СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Письменное деление на трехзначное число».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Письменное деление на трехзначное число».»

Технологическая карта

Учитель: Чикишева Инна Владимировна

Предмет: Математика

Класс: 4 «В»

Тема: Письменное деление на трехзначное число.

Тип урока: УИНМ.

Цели: Познакомить с письменным делением на трехзначное число; познакомить с алгоритмом письменного деления на трехзначное число; закреплять вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи.

Задачи:

Образовательные: Понимание алгоритма письменных приемов деления на трехзначное число;

Развивающие: Развитие внимания, памяти, мыслительных операций; развитие навыков устного и письменного счёта, мыслительной деятельности при решении задач, развитие математической речи учащихся;

Воспитывающие: Воспитание внимательного, дружелюбного отношения друг к другу и чувства взаимопомощи.

Планируемые результаты: Учащиеся научатся решать примеры изученных видов, решать задачи, делать выводы.

Предметные: Учащиеся научатся выполнять деление на трехзначное число;

Метапредметные: Самостоятельно формулировать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать результаты своей деятельности.

Формируемые УУД:

Регулятивные: Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; контролировать свою работу и оценивать правильность выполнения действия; осознавать возникающие трудности и стараться их преодолевать;

Познавательные: Учиться строить объяснение в устной форме; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; слушать, извлекая нужную информацию;

Коммуникативные: Умение формулировать собственное мнение, включаться в диалог с учителем и сверстниками, проявлять активность в стремлении высказываться;

Личностные: Проявление дружелюбного отношения к окружающим; развитие внимания, мышления, памяти; демонстрирование личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Оборудование: Учебник УМК «Школа России», 4 класс 2 часть стр. 72, рабочая тетрадь стр. 70, доска, проектор, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.



Формируемые УУД

I. Самоопределение к деятельности.


Цель: Проверка готовности обучающихся;

их настрой на работу.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.



Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

-Математика-наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к новым знаниям?

Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится!

Ну-ка проверь-ка, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте , все ль в порядке: ручки, книжки и тетрадки?



-Сядьте правильно, откройте тетрадь, запишите число, классная работа.



Личностные: У ребенка сформирована учебная мотивация;

Регулятивные:

Создание условий для положительного настроя на урок, включение в деятельность.



II. Актуализация знаний.


Цель: Организация выполнения учащимися пробного учебного действия.



Четко говорит задания, которые необходимо выполнить.




Внимательно слушают и выполняют задания, которые приготовил учитель.







































































-Но перед тем, как начать работу мы с вами проведем небольшую математическую разминку.



1) «Устный счет».

-25 увеличить в 4 раза.

-К 44 прибавить 29

-Из 158 вычесть 103

- 1500 уменьшить в 100 раз

- Какие числа у вас получились? (100, 73, 55, 15)

- Кто допустил ошибку? Как считал? Расскажи.

2. «Мозговой штурм»


-Отвечайте ребята быстро, дружно и скоро.


-Сколько хвостов у 7-и котов?


-Сколько носов у 2-х псов?


-Сколько пальчиков у 4-х мальчиков?


-Сколько ушей у 5-ти малышей?


-Сколько ушек у 3-х старушек?


– У Сени 8 пар носков. Сколько носков на правую ногу? (8)


– Сколько яблок у Раи, если у неё было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки? ( 3)


– Молодцы! Вы хорошо поработали на разминке.



Познавательные: Ребенок умеет слушать и слышать, умение решать развивающие задания;


Регулятивные:

У ученика сформирован внутренний план действий по выполнению задания;


Коммуникативные: Ребенок может сотрудничать с детьми и взрослыми.





III. Постановка учебной задачи.


Цель: Самостоятельное определение темы и целей урока.



Учитель задает наводящие вопросы, подводя к определению темы и целей урока.

Внимательно слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.
























- Посмотрите, на доске записаны выражения.

1368:342=

245:35=

639:213=

512:64=



-Распределите примеры по двум группам.

( Примеры на деление на двузначное число и примеры на деление на трехзначное число)



-Найдите значение частного в примерах на деление на двузначное число (7,8)



-Объясните, как вы подбирали цифру частного. (Делили на однозначное число: 24:3 и 51:6)



-А теперь подумайте: как легче найти цифру частного при делении на трехзначное число?

( Каждое число разделить на 100. Тогда получим 13:3 и 6:2)



-Решите эти примеры. Что у вас получилось? (4,3)



- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Сформулируйте тему урока.



- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с письменным приемом деления на трехзначное число).



Регулятивные: Ученик может поставить учебную задачу на основе того, что уже известно, и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно;


Познавательные: Ребенок умеет слушать и слышать;


Коммуникативные: Умение вступать в диалог.



IV. Построение проекта ликвидации причин затруднения.


Цель: Выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы.

Учитель включает детей в открытие новых знаний.



Участвуют в коллективной, самостоятельной работе; под руководством учителя выполняют задания.
































-Ребята, откройте свои учебники на стр. 72 и прочитайте алгоритм выполнения деления рядом с красной чертой.



-Что вы заметили? ( Мы рассуждали так же)



- Теперь выполним задание № 279 на стр. 72.


-Первые три примера каждой группы решаются - коллективно, с комментированием у доски, последние примеры - самостоятельно. Взаимопроверка. (Ученики выполняют упражнение и проверяют вместе с учителем.)


Коммуникативные: Ребенок может осуществлять продуктивное взаимодействие с взрослыми;


Регулятивные: Ученик осознает то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению.




V. Первичное закрепление во внешней речи.


Цель: Усвоение нового способа действий.

Учитель устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

































































- Теперь выполним задание № 280 на стр. 72

Прочитайте задачу.



На стройку привезли 120т цемента , песка в 2 раза больше, а щебёнки в 4 раза больше , чем цемента. Для приготовления бетона израсходовали третью часть всех этих материалов. Поставь вопрос и реши задачу.



-Какой вопрос поставим к задаче? (Сколько материалов осталось?)



- Как удобнее составить краткую запись? (С помощью схема­тического чертежа.)



-Что известно в задаче?



-Что мы можем найти первым? ( Сколько привезли песка)



-Каким действием найдем?

1) 120 • 2 = 240 (т) - песка привезли;



-Что мы можем еще узнать? ( Сколько привезли щебенки)



-Каким действием найдем?

2) 120 • 4 = 480 (т) -щебенки привезли;



-Как узнать сколько материалов привезли?

3) 120 + 240 + 480 = 840 (т) -всего материалов привезли.



-Как узнать, сколько материалов израсходовали? (Всю массу разделить на 3.)

4) 840 : 3 = 280 (т) -материалов израсходовали;



-А можем ли мы теперь узнать, сколько материалов осталось? (Из всей массы вычесть то, что израсходовали.)

5) 840 - 280 = 560 (т)- материалов осталось.



- Мы ответили на главный вопрос задачи? (да)


- А теперь запишите решение самостоятельно по действиям в свои тетради. (Записывают решение.)


- А сейчас проведем физкультминутку! (Выполняют движения. )


БЫСТРО все ребята встали
Руки БЫСТРО вверх подняли.
БЫСТРО хлопнули 5 раз.
А теперь морганье глаз:
БЫСТРО-БЫСТРО поморгали
И… ногами постучали.
БЫСТРО влево наклонились
И сейчас же распрямились!
Вправо-влево 10 раз –
Отдохнул уставший класс…
Как пингвины полетели
И за парты тихо сели!



- Мы немножко отдохнули, и с новыми силами продолжаем работу.



-Ребята, а теперь откройте свои рабочие тетради на стр.70 и выполните задание №49,50.

Взаимопроверка.



Личностные: Ученик осознает смысл учения и понимает ответственность за будущий результат;


Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог;


Регулятивные: Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий;



Познавательные: Умение выражать свои мысли; строить высказывание на основе подводящих вопросов.



VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Цель: Осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.

Учитель осуществляет

взаимопроверку, проверку выполнения упражнения.



Учащиеся осуществляют: самооценку, взаимопроверку, предварительную оценку своей работы.


















- Ребята, посмотрите, в учебнике на стр. 72 есть задание ”Проверь себя” под красной чертой.


-Выполните его самостоятельно, а затем проверим все вместе.

(Выполняют задание.)


- Оцените свою работу, посмотрите имеются ли ошибки, если есть, исправьте их.


Личностные: Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение вступать в диалог, умение слушать и слышать.



VII. Итог урока.


Цель: Осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.



Учитель подводит итог урока в форме вопросов.


Дети отвечают на вопросы.

- А сейчас самое время подводить итоги! (Отвечают на вопросы учителя.)


- С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке?


- Кто разобрался в этом вычислительном приеме?


- Какое задание на уроке было самым интересным?


- Было ли трудно?


- Вы довольны собой на уроке?


- Итак, чему научились сегодня на уроке?


- Оцените свою работу на уроке.


Личностные: Самооценка на основе критерия успешности;

Познавательные: Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка результатов деятельности; критичность.





VIII.Рефлексия учебной деятельности.



Цель: Самооценка результатов деятельности.



Учитель проводит рефлексию деятельности.



Учащиеся выполняют рефлексию деятельности.













































- Ребята, скажите: «С каким цветом радуги у вас ассоциируется сегодняшний урок?».


- Отвечая на этот вопрос, выберете тот цветок, который подходит к вашему настроению.



- А теперь украсьте клумбы цветочками:

Оранжевыми – всё понял на уроке, жёлтыми – всё понятно, но нужно ещё тренироваться, зелёными – что-то осталось непонятным, но узнаю на следующем уроке.



- После проведения рефлексии, учитель задает домашнее задание: стр. 72 №281, №283(1). (Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.)



Личностные: У ребенка развита рефлексия;

Познавательные: Ребенок умеет слушать и слышать;

Коммуникативные: Ребенок может сотрудничать с учителем.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!