СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "В школе. Правила вежливости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В технологической карте урока представлен материал по теме "В школе. Правила вежливости". Материал может быть полезен молодым специалистам при подготовке к урокам.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира по теме "В школе. Правила вежливости"»

Технологическая карта урока окружающего мира №44.

Разработала: учитель начальных классов МОАУ «СОШ №24 г.Орска» Белоус Э.Р.

Тема

В школе. Правила вежливости.

Педагогическая цель

Обсудить, что думают ребята о жизни класса, совместно решить, какие правила поведения надо соблюдать и почему.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся научатся обсуждать вопрос о культуре поведения в школе.

Личностные результаты

Научатся оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы и недопустимы в школе.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Основное содержание темы, понятия и термины

Вежливость, школьная жизнь, правила поведения в школе.

Образовательные ресурсы

Учебник, тетрадь

Сценарий урока

Этапы урока

Время

Содержание

Виды деятельности учителя

Результаты


Предметные

Личностные

Метапредметные


учителя

учащихся

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

I. Организация начала урока.


1 мин

Приветствие, проверка готовности к уроку

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя


Осознавать потребность и готовность к са­мообразо

ванию






II Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания:

12 мин

Проверка выполнения теста на с.5-6 в тетради «Комплексные работы по тексту»

Объясняет задание.

Самостоятельно выполняют тест.

Умеют самостоятельно выполнять тест по тексту.

Умение применять смысловое чтение

Владение основами самоконтроля, самооценки

Умение осознанно использовать речевые средства


II. Постановка учебной задачи.



Отгадайте загадку:

Стоит высокий светлый дом,

Ребят весёлых много в нём,

Там пишут и читают,

Рисуют и считают. (Школа)

Предположите, о чём будем говорить на уроке. Назовите тему урока.

Создаёт проблему, подталкивает к постановке цели урока.

Выполняют задание, называют тему урока.


Осознавать свои интересы.

Умение определять понятия, устанавли­вать аналогии.




Умение самостоятельно определять цели своего обучения,

Умение формулировать, аргументиро­вать и отстаивать своё мнение.


III. Работа по теме урока



  1. Работа с учебником: с.48-49

  2. Работа с электронным приложением к учебнику.

  3. Работа в тетради на печатной основе: с.23 №1-3.

  4. Игра «Доскажи словечко»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и (внимательным)

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не (перебивая)

Если хочешь отвечать,

Нужно руку (поднимать).

На математике считают,

На перемене (отдыхают)

Будь прилежен на уроке,

Не болтай, ты не (сорока)

Если друг стал отвечать,

Не спеши (перебивать).

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок,

Если прозвенел (звонок).

Чтоб не тревожились врачи.

На перемене (не кричи).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда (готовым).

  1. Составление правил поведения в школе.

  2. Рассматривание ситуаций:

А)Два мальчика столкнулись в дверях. Одному 8 лет, а другому 11. Кто первым должен уступить дорогу?

Б) Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени»? Какие ошибки он допустил?



7. Собери пословицы:

Одно хорошее слово лучше 100 слов ругани.

Добро помни, а зло забывай.

В добре жить хорошо.

Спеши делать добро.

Доброе дело и в воде не тонет.

Даёт задание, читает стихотворение, задаёт вопросы.











































Раздаёт карточки для работы в группах.









Предлагает собрать пословицы, работая в парах.


Выполняют задания на с.42-45 учебника.

















































Работая в группах, выполняют задание











Работая в парах, собирают пословицы из слов.








Умеют самостоятельно искать ответы на вопросы в учебнике.































































Умеют объяснить значение пословиц.












Учиться, не только принимать, но и про­являть любовь и заботу о своих близких, старших и младших.

Умение работать с текстом, иллюстрациями и др.

Умение передавать информацию в сжатом виде

Умение осознанно выбирать наиболее эффективные спо­собы решения учебных и познавательных задач.

Умение формулировать, аргументиро­вать и отстаивать своё мнение.



















Умение слушать других членов группы, выбирать ответ из нескольких вариантов















Рефлексия.


С какими заданиями вы справились легко? Какое задание вызвало затруднения?

-Какое задание показалось самым интересным.

Задаёт вопросы.

, проводят рефлексию.

Умеют провести саморефлексию

Умение выделять главное


Умение оценивать правильность выполне­ния

Умение доносить свою позицию до дру­гих


VI. Подведение итогов



Д/З





- О чём мы говорили на уроке? –Как нужно относиться к близким вам людям.

С.52-54 прочитать. Ответить на вопр с.55






Умение оценивать свою работу

Умение задавать вопросы





























Одно хорошее слово лучше 100 слов ругани.

Добро помни, а зло забывай.

В добре жить хорошо. добро.

Спеши делать

Доброе дело и в воде не тонет