умение ставить и формулировать проблемы; умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков, умение осуществлять сравнение, анализировать, делать выводы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей | осознанное построение речевого высказывания, оформление своей мысли в монологической и диалогической форме в соответствии с грамматическими нормами языка, умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив в исполнение | познавательный интерес к учебной деятельности, определение границы собственного «знания» и «незнания», адекватное восприятие оценки учителя и одноклассников, адекватная самооценка учебной деятельности, понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности | освоить и отработать новые лексические единицы по теме «Город/деревня; соседи», составлять монологическое высказывание по теме, развивать умения продуктивного письма. | групповая поисковая деятельность, индивидуальная самостоятельная работа, контроль: текущий |
1.Организационный этап | Подготовить учащихся к работе на уроке Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях | Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания. - Good morning, children! - I’m glad to see you! - How are you? - I’m fine, thanks. - Sit down, please! -What day is today? - What was your hometask for today? Let’s check it! Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. | Настраиваются на рабочий лад. Включаются в деловой ритм урока - Good morning, teacher! - We are glad to see you, too! - We are fine, thank you! And how are you? - Today is the 23 of October. Проверяют домашнее задание. | Регулятивные: самоорганизация учащихся на начало урока. Личностные: настрой обучающихся на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. Коммуникативные: развитие владения монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с нормами изучаемого языка, осознание учащимися значения средств устной речи для успешной коммуникации, слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. | |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Формулировка темы и цели урока, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Организация осознания учащимися внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | Учитель организовывает погружение в проблему, создает ситуацию к высказыванию своего мнения. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, заостряет внимание на значимость темы урока. Учитель включает аудиозапись «Звуки мегаполиса и деревни». - You have just listened to different sounds. What did they remind you? - What sounds are typical for big cities? - What sounds are typical for a village? - And now try to name the theme of the lesson. - That’s right. And also we shall discuss the advantages and disadvantages of living in cities and villages, the life in our town, our close neighborhood. Учитель знакомит с темой и задачами урока. | Ученики прослушивают аудиозапись. - The sounds of a big city and the sounds of a village. - Signals of the cars, sounds of overcrowded streets. - Sounds of different animals, singing of the birds, clatter of horses’ hoofs/ - I think we shall speak about the life in cities and villages Знакомятся с темой урока. | Коммуникативные: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего незнания. Планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой. | Аудиозапись «Звуки мегаполиса и деревни» |
3. Обобщение и систематизация знаний | Обобщение единичных знаний в систему; обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала; содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к определенному выводу (обобщению); создать содержательные и организационные условия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала. | Учитель развивает умение работать с контекстом при освоении тематической лексики «Город/деревня». - Read the phrases in exercise 1. Use as many phrases as you can to talk about where you live. (упр. 1 ст. 32) Комментирует работу учеников. Задает наводящие вопросы. Развивает умения аудирования (умения понимать основное содержание и выборочно извлекать заданную информацию). -In exercise 2 you should listen to Alex describing his neighbourhood. What is it like? What shops are there? (упр. 2 ст. 32). Развивает навыки распознавания и использования предлогов места; развивает умения монологической речи (описание с опорой на ключевые слова). -Let’s do exercise 3, page 32. Here you should use these prepositions and places/shops from the lists to describe your neighbourhood. (упр.3 ст. 32) - In exercise 4a you should sort the adjectives into positive/negative. Compare with a partner. - (ex. 4b, p. 32). Here you should think of your neighbours. Which of the adjectives would best describe them? Tell your partner. Give reasons. (упр. 4 ст. 32) | Повторяют и отрабатывают изученные ранее и новые слова по теме «Город и деревня»; отрабатывают умения монологической речи с переносом на личный опыт (описание). - I live in a large city. There are a lot of attractive modern houses and flats both in the centre and in the suburbs. Some old streets are narrow and noisy. There are lots of big, expensive shops and street cafés that are always crowded. Many people prefer small local shops in their neighbourhood. I live in a spacious, comfortable flat on a busy street. Взаимодействуют с учителем, отвечают на его вопросы. Отрабатывают умения аудирования (умения понимать основное содержание и выборочно извлекать заданную информацию). - It has wide, clean streets and attractive, modern houses. There’s a small supermarket, a post office, a bank and a chemist’s. -My neighbourhood is big and crowded. I live in a modern flat on a noisy street. My block of flats is behind a large supermarket. Next to the supermarket there is a large park. Opposite my flat there is a newsagent’s and there is a bank next to that. On the corner there is a busy restaurant. In front of my flat there is a bus stop. -positive: sociable, helpful, caring; negative: selfish, rude, arrogant, forgetful, talkative, silly, easily annoyed, nosy. -My neighbour across the street, Mr Brown, is very caring. He brings us fresh fruit when we are ill. Mr Jones, my neighbour on the corner of my street is easily annoyed and complains whenever we make any noise. My neighbour across from my block of flats is very nosy and watches us from her window. Etc. | Познавательные: структурирование информации и знаний, ее понимание. Регулятивные: выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения, контроль усвоения учебной информации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, строить высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации). Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного. Регулятивные: осуществление самоконтроля и анализа допущенных ошибок. Коммуникативные: использование речевых, опорных и наглядных средств для выполнения задания. Личностные: формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности, мотивации учебно-познавательной деятельности. Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме. Регулятивные: осуществление самоконтроля и анализ допущенных ошибок. Коммуникативные: использование речевых, опорных и наглядных средств для выполнения задания. Личностные: формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности, мотивации учебно-познавательной деятельности. | Работа в учебнике: стр. 32 упр.1 Работа в учебнике: стр. 32 упр.2 Работа в учебнике: стр. 32 упр.3 Слайд с предлогами места и названиями мест и магазинов Работа в учебнике: стр. 32 упр.4 Слайд с изображением соседей |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях; обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях | Развивает умения изучающего чтения. Организует работу над решением учебной задачи с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений. - Now you are going to read the text and match the phrases (A-G) to the gaps (1-6). Pay attention that there’s one extra phrase. (упр. 5 ст. 33). | Отрабатывают умения изучающего чтения. - 1 F 2 D 3 A 4 G 5 E 6 B. | Познавательные: извлечение необходимой информации из прочитанного. Регулятивные: осуществление самоконтроля и анализа допущенных ошибок. Коммуникативные: использование речевых, опорных и наглядных средств для выполнения задания, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, строить высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации). Личностные: формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности, мотивации учебно-познавательной деятельности. | Слайд с правильными ответами к упражнению № 5 |