СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающий мир «Мир как дом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающий мир «Мир как дом»,

Цель: расширить и закрепить знания учащихся о трёх состояниях воды, дать представление о круговороте воды в природе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающий мир «Мир как дом»»

Технологическая карта урока

Урок окружающего мира в 3 классе.

УМК «Перспектива».

Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок в изучении раздела « Мир как дом».

Урок открытия новых знаний. Урок – исследование.

Тема: Самое главное вещество.

Цель урока: расширить и закрепить знания учащихся о трёх состояниях воды, дать представление о круговороте воды в природе.


Этап урока

Время, мин

Содержание.

Методы, приёмы, формы обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Прогнозируемый результат



Организационно-

мотивационный

2 мин.

Отгадывание загадок.
















- Ребята, отгадайте загадки:

1) С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт.

И, о камни разбиваясь,

Пеною встаёт.

2) Утром падаю всегда –

Не дождинка, не звезда –

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах.

3) Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог.

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой.

- Что объединяет все слова-отгадки?

- О чём мы сегодня будем говорить на уроке?


Отгадывают загадки.













Анализируют и формулируют тему урока.


предметный

метапредметный


Уметь высказывать свое мнение в доступной форме.
















Актуализация знаний.
















Создание проблемной ситуации.




Целеполагание.








Деятельностный






















































Рефлексия.

4 мин
















1 мин





1 мин







10 мин









5 мин









3 мин.











5 мин.







7 мин.






4 мин.






3 мин.









Работа в паре.


Составление синквейна.



















Смысловое чтение.















Моделирование.





Исследование. Демонстрация опыта.









Просмотр фильма.








Работа в паре.




















Выбор домашнего задания

















- Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В супе, в чае, в каждой капле.

Вы согласны? Это так ли?

- Можно ли сказать, что вода находится «везде»?


- Ответьте на вопрос или закончите фразу. (Приложение 1)

- Составьте синквейн со словом вода, используя материал с которым вы сейчас работали.

- Мы повторили основные свойства воды. А всё ли мы знаем о воде?


- Выскажите своё предположение: «Почему говорят, что вода – это главное вещество в природе, одно из её чудес.



Формулируют задачу совместно с учителем.







Предлагаю поработать с текстом. Прочитайте заголовок. ( Приложение 2)

- Какие чудеса могут происходить с водой?

Когда будем читать текст, будем карандашом расставлять значки:

V – уже знал это;

+ - новая информация;

? – не понял


Учитель предлагает обсудить прочитанный текст.

- Какая информация была для вас знакомой?

- Что нового узнали?

- Что было не понятным?

Вывод: В каких состояниях встречается вода в природе?




Увидеть переход воды из жидкого состояния в газообразное вы можете на кухне. Используем электрический чайник. Дети наблюдают за образованием пара при нагревании воды.

Приподнимем крышку чайника. Снизу на ней вы увидите капельки воды. Они образовались от пара, который поднялся над прогретой водой и охладился в воздухе. Если крышку встряхнуть, то капли упадут в воду. Так происходит круговорот воды в чайнике.


- Ребята, а как происходит круговорот воды в природе?

- Предлагаю вам просмотреть фильм и уточнить свои предположения. https://youtu.be/tjJcZdu3aEY



Предлагаю поработать в паре.

Задание в рабочей тетради. (Приложение 3)

Рассмотрите схему путешествия капельки и восстановите циклы круговорота воды в природе.


- Сравни с образцом.



- Сделайте вывод. Благодаря чему возникает круговорот воды в природе?


- Возвращаются к теме урока, к проблемному вопросу.

- Опираясь на записи сделанные в тетради, подводят итог урока.






Предоставляет выбор

выполнения домашнего задания.

Я предлагаю вам задания разного уровня. Вы должны выбрать любое по своему желанию.

Задание 1. Записать пословицы и поговорки о воде.

Задание 2. Сочинить сказку на тему «Круговорот воды в природе».

Задание 3.

Составьте правила бережного обращения с водой.



Актуализируют знания по теме урока.









Составляют синквейн.







Высказывают своё мнение.

Выявляют затруднения и формулируют задачу.

Узнать почему вода – главное вещество в природе? Какие чудеса могут происходить с водой?




Учащиеся читают текст, расставляют

значки.









Обсуждают прочитанное.




Делают вывод.

Фиксируют в тетради с помощью моделей состояние воды.



Ученики наблюдают за демонстрацией опыта.










Высказывают свои мысли.


Просмотр фильма.





Обсуждение и проговаривание циклов в группе.




Высказывают свои мысли.


Делают вывод.











Выбирают и записывают домашнее задание



















Знать основные

свойства воды.





































Называть

в каких

состояниях

встречается

вода в природе.





















Уметь объяснить круговорот воды в природе.










Осуществлять синтез как составление целого и частей.











Формулирование проблемы

Принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.









Уметь работать

с информацией.

Собирать информацию, обрабатывать и делать выводы.


Уметь записывать информацию с помощью знаковой модели.






















Решать проблемы в нестандартных ситуациях, опираясь на имеющиеся знания















Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Самостоятельно выбирать уровень сложности задания.

Уметь аргументировать свой выбор.