2. Актуализация знаний. | -Муравьишка-Вопросник принес вам вопросы: -У вас на столе лежат кружочки, если ответ верный, то кружочек зеленый, если нет, то красный. -(Слайд)Наша страна называется Россия? (Слайд) -(Слайд)В нашей стране живет только русский народ? (Слайд) -(Слайд)Это флаг нашей страны? (Слайд) -(Слайд)Москва-это столица России? (Слайд) -(Слайд)Кремль находится в Москве? (Слайд) -Встаньте те, кто правильно ответил на все вопросы теста. -А кто допустил 1 или 2 ошибки? -(Слайд) Утром идет Муравей Вопросик в школу и думает: «А что у меня над головой?» Ответьте ему, ребята. -А у Вопросика опять вопрос: «Небо, солнце и облака – всё это мы видим днем. А кто знает, каким становится небо поздно вечером и ночью? Что на нем можно увидеть?» | -Небо, солнце, облака. -Звезды и луну. | Регулятивные УУД: формирование умения проговаривать последовательность действий на уроке Коммуникативные УУД: -формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Личностные УУД: - способствовать умению активно высказывать свою точку зрения, аргументировать её. |
3. Целеполагание | -Муравьишка-Вопросник принес вам еще и загадки, давайте отгадаем их. -(Слайд) Кто-то утром не спеша Надувает красный шар, А как выпустит из рук — Станет вдруг светло вокруг. (Солнце) (Слайд) -(Слайд) Украшал ночную синь Серебристый апельсин, А прошла неделя только — От него осталась долька. (Луна) (Слайд) -(Слайд) На черный платок Просыпано просо. Пришел петушок, А склевать-то не просто. (Звезды) (Слайд) -(Слайд) Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый - Кружевной и синий-синий! (Небо) (Слайд) -Сравните эти слова, которые мы отгадали, что у них общего? -Всё это мы можем увидеть на небе? -Как вы думаете, о чём пойдет речь на уроке? (Слайд) | | Л- выдвижение гипотез и их обоснование; |
4.Изучение новых знаний (получение понятия о главной идее темы) | -Ой, ребята, а ведь у Муравьишки в конверте осталась еще загадка. Попробуйте её отгадать: -(Слайд) Пушистая лошадка, А может бегемот, А может просто ватка, Над нами вдаль плывет. (Облака) (Слайд) -А что такое облако? Из чего оно состоит? (Слайд) -(Слайд) Облако – это скопление крошечных капелек воды или кристалликов льда, поднятых в небо нагретым воздухом. Облака бывают самых разных форм и расцветок. -(Слайд) Посмотрите на экран, на что похожи эти облака? -Такие облака называют кучевыми. Действительно, как-будто большая куча ваты летит по небу. В очертаниях таких облаков можно разглядеть разных животных, растения или какие-нибудь предметы. Из таких облаков обычно идёт проливной дождь, но он быстро заканчивается. - (Слайд) Посмотрите на эти облака. Что вы можете про них сказать? -Эти облака называют слоистыми. Они плотным слоем закрывают небосклон. Эти облака расположены ближе всего к земле. Дождь, который идёт из слоистых облаков, самый затяжной. Может идти несколько дней без остановки. - (Слайд) А такие облака вы когда-нибудь видели? На что они похожи? -Их называют перистыми, ведь они напоминают перья птиц. Расположены такие облака выше всех остальных облаков. Они состоят из кристалликов льда, поэтому дождь из таких облаков не идёт. -(Слайд) Отгадайте загадку. -Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... (Слайд) (солнце) - Кто знает, что такое солнце? -(Слайд) Солнце – самая главная звезда в жизни каждого человека. Она находится ближе всех к Земле. Это источник света и тепла, без него жизнь на Земле невозможна. - Откройте учебник на с.16. –Мудрая Черепаха просит посмотреть на изображение солнца и подумать, какую форму оно имеет. Хотя мы видим в небе круг, на самом деле солнце – шар. - Чтобы запомнить, изготовим модель Солнца. -Модель – это предмет, изображающий другой предмет. -Посмотрите на парту. Как вы думаете, из чего мы изготовим модель Солнца? - Какого цвета пластилин мы будем использовать? -(Слайд) Отгадайте загадку: -По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. | | Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; |
5. Первичное осмысление и закрепление | Беседа о созвездиях. -На ночном небе можно увидеть множество звёзд. Одни расположены поодиночке, другие – группами. Эти группы учёные называют созвездиями. -Какие созвездия вы знаете? Посмотрите на экран. (Слайд) -Кто-то из вас родился под созвездием Льва, Стрельца, Козерога, а кто-то – Весов, Девы или Скорпиона. -Еще в древности, много-много лет назад, люди видели на небе фигуры из звезд. Многие фигуры напоминали людям животных, и созвездия назвали их именами. Например, Большая Медведица. (Слайд) Посмотрите, как много звезд в этом созвездии на старинной карте звездного неба (с. 18 учебника). -Узнать, сколько звёзд на небе, люди пытались очень-очень давно. Тех, кто проводили бессонные ночи, подсчитывая звёзды, так и прозвали – звездочёты. Позднее появилось другое имя – астрономы. (от астра – звезда) -Сначала небо рассматривали в подзорную трубу, потом появились телескопы. Но даже самые современные аппараты не могут подсчитать точное количество звёзд. Пока их, примерно, двести миллионов. -Существует легенда о том, как появилось созвездие «Большая Медведица». Если эти звезды соединить, то из них как раз и получается медведица с головой, туловищем и хвостом. Но у настоящих медведей хвост короткий, а у созвездия – длинный. Таким он стал потому, что ее тянули за хвост на небо. Об этом рассказывает одна из сказок-легенд. Оказывается, это не просто медведица, а красавица по имени Каллисто! Злая волшебница превратила ее в медведицу. Сын Каллисто, Аркас, не знал об этом и чуть было не застрелил медведицу на охоте. Но добрый волшебник спас ее: схватил за хвост, потянул на небо и превратил в созвездие. На небе обычно трудно разглядеть все звезды Большой Медведицы, зато семь звезд «ковша» всегда хорошо видны. 2. Работа в тетради С.10 ,№ 1, 2 1. Соедините линиями точки на рисунке так, чтобы получился ковш Большой Медведицы. Проверьте себя по учебнику. - Сосчитайте, сколько звёзд образуют ковш с ручкой? Эти звёзды помогают путешественникам ориентироваться ночью. 2. Понаблюдайте и отметьте «+», какие облака сегодня на небе. | Слушают, отвечают на вопросы, рассуждают. Каждая группа рассказывает о созвездиях, которые они рассмотрели. Обобщают полученные сведения | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; - умение работать в группе. |