СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Окружающий мир 1 класс УМК "Школа России "Что у нас над головой?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Окружающий мир 1 класс УМК "Школа России "Что у нас над головой?"»

ХОД Урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент.

-Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

Приветствуют учителя.

Личностные УУД:

- формирование внутренней потребности включения в учебную деятельность.



2. Актуализация знаний.


-Муравьишка-Вопросник принес вам вопросы:

-У вас на столе лежат кружочки, если ответ верный, то кружочек зеленый, если нет, то красный.

-(Слайд)Наша страна называется Россия? (Слайд)

-(Слайд)В нашей стране живет только русский народ? (Слайд)

-(Слайд)Это флаг нашей страны? (Слайд)

-(Слайд)Москва-это столица России? (Слайд)

-(Слайд)Кремль находится в Москве? (Слайд)

-Встаньте те, кто правильно ответил на все вопросы теста.

-А кто допустил 1 или 2 ошибки?

-(Слайд) Утром идет Муравей Вопросик в школу и думает: «А что у меня над головой?» Ответьте ему, ребята.

-А у Вопросика опять вопрос: «Небо, солнце и облака – всё это мы видим днем. А кто знает, каким становится небо поздно вечером и ночью? Что на нем можно увидеть?»












-Небо, солнце, облака.

-Звезды
и луну.

Регулятивные УУД:

формирование умения проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные УУД:

-формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Личностные УУД:

- способствовать умению активно высказывать свою точку зрения, аргументировать её.


3. Целеполагание


-Муравьишка-Вопросник принес вам еще и загадки, давайте отгадаем их.

-(Слайд) Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук —

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце) (Слайд)

-(Слайд) Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделя только —

От него осталась долька. (Луна) (Слайд)

-(Слайд) На черный платок

Просыпано просо.

Пришел петушок,

А склевать-то не просто. (Звезды) (Слайд)

-(Слайд) Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий! (Небо) (Слайд)

-Сравните эти слова, которые мы отгадали, что у них общего?

-Всё это мы можем увидеть на небе?

-Как вы думаете, о чём пойдет речь на уроке? (Слайд)


Л- выдвижение гипотез и их обоснование;

4.Изучение новых знаний (получение понятия о главной идее темы)

























































-Ой, ребята, а ведь у Муравьишки в конверте осталась еще загадка. Попробуйте её отгадать:

-(Слайд) Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка,

Над нами вдаль плывет. (Облака) (Слайд)

-А что такое облако? Из чего оно состоит? (Слайд)

-(Слайд) Облако – это скопление крошечных капелек воды или кристалликов льда, поднятых в небо нагретым воздухом. Облака бывают самых разных форм и расцветок.

-(Слайд) Посмотрите на экран, на что похожи эти облака?

-Такие облака называют кучевыми. Действительно, как-будто большая куча ваты летит по небу. В очертаниях таких облаков можно разглядеть разных животных, растения или какие-нибудь предметы. Из таких облаков обычно идёт проливной дождь, но он быстро заканчивается.

- (Слайд) Посмотрите на эти облака. Что вы можете про них сказать?

-Эти облака называют слоистыми. Они плотным слоем закрывают небосклон. Эти облака расположены ближе всего к земле. Дождь, который идёт из слоистых облаков, самый затяжной. Может идти несколько дней без остановки.

- (Слайд) А такие облака вы когда-нибудь видели? На что они похожи?

-Их называют перистыми, ведь они напоминают перья птиц. Расположены такие облака выше всех остальных облаков. Они состоят из кристалликов льда, поэтому дождь из таких облаков не идёт.

-(Слайд) Отгадайте загадку.

-Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все ... (Слайд) (солнце)

- Кто знает, что такое солнце?

-(Слайд) Солнце – самая главная звезда в жизни каждого человека. Она находится ближе всех к Земле. Это источник света и тепла, без него жизнь на Земле невозможна.

- Откройте учебник на с.16.

–Мудрая Черепаха просит посмотреть на изображение солнца и подумать, какую форму оно имеет. Хотя мы видим в небе круг, на самом деле солнце – шар.

- Чтобы запомнить, изготовим модель Солнца.

-Модель – это предмет, изображающий другой предмет.

-Посмотрите на парту. Как вы думаете, из чего мы изготовим модель Солнца?

- Какого цвета пластилин мы будем использовать?

-(Слайд) Отгадайте загадку:

-По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.







Познавательные УУД:

формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Регулятивные УУД:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

 Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;


5. Первичное осмысление и закрепление

Беседа о созвездиях.

-На ночном небе можно увидеть множество звёзд. Одни расположены поодиночке, другие – группами. Эти группы учёные называют созвездиями.

-Какие созвездия вы знаете? Посмотрите на экран. (Слайд)

-Кто-то из вас родился под созвездием Льва, Стрельца, Козерога, а кто-то – Весов, Девы или Скорпиона.

-Еще в древности, много-много лет назад, люди видели на небе фигуры из звезд. Многие фигуры напоминали людям животных, и созвездия назвали их именами. Например, Большая Медведица. (Слайд) Посмотрите, как много звезд в этом созвездии на старинной карте звездного неба (с. 18 учебника).

-Узнать, сколько звёзд на небе, люди пытались очень-очень давно. Тех, кто проводили бессонные ночи, подсчитывая звёзды, так и прозвали – звездочёты. Позднее появилось другое имя – астрономы. (от астра – звезда)

-Сначала небо рассматривали в подзорную трубу, потом появились телескопы. Но даже самые современные аппараты не могут подсчитать точное количество звёзд. Пока их, примерно, двести миллионов.

-Существует легенда о том, как появилось созвездие «Большая Медведица».

Если эти звезды соединить, то из них как раз и получается медведица с головой, туловищем и хвостом. Но у настоящих медведей хвост короткий, а у созвездия – длинный. Таким он стал потому, что ее тянули за хвост на небо. Об этом рассказывает одна из сказок-легенд. Оказывается, это не просто медведица, а красавица по имени Каллисто! Злая волшебница превратила ее в медведицу. Сын Каллисто, Аркас, не знал об этом и чуть было не застрелил медведицу на охоте. Но добрый волшебник спас ее: схватил за хвост, потянул на небо и превратил в созвездие.

На небе обычно трудно разглядеть все звезды Большой Медведицы, зато семь звезд «ковша» всегда хорошо видны.

2. Работа в тетради С.10 ,№ 1, 2

1. Соедините линиями точки на рисунке так, чтобы получился ковш Большой Медведицы. Проверьте себя по учебнику.









- Сосчитайте, сколько звёзд образуют ковш с ручкой? Эти звёзды помогают путешественникам ориентироваться ночью.

2. Понаблюдайте и отметьте «+», какие облака сегодня на небе.










Слушают, отвечают на вопросы, рассуждают.























Каждая группа рассказывает о созвездиях, которые они рассмотрели.























Обобщают полученные сведения

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

- умение работать в группе.