СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по английскому языку к УМК Spotlight 9 класс на тему «Город/деревня; соседи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока на тему "Город/деревня; соседи", УМК  «Spotlight-9» (авторы Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс), Module 2d, «Vocabulary &Speaking»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по английскому языку к УМК Spotlight 9 класс на тему «Город/деревня; соседи»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО учителя: Воронова Светлана Сергеевна

Предмет, класс: Английский язык, 9 «А» класс

Общая информация о занятии

Дата: 23.10.2017

Тема: Город/деревня; соседи

Цель: развитие умений ведения монолога по теме «Город и деревня» и продуктивного письма, повторить и ввести новую лексику по теме «Город/деревня; соседи», освоить тематическую лексику и речевые клише, развивать умения аудирования, освоить выражения и клише в ситуации «Взаимоотношения с соседями».


Риски: возможность несоответствия заявленной цели по итогам урока.

Тип занятия: Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Материально-технические средства:

- УМК «Spotlight-9» (авторы Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс)

- Мультимедийная презентация

- Мультимедиа-проектор

- Компьютер

Технология (авторская методика): проблемно-поисковая,

технология грамматически – ориентированного обучения, технология коммуникативного обучения

Планируемые результаты

Форма организации межличностного коммуникативного взаимодействия и вид контроля

Познавательные


Коммуникативные


Регулятивные


Личностные


Предметные

умения


умение ставить и формулировать проблемы; умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков, умение осуществлять сравнение, анализировать, делать выводы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей

осознанное построение речевого высказывания, оформление своей мысли в монологической и диалогической форме в соответствии с грамматическими нормами языка, умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив в исполнение

познавательный интерес к учебной деятельности, определение границы собственного «знания» и «незнания», адекватное восприятие оценки учителя и одноклассников, адекватная самооценка учебной деятельности, понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

освоить и отработать новые лексические единицы по теме «Город/деревня; соседи», составлять монологическое высказывание по теме, развивать умения продуктивного письма.

групповая поисковая деятельность, индивидуальная самостоятельная работа,

контроль: текущий

Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Формируемые УУД

Средства обучения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный этап








Подготовить учащихся к работе на уроке

















Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях

Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.


- Good morning, children!

- I’m glad to see you!


- How are you?



- I’m fine, thanks.

- Sit down, please!

-What day is today?


- What was your hometask for today? Let’s check it!


Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

Настраиваются на рабочий лад. Включаются в деловой ритм урока




- Good morning, teacher!

- We are glad to see you, too!

- We are fine, thank you! And how are you?



- Today is the 23 of October.


Проверяют домашнее задание.



Регулятивные: самоорганизация учащихся на начало урока.

Личностные: настрой обучающихся на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Коммуникативные: развитие владения монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с нормами изучаемого языка, осознание учащимися значения средств устной речи для успешной коммуникации, слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
















2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Формулировка темы и цели урока, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.


Организация осознания учащимися внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Учитель организовывает погружение в проблему, создает ситуацию к высказыванию своего мнения. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, заостряет внимание на значимость темы урока.


Учитель включает аудиозапись «Звуки мегаполиса и деревни».

- You have just listened to different sounds. What did they remind you?


- What sounds are typical for big cities?



- What sounds are typical for a village?



- And now try to name the theme of the lesson.


- That’s right. And also we shall discuss the advantages and disadvantages of living in cities and villages, the life in our town, our close neighborhood.


Учитель знакомит с темой и задачами урока.
















Ученики прослушивают аудиозапись.


- The sounds of a big city and the sounds of a village.



- Signals of the cars, sounds of overcrowded streets.


- Sounds of different animals, singing of the birds, clatter of horses’ hoofs/

- I think we shall speak about the life in cities and villages












Знакомятся с темой урока.

Коммуникативные: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего незнания.

Планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Аудиозапись «Звуки мегаполиса и деревни»

3. Обобщение и систематизация знаний

Обобщение единичных знаний в систему; обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала; содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к определенному выводу (обобщению); создать содержательные и организационные условия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала.

Учитель развивает умение работать с контекстом при освоении тематической лексики «Город/деревня».





- Read the phrases in exercise 1. Use as many phrases as you can to talk about where you live. (упр. 1 ст. 32)

Комментирует работу учеников. Задает наводящие вопросы.















Развивает умения аудирования (умения понимать основное содержание и выборочно извлекать заданную информацию).



-In exercise 2 you should listen to Alex describing his neighbourhood. What is it like? What shops are there? (упр. 2 ст. 32).



Развивает навыки распознавания и использования предлогов места; развивает умения монологической речи (описание с опорой на ключевые слова).

-Let’s do exercise 3, page 32. Here you should use these prepositions and places/shops from the lists to describe your neighbourhood. (упр.3 ст. 32)













- In exercise 4a you should sort the adjectives into positive/negative. Compare with a partner.

- (ex. 4b, p. 32). Here you should think of your neighbours. Which of the adjectives would best describe them? Tell your partner. Give reasons. (упр. 4 ст. 32)

Повторяют и отрабатывают изученные ранее и новые слова по теме «Город и деревня»; отрабатывают умения монологической речи с переносом на личный опыт (описание).


- I live in a large city. There are a lot of attractive modern houses and flats both in the centre and in the suburbs. Some old streets are narrow and noisy. There are lots of big, expensive shops and street cafés that are always crowded. Many people prefer small local shops in their neighbourhood. I live in a spacious, comfortable flat on a busy street.


Взаимодействуют с учителем, отвечают на его вопросы.


Отрабатывают умения аудирования (умения понимать основное содержание и выборочно извлекать заданную информацию).


- It has wide, clean streets and attractive, modern houses. There’s a small supermarket, a post office, a bank and a chemist’s.













-My neighbourhood is big and crowded. I live in a modern flat on a noisy street. My block of flats is behind a large supermarket. Next to the supermarket there is a large park. Opposite my flat

there is a newsagent’s and there is a bank next to that. On the corner there is a busy restaurant. In front of my flat there is a bus stop.


-positive: sociable, helpful, caring; negative: selfish, rude, arrogant, forgetful, talkative, silly, easily annoyed, nosy.

-My neighbour across the street, Mr Brown, is very caring. He brings us fresh fruit when we are ill. Mr Jones, my neighbour on the corner of my street is easily annoyed and complains whenever we make any noise. My neighbour across from my block of flats is very nosy and watches us from her window. Etc.

Познавательные: структурирование информации и знаний, ее понимание.

Регулятивные: выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения, контроль усвоения учебной информации.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, строить высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях










Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного.

Регулятивные: осуществление самоконтроля и анализа допущенных ошибок.

Коммуникативные: использование речевых, опорных и наглядных средств для выполнения задания.

Личностные: формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности, мотивации учебно-познавательной деятельности.



Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме.

Регулятивные: осуществление самоконтроля и анализ допущенных ошибок.

Коммуникативные: использование речевых, опорных и наглядных средств для выполнения задания.

Личностные: формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности, мотивации учебно-познавательной деятельности.

Работа в учебнике: стр. 32 упр.1



































Работа в учебнике: стр. 32 упр.2




























Работа в учебнике: стр. 32 упр.3


Слайд с предлогами места и названиями мест и магазинов














Работа в учебнике: стр. 32 упр.4






Слайд с изображением соседей




4. Применение знаний и умений в новой ситуации
















Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях; обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях










Развивает умения изучающего чтения.

Организует работу над решением учебной задачи с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений.

- Now you are going to read the text and match the phrases (A-G) to the gaps (1-6). Pay attention that there’s one extra phrase. (упр. 5 ст. 33).




Отрабатывают умения изучающего чтения.


- 1 F 2 D 3 A 4 G 5 E 6 B.
















Познавательные: извлечение необходимой информации из прочитанного.

Регулятивные: осуществление самоконтроля и анализа допущенных ошибок.

Коммуникативные: использование речевых, опорных и наглядных средств для выполнения задания, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, строить высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

Личностные: формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности, мотивации учебно-познавательной деятельности.

Слайд с правильными ответами к упражнению № 5
























5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий; проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия.


Учитель предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу с последующей проверкой.

Проверяет умение учащихся реально оценивать уровень своих знаний. Формирует умение выявлять ошибки.

Развивает умения диалогической речи (мини-диалоги этикетного характера).

- Let’s do ex. 6, page 33. You should work in pairs. Make mini-dialogues. Match to make exchanges. (упр.6 ст. 33)

Учит составлять алгоритм необходимых действий для недопущения подобных ошибок.



-Now let’s act out similar exchanges for the following situations. (упр.7 ст.33)


Учитель осуществляет необходимый контроль. При необходимости учитель консультирует учеников.











Учатся применять знания в процессе индивидуальной работы.

Осваивают выражения и клише речевого взаимодействия в ситуации «взаимоотношения с соседями»; отрабатывают умения диалогической речи (мини-диалоги этикетного характера).


- 1 c 2 d 3 a 4 e 5 b.







Учатся применять знания в процессе индивидуальной работы.


- 1 A: Would you be able to feed my cat while I’m away?

B: Sure, it would be a pleasure. When are you leaving?

2 A: Would you mind keeping your dog out of my garden? He keeps digging up my flowers.

B: I’m so sorry. It won’t happen again.

3 A: Would you like me to babysit for you on your wedding anniversary?

B: Oh, would you? Thanks, that would be

great!/That’s really kind of you, but my mother has already offered to do it.

4 A: Would you like me to do your shopping for you when I’m at the supermarket?

B: That’s really kind of you. Thank you.


Учащиеся выполняют задание.

Регулятивные:

осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

Коммуникативные: использование речевых, опорных и наглядных средств для выполнения задания.

Личностные: формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности, мотивации учебно-познавательной деятельности.





























Работа в учебнике: стр. 33 упр.6









Слайд с правильными ответами к упражнению № 6














Работа в учебнике: стр. 31 упр.7








Слайд с изображением соседей

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками; Обеспечить усвоение уч-ся принципов само регуляции и сотрудничества

Организует рефлексию:

- Let’s share your opinions about the lesson. Did you like our lesson?

- Was it very difficult for you?

- Were there any difficulties?

- Was it easy for you?

Обобщение изученного материала, обсуждение с учащимися, что они научились делать (выражать, описывать, читать, писать) на уроке.

Now I can…

I know….


- Your marks are…

- Your work at the lesson was excellent. Thank you. That’s all for today. The lesson is over. Good bye.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия


Учащиеся подводят итоги своей деятельности










- Now I can:

- talk about hometowns and villages.

- make a dialogue about neighbourhood relationships using new vocabulary.

- Now I know:

- how to use new vocabulary related to neighbourhood relationships.

Регулятивные: самооценка (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению); в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.










Домашнее задание: SB, упр. 8, с. 33; WB, с. 17



8