СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: " Основные сведения о дробях"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: " Основные сведения о дробях"»

Технологическая карта урока математики

«Основные сведения о дробях»

Предмет: Математика, 6 класс

Учитель: Манина Ирина Евгеньевна

Тема урока: «Основные сведения о дробях»

Тип урока: урок рефлексии

Цели урока:
Образовательная:
углубить знания по теме «Обыкновенные дроби»; обобщить материал как систему знаний; способствовать развитию навыков применения знаний при решении нестандартных задач, содействовать развитию умений отстаивать свою точку зрения.
Воспитательная: продолжить развитие умения выделять главное; анализировать.
Развивающая: развивать культуру учебного труда; способствовать проявлению наибольшей активности в выполнении заданий; развитию внимания, воображения, навыков сравнительного анализа, познавательных интересов.
Деятелъностная цель:формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа.
Содержательная цель:закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи;умение работать в коллективе и самостоятельно, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
Предметные результаты: овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; овладение навыками устных вычислений;

Метапредметные результаты: умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; уметь обрабатывать информацию, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.











Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие. Определяет готовность учащихся к работе.

- Хочу начать наш урок с фразы одного из ученого, математика А. Маркушевич.

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич) (слайд 2)


Проверяют готовность своего рабочего места

Личностные: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные: помощь учителю в самоорганизации на урок; целеполагание Коммуникативные: построение понятных для собеседника высказываний.

Этап актуализации и фиксация в индивидуальной дейтельности

- На слайде представлены вагончики поезда, в последнем из них находятся драгоценности, давайте же узнаем, сколько их, для этого выполним простые арифметические действия устно.

(Слайд 3)



Решают устно примеры










Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и подлежит закреплению.

Личностные: самоопределение, применение на практике полученных знаний и последующий контроль

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

- Предлагаю Вам, ребята, посмотреть мультфильм. (слайд 4)

- Сколько было апельсинов?

- Как же тогда апельсин достался каждому?

- Как называется эта долька апельсина?

Подумайте, какая у нас сегодня тема урока?

- Давайте запишем тему урока: «Обыкновенные дроби».

- Как вы думаете, какие задачи и цели мы поставим на сегодняшний урок? Чему мы должны научиться?

смотрят мультфильм

- один;

- поделили на дольки;

- дробью;

- Обыкновенные дроби.

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Реализация построенного проекта

На слайде представлены числа.

- Найдите и назовите обыкновенные дроби.

- Назовите числитель и знаменатель этих дробей.

- Что показывает числитель?

- Что показывает знаменатель?

- Какие дроби называются правильными?

- Назовите правильные дроби.

Какие дроби называются неправильными?

- Не правильные дроби.

- Назовите смешанные дроби.

(слайд 6)

Запишите дробью закрашенную часть фигуры. (слайд 7)

Работа в парах:

На каждом столе лежит макет круга и квадрата. Необходимо закрасить 1/2 часть круга, 3/6 круга, 2/6 квадрата, 4/12 квадрата.

- Что мы можем сказать, глядя на закрашенные фигуры?

- Какой можно сделать вывод?

Запишем в тетрадь, что 1/2 = 3/6 и 2/6 = 4/12.

Удобно ли каждый раз накладывать друг на друга фигуры? Как можно поучить дробь 3/6 если у нас дана дробь ½?

- Какая часть фигуры закрашена?

(слайд 11)

Основное свойство дроби:

Если числитель и знаменатель дроби

умножить или разделить на одно и то же

отличное от нуля число, то получится дробь, равная данной.

(слайд 12)


- Называют, отвечают на вопросы.

- Называют закрашенную часть фигуры.

- Закрашенные части фигуры совпадут, они равны.

- Мы можем между этими дробями поставить знак «равно».

- числитель и знаменатель умножить на «3».

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением группы – контроль, коррекция, оценка действий группы

Физкультминутка

Физкультминутка для глаз (слайд)

Выполняют физкультминутку.

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

Обобщение затруднений во внешней речи

Решение задач из учебника №2,№4,№6,№9


Дети решают упражнения у доски и самостоятельно.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Ребята, возьмите карточки. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Я задаю вопрос, Вы выбираете правильный вариант ответа и поднимаете карточку соответствующей стороной кверху.

Ученики отвечают на вопросы Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы детей в режиме реального времени (для считывания используется технология дополненной реальности). Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте.


Включение в систему знаний и умений.


- Что мы сегодня на уроке изучили?

- Основное свойство дроби?

- Как сравнить обыкновенные дроби?


Отвечают на вопросы

Познавательные:
установление  причинно-следственных связей

Рефлексия

Н а каждом этапе дети оценивают себя











- Запишите домашнее задание.

Параграф 1.1 №9, №11.

Ответы детей


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия

Личностные: оценка и самооценка учебной деятельности.