Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствие. Определяет готовность учащихся к работе. - Хочу начать наш урок с фразы одного из ученого, математика А. Маркушевич. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич) (слайд 2) | Проверяют готовность своего рабочего места | Личностные: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности Регулятивные: помощь учителю в самоорганизации на урок; целеполагание Коммуникативные: построение понятных для собеседника высказываний. |
Этап актуализации и фиксация в индивидуальной дейтельности | - На слайде представлены вагончики поезда, в последнем из них находятся драгоценности, давайте же узнаем, сколько их, для этого выполним простые арифметические действия устно. (Слайд 3) | Решают устно примеры | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и подлежит закреплению. Личностные: самоопределение, применение на практике полученных знаний и последующий контроль Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
Построение проекта коррекции выявленных затруднений | - Предлагаю Вам, ребята, посмотреть мультфильм. (слайд 4) - Сколько было апельсинов? - Как же тогда апельсин достался каждому? - Как называется эта долька апельсина? Подумайте, какая у нас сегодня тема урока? - Давайте запишем тему урока: «Обыкновенные дроби». - Как вы думаете, какие задачи и цели мы поставим на сегодняшний урок? Чему мы должны научиться? | смотрят мультфильм - один; - поделили на дольки; - дробью; - Обыкновенные дроби. | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; |
Реализация построенного проекта | На слайде представлены числа. - Найдите и назовите обыкновенные дроби. - Назовите числитель и знаменатель этих дробей. - Что показывает числитель? - Что показывает знаменатель? - Какие дроби называются правильными? - Назовите правильные дроби. Какие дроби называются неправильными? - Не правильные дроби. - Назовите смешанные дроби. (слайд 6) Запишите дробью закрашенную часть фигуры. (слайд 7) Работа в парах: На каждом столе лежит макет круга и квадрата. Необходимо закрасить 1/2 часть круга, 3/6 круга, 2/6 квадрата, 4/12 квадрата. - Что мы можем сказать, глядя на закрашенные фигуры? - Какой можно сделать вывод? Запишем в тетрадь, что 1/2 = 3/6 и 2/6 = 4/12. Удобно ли каждый раз накладывать друг на друга фигуры? Как можно поучить дробь 3/6 если у нас дана дробь ½? - Какая часть фигуры закрашена? (слайд 11) Основное свойство дроби: Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится дробь, равная данной. (слайд 12) | - Называют, отвечают на вопросы. - Называют закрашенную часть фигуры. - Закрашенные части фигуры совпадут, они равны. - Мы можем между этими дробями поставить знак «равно». - числитель и знаменатель умножить на «3». | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: управление поведением группы – контроль, коррекция, оценка действий группы |
Физкультминутка | Физкультминутка для глаз (слайд) | Выполняют физкультминутку. | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
Обобщение затруднений во внешней речи | Решение задач из учебника №2,№4,№6,№9 | Дети решают упражнения у доски и самостоятельно. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Ребята, возьмите карточки. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Я задаю вопрос, Вы выбираете правильный вариант ответа и поднимаете карточку соответствующей стороной кверху. | Ученики отвечают на вопросы Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы детей в режиме реального времени (для считывания используется технология дополненной реальности). Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте. | |
Включение в систему знаний и умений. | - Что мы сегодня на уроке изучили? - Основное свойство дроби? - Как сравнить обыкновенные дроби? | Отвечают на вопросы | Познавательные: установление причинно-следственных связей |
Рефлексия | Н а каждом этапе дети оценивают себя - Запишите домашнее задание. Параграф 1.1 №9, №11. | Ответы детей | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные: оценка и самооценка учебной деятельности. |