СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающий мир по теме: "Труд в крестьянском хозяйстве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная карта предназначена для учителей начальных классов, чтобы создать условия для формирования представлений о труде крестьян в 16-19 веках, расширить знания о сельскохозяйственном орудии труда, познакомить с жизнью крестьян и их тяжелой судьбой.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающий мир по теме: "Труд в крестьянском хозяйстве"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Краснодарский педагогический колледж»

Пробный урок по Окружающему миру

студентки 1 курса группы «В»

Щетининой Светланы

проведённый в 3 «Б» классе

10.04.2018 г.









Методист___________\Бабаян Эмма Гарниковна



Учитель_________\Мельниченко Наталья Юрьевна



Оценка____________________



Краснодар, 2018

Тема: «Труд в крестьянском хозяйстве».

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

Цель: - создать условия для формирования представлений о труде крестьян в 16-19 веках;

- расширить знания о сельскохозяйственном орудии труда;

- познакомить с жизнью крестьян и их тяжелой судьбой.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа с учебником, групповая.

Оборудование: у учителя: учебник «Окружающий мир» 3 класс 2 часть Н.Ф.Виноградова, мультимедийная презентация, карточки с заданием.

Планируемые результаты обучения (УУД):

Метапредметные

Предметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

  • уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

  • воспитание чувств гордости за национальные свершения.

  • положительное отношение к учению;

  • воспитание чувства любви к родной природе, родному краю;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению.

  • уметь самостоятельно определять и формулировать тему и познавательную цель на уроке;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

  • самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организационный момент

  • Приветствует обучающихся

  • Проверяет готовность к уроку

-Здравствуйте, меня зовут Светлана Владимировна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

-Присаживайтесь.

  • Приветствуют учителя

  • Демонстрируют готовность к уроку


2.Актуализация знаний


-Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о крестьянах.

Фронтальный опрос

-Кто такие крестьяне?

-А чем занимались крестьяне?




-Какие культуры в полях выращивали крестьяне?


-Каких животных разводили?

А вот коренные народы севера (якуты, чукчи и др.) занимались разведением оленей.

-Какие орудуя сельскохозяйственного труда вы знаете?



• Отвечают на вопросы учителя

-Крестьяне – так раньше называли сельских жителей, занимающихся возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных.


-Они выращивали овёс, ячмень, гречиха, пшеница, рожь, горох, бобы, лён и коноплю.


-Они разводили коров, лошадей, коз, овец.



-Грабли, коса, вилы, серп, борона, соха, плуг





Слайд 1

Слайд 2










Слайд 3-6

3.Постановка цели и

задач урока.

• Предлагает определить тему урока

-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

Давайте откроем учебники на стр. 92 и узнаем, верно ли была названа тема.

А как вы думаете какие цели урока сегодня стоят перед нами?

-Верно, ребята.

• Озвучивают свои предположения о теме урока

-«Труд в крестьянском хозяйстве».


-Расширить знания о сельскохозяйственном орудии труда.

-Познакомиться с жизнью крестьян и их тяжелой судьбой.


4. Первичное усвоение 

новых знаний

Индивидуальная работа

• Раздает карточки с крестьянскими обязанностями

• Предлагает определить, где говориться о женских, а где о мужских обязанностях, необходимо подчеркнуть:

Красным -женские, черным-мужские

• Просит обучающихся озвучить ответ по поднятой руке

Работа с учебником

• Предлагает одному вслух прочесть последний абзац на стр. 94 и обратить внимание на иллюстрации на стр. 95, тем самым проверить ответы

-Кто не справился с заданием? Какие возникли трудности?

Рассказ учителя

-Крестьянам было не легко работать на земле, ведь заморозки, град и засуха могли уничтожить их урожай. Чтобы успешно вести хозяйство, крестьяне наблюдали за природой, замечали, при какой погоде лучше пахать землю, сеять семена, собирать урожай, косить траву.

-Ребята, а вы помогаете своим родителям?

-Крестьянские дети тоже помогали своим родителям. Они начинали трудиться рано, уже в 5-6 лет мальчик умел ездить верхом, водил коней на водопой. В 9 лет вместе с отцом ходил работать в поле, на охоту, ставил ловушки. К 14 годам уже мог заменить в хозяйстве отца. Ещё совсем маленькой девочке дарили игрушечную прядку, а уже в 6 лет учили прясть по-настоящему. К 14 годам она была уже готова выполнять всю женскую работу.

Работа в парах

• Предлагает в парах составить рассказ-описание по одной из картин на стр. 98-99, отвечая на вопросы: Кто изображен на картине? Чем занимаются герои? Какую помощь они оказывают семье?

-Отвечает один из пары.

Рассказ учителя

- Как бы ни жили крестьяне, время для шутки находили всегда. Каждое лето на их огороде появлялось пугало.

-Дети, а вы знаете, что такое пугало?



-А из чего делали пугало?

-Пугало делали не только для отпугивания птиц, но и позабавить народ. В создании пугала принимали участие все члены семьи. С наступлением осени пугало разбирали и складывали в сарай до следующего года.

-Дети, а вы знаете, кто такие крепостные крестьяне?

-А кто такой помещик?

-Помещик мог продавать крестьянина или обменять его, словно какую-нибудь вещь.

-Крестьяне не хотели принудительно работать. Уменьшались урожаи, многие помещики разорялись. Нищали деревни, кругом была бедность.

- Как вы думаете, нравилась такая жизнь крестьянам?

-Крестьяне часто убегали от помещиков. Землевладельцы боялись, что все крестьяне разбегутся, и некому будет работать на них, они требовали у царя ввести новый закон, по которому беглых крестьян могли искать вечно и возвращать своим хозяевам. Царь Алексей Михайлович издал такой закон. В 1649 году было законно установлено крепостное право.

-В 1861 году царь Александр II подписал манифест об освобождении крестьян и отмене крепостного права.

• Распределяют обязанности согласно заданию

• Озвучивают свои ответы

• Внимательно слушают чтение абзаца

• Рассматривают изображенные в книге иллюстрации

• Анализируют свои ответы








• Отвечают, какие возникли трудности, если они возникли

• Внимательно слушают учителя

• Отвечают на вопросы учителя







-Да













• Работают в паре

• Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы






• Внимательно слушают учителя

• Отвечают на заданные вопросы


-Чучело, выставляемое в садах и огородах, служащее для отпугивания птиц.


-Пугало делали из палки, старой одежды, из соломы делались волосы, разбитый горшок или ведро были головой, веник и несколько палок были руками.



-Крепостные крестьяне– это люди, которые были обязаны жить на земле помещиков, работая на них.

-Помещик – Землевладелец в России







-Нет, ведь им было тяжело постоянно трудиться, они могли заболеть, пораниться, помещики никогда не проявляли к ним никого сочувствия.



• Внимательно слушают рассказ учителя

• Запоминают новую тему

Карточки

























Слайд 7





















Слайд 8













Слайд 9



Слайд 10



















Слайд 11-12

Физминутка

• Проводит физминутку

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Подтянулись мы, присели.

Ах, какая благодать,

Но и меру надо знать!

• Выполняют упражнения за учителем


5. Первичное закрепление усвоенных знаний

Фронтальный опрос по теме

-Какая была тема сегодняшнего урока?




-Кто такие крестьяне?





-Какие культуры выращивали?


-Какой скот разводили?

-С каким новым сельскохозяйственным

орудием познакомились?

-К скольким годам дети могли полностью заменить родителей в хозяйстве?

-Кто такие крепостные крестьяне?



-Когда и кем было установлено крепостное право и когда и кем было отменено?


• Принимают участие в опросе

-Труд в крестьянском хозяйстве.




-Крестьяне – так раньше называли сельских жителей, занимающихся возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных.


-Они выращивали овёс, ячмень, гречиха, пшеница, рожь, горох, бобы, лён и коноплю.

-Они разводили коров, лошадей, коз, овец.

-Серп, борона, соха, плуг


-К 14 годам


-Крепостные крестьяне– это люди, которые были обязаны жить на земле помещиков и работать на них.

-В 1849 года Алексей Михайлович установил крепостное право. В 1861 Александр II отменил крепостное право


6. Итог урока. Оценивание

• Подводит итоги урока

-Ребята, наш урок подходит к концу.

-Давайте подведём итог.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Кто активно работал на уроке, получит оценку.

-Какие цели мы перед собой поставили?

-Достиг ли урок поставленных целей?

• Отвечают на вопросы учителя

• Оценивают свою работу на уроке


7. Рефлексия

• Проводит рефлексию Облако «тегов»

• Включает на слайде предложения, чтобы дети дополнили их

• Выбирают по 1-2 предложения и заканчивают их

Слайд 13

8. Домашнее задание

• Даёт домашнее задание

-Ребята, домашним заданием будет нарисовать рисунок на тему: «Труд крестьян».

• Внимательно слушают учителя

• Записывают домашнее задание