Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование (интерактивная доска, карточки…) |
Организационно-мотивационный | Подготовка к занятию, создание эмоционального настроя. | Словесный | Здравствуйте ребята, меня зовут Елизавета Евгеньевна Вновь звонок нас всех зовёт. Что ж, друзья мои, вперёд. Пенал, учебник и тетрадь Вас устали ожидать. И рады встрече с вами снова. А вы к открытиям готовы? | Слушают стихотворение, настраиваются на успешную работу на уроке. | Ф | |
Постановка учебной задачи | Актуализация знаний. Выявление затруднения и постановка темы и цели урока. | Словесный | Готовы вы шагнуть за горизонт? Преодолеть земное тяготенье? Раскрыв мечты своей блестящий зонт, Постичь полета дивное мгновенье? Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие за новыми знаниями. Как вы думаете, что нам понадобится в этом путешествии? Чтобы совершить путешествие, вам надо отгадать загадки. 1.Эта желтая звезда Согревает нас всегда, Все планеты освещает, От других звезд защищает. 2.Бегают вкруг огонечка Шесть сыночков и две дочки, Промелькнут года и дни, Но не встретятся они. Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Какую цель мы поставим? А сейчас составим план нашей работы в парах, и приступим к изучению новой темы! Кто может расставить пункты плана в нужном порядке? План: 1. Узнаем, как называются все планеты Солнечной системы. 2. Научимся их различать, запомним порядок расположения. 3. Проверим полученные знания. | отвечают на вопросы Солнце Планеты О планетах Солнечной системы Познакомиться с планетами Солнечной системы | И Ф П | Интерактивная доска, карточки |
Открытие нового знания | Выход из затруднения. | Беседа, практический, физминутка. | Сейчас вы будите работать в группах Перед вами карточки с информацией про планеты солнечной системы, в группах вы изучаете новый материал, а после делитесь информацией со всем классом Дети изучают информации о названии планет, свойствах и особенностях. Данным заданием вы выполни сразу два пункта плана! Физкультминутка Долетели мы до Марса, Примарсились, отдохнём! Физзарядочку начнём. Ой, нас что – то укачало! Закачало, понесло: То направо, то налево То назад, а то вперёд! Закружило, завертело И на место принесло! | Работа в группе Выполняют движения. | Ф Г | Интерактивная доска, интерактивная панель, карточки |
Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой) | Применение нового знания. Проверка усвоения нового материала. | Практическая работа . | Теперь вы поработаете самостоятельно. Выполните задание на планшетах. https://learningapps.org/display?v=p8r13qtjj19 | Самостоятельно выполняют задание. | И | Дидактическое средство разработанное с помощью ресурса Learning apps. |
Итог урока. Рефлексия | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка деятельности на уроке. | Беседа, практический. | Какая была тема урока? Какая была цель? Достигли л мы её? Что нового вы узнали? Что запомнилось вам больше всего? Где сможете применять новые знания? Оцените свою работу на уроке. Расскажите по схеме: Я знаю Я запомнил Я смог Спасибо за урок! | Отвечают на итоговые вопросы, оценивают свои достижения. Проводят самоанализ. | И Ф | Карточки |