Активизация употребления в речи правильных и неправильных глаголов в прошедшем времени.
для формирования УУД обучающихся.
Этапы урока | Дидактические задачи |
1. Организационный момент | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
2. Фонетическая зарядка | Активизация лексических единиц, изученных ранее. Готовность к активному усвоению знаний. Совершенствование произносительных навыков. |
3. Речевая зарядка | Активизация лексических единиц и грамматических структур по теме. |
4. Введение в тему урока | Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели урока, сообщение темы и плана урока. |
5. Презентация нового грамматического материала. | Первичное ознакомление учащихся новым грамматическим материалом |
6. Первичное закрепление грамматического материала. | Учащимся предлагаются несколко игровых заданий с целью закрепления использования вторых форм неправильных глаголов. |
7. Физкультминутка | Организация релаксации. |
8. Фонетическая отработка форм неправильных глаголов | Снятие фонетических сложностей при овладении новым грамматическим материалом |
9. Обучение изучающему чтению | Чтение текста с целью понимания содержания |
10. Совершенствование монологической речи | Построение монологического высказывания. |
11. Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя; – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; – владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка. | Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения, используя мультимедийную презентацию (фотографии по теме “Лето”). Good morning, children. I’m glad to see you. Who is on duty today? Who is absent? What date is it today? What day is it today? What is the weather like today? How are you? As for me I’m not fine today. The weather is cold, it’s not warm. I wish it were summer now. I miss summer holidays, hot weather. And you? Do you miss summer holidays? | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность. |
Фонетическая зарядка | Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – синтез – составление целого из частей. Коммуникативные: – построение речевого высказывания; – слушать и понимать речь других; – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные результаты: – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; – умение использовать ЛЕ в заданной ситуации | Предлагает учащимся прочитать слова, найти среди них лишние слова и с помощью этих слов составить предложение: spring, winter, summer, I, autumn five, ten, one, like, three, six cat, dog, zebra, hen, to, lion lemon, orange, apple, write, pear I, a, he, she, we, they little, small, big, tall, slim, letter (I like to write a letter) | Обучающиеся читают слова сначала про себя, потом вслух хором, индивидуально и составляют предложения. |
Речевая зарядка | Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества с учителем; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. -умение вести диалог Предметные результаты: – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; – умение использовать ЛЕ в заданной ситуации; – умение строить вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику. | Учитель предлагает отгадать, что у него в сумке. Опорное слово “a letter” I have something in my bag. Guess, please. Ask me questions. (Is this a pen, book, a doll…?) | Отвечают на вопросы, используя слова и словосочетания |
Введение в тему урока | Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – учащиеся на слух воспринимают и понимают речь учителя . Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества с учителем; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Предметные результаты: – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; – умение использовать ЛЕ в заданной ситуации; | Учитель подсказывает обучающимся, что у него в сумке. В сумке письмо, но прочитаем мы его все вместе в конце урока. А чтобы понять о чем оно, нам необходимо познакомиться с грамматическим правилом .-I’ll help you. I have a letter from Agent Cute. At the end of our lesson we’ll read it together. But to understand it we need a new grammar rule. | |
Презентация нового грамматического материала. | Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; Познавательные: - знакомство с новой грамматической формой глаголов - осознанное понимание наличия в английском языке правильных и неправильных глаголов - выявление основных элементов словообразования неправильных глаголов Коммуникативные: – слушать и понимать речь других; – планирование учебного сотрудничества с партнером. Предметные результаты: – ознакомление с новым грамматическим явлением. | Учитель с помощью слайдов объясняет образование форм Past Simple правильных и неправильных глаголов. | Задают наводящие вопросы |
Первичное закрепление грамматического материала. | Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; – оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения. Познавательные: – свободная ориентация и восприятие текста и заданий; – синтез – составление целого из частей; – установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Предметные результаты: Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме и грамматических форм (особенно второй формы неправильных глаголов). Умение использовать вторые формы неправильных глаголов в заданной ситуации. | Учащимся предлагаются несколко игровых заданий с целью закрепления использования вторых форм неправильных глаголов. а) Упр. 1 стр. 180 ( заполните пропуски в формах глаголов). Прослушайте диктора и проверьте выполнение упражнения. b) Who is quicker? Find 14 verbs in the letter line. Слайд 7 flewreadcouldthoughtfellmetwentcametoldfoundsawwasdecoratedhad с) Let’s play domino. Слайды 8-9 д) Play Bingo. Use the cards from your Workbooks (Cut out). Choose one card and read the verbs on your card. Listen to the sentences and cross out the verbs on your cards as you hear them. When you cross out all the verbs, say “Bingo”. d) Your classmate prepared a crossword yesterday. Look at the blackboard. e) Now we have 2 teams. Every team has puzzles. Which team is quicker? Please, match the Infinitive and the Past Simple form of the verbs. (карточки в игре пронумерованы. В результате получаются рифмовки) come- came give- gave bring- brought buy- bought know- knew blow- blew sit- sat say- said let- let meet- met | Учащиеся воспринимают на слух задание и выполняют его. Играют в бинго, в домино, выполняют кроссворд по теме, составляют рифмовки с формами неправильных глаголов. |
Физкультминутка | | Предлагает спеть песню с музыкальным сопровождением и выполнить движения, разученные ранее. | Выполняют движения и поют песню. Смена динамических поз. Переключение внимания, релаксация. |
Фонетическая отработка форм неправильных глаголов | Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; – оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения. Познавательные: – осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана. Коммуникативные: – слушать и понимать речь других; – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; – владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; – планирование учебного сотрудничества с партнером. Предметные результаты: – ознакомление с новым грамматическим явлением. | Учитель отрабатывает фонетически с учащимися прошедшего времени неправильных глаголов. Предлагается на слайде стихотворение, которое содействует быстрой отработке звуков Я кирпичик throw – threw – thrown, Он в окошко fly – flew - flown, Меня дядя catch – caught – caught, К папе с мамой bring – brought – brought. Я в буфете buy – bought – bought, Первоклассный бутерброд. За него я pay – paid – paid, В классе в парту lay – laid – laid, И совсем не think – thought – thought, Что сосед его умнет. Пол Наташа sweep – swept – swept, Дом в порядок – keep – kept – kept. Потому что know – knew – known, Что когда-то grow – grew – grown. И, конечно, dream – dreamt – dreamt Выйти замуж без проблем. | Учащиеся повторяют за учителем |
Обучение изучающему чтению | Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; – оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения. Познавательные: – свободная ориентация и восприятие текста; – синтез – составление целого из частей; – установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Предметные результаты: Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме. Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации. | Переход к письму, что является целью урока. Текст письма представлен на слайде. Решается задача первичное ознакомление с правилами написания письма по английским правилам. Now it’s time for Cute’ s letter. Let’s read and translate it. Слайд 14 Dear friends, Yesterday it was Sunday. I watched the MacWisards. Rosy walked the dogs. Betsey cooked dinner. James read “The Times”. Mark was not at home. He went on an archaeological expedition. And Rob? He helped his mother. Rob made his bed, laid the table, did the washing up, fed the dogs. In the evening he read a book and wrote something in his diary. I think he fell in love. I’m going to talk to Rob. I have to stop now, Agent Cute | Учащиеся по очереди читают письмо вслух.Для понимания используют перевод. |
Совершенствование навыков монологической речи | Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: –осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; – оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения. Познавательные: – осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – учебное сотрудничество со сверстниками; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; – владение монологической речью. Предметные результаты: – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; – умение использовать ЛЕ в заданной ситуации; – умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации. | - And what did you do yesterday? How did you help your parents? . | Учащиеся с опорой на слайд высказываются о том, что они делали вчера, как помогали родителям. |
Рефлексия | Метапредметные результаты (УУД): Личностные: – устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные: – осуществлять самоконтроль; – совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; – выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу. – Чем мы сегодня занимались? – Что мы для этого делали? – Можно ли было сделать это иначе? – Что у нас получилось хорошо? – Что нам пока не удается? – Где нам пригодится это умение? – Поставь себе отметку по 10-бальной системе. Объявляет домашнее задание: домашнее задание учащиеся получают по выбору: выучить данное учителем стихотворение с неправильными глаголами или составить и выучить рифмовку с неправильными глаголами со страницы 245. - производится оценка детьми работы друг друга ( кто был самым активным, кто сделал меньше всех ошибок) | Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы. |