- Какое у Вас было настроение в течение урока?


- Оценки получают …



Делятся своими впечатлениями

Ф

И


Самоконтроль

КУУД: умение слышать и слушать собеседника

VII.Домашнее задание

Дать инструктаж по выполнению домашнего задания

С.: беседа

-Открываем дневники, записываем домашнее задание.

- Вам нужно подготовить сообщение о Нижегородской области.


Записывают домашнее задание

Ф

И


Контроль учителя


VIII. Организационный момент.


Организовать учащихся на перемену.

С.: беседа

- Мне было приятно с вами работать.

- Урок окончен, можете отдыхать.


Ф

И






















СУБЪЕКТЫ : 85











22 Республики





9 Краёв







46 Областей







3 Города федерального значения





1 Автономная область

4 Автономного округа