| Отчеты «ботаников», «зоологов», «экологов» по результатам работы | Задания: 1. Общая особенность растений: корни___________, листья________ из-за того, что не хватает ________. 2. Индивидуальное приспособление к природным условиям: – верблюжья колючка, джузгун, колосняк. • Материалы для «зоологов»: рисунки различных животных, населяющих пустыни, атлас-определитель, учебник (с. 126–128). Задания: 1. Рассказать о приспособленности животных пустынь к природным условиям (размеры, окраска, образ жизни, чем питаются). 2. Перечислить животных. 3. Дать характеристику: ящерица-круглоголовка, сайгаки, тушканчики, верблюд. • Материалы для «экологов»: иллюстрации жизни в пустынях, учебник (с. 129–131). Задания: 1. Назвать экологические проблемы пустынь и пути их решения. 2. Рассказать об охране редких растений и животных, заповедниках. Предлагает учащимся выступить с отчетами по результатам исследовательской деятельности: «Растения пустынь», «Животные пустынь». | информацию о растительном мире пустынь. «Зоологи» собирают информацию о животном мире пустынь. «Экологи» собирают информацию об экологических проблемах зоны пустынь. Рассказывают «ботаники». Рассказывают «зоологи». | | выдвижение гипотез и их обоснование, поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; моделируют и преобразовывают модели разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; строят логические цепи рассуждений, доказательство. Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; принимают и сохраняют цели задачи | |