СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по астрономии"«Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе»

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке есть ссылка на видеоурок и тест по теме «Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по астрономии"«Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе»»

План урока

1. В тетради запищите число 14.12.20, тему «Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе»

2.Посмотрите видеоурок https://yadi.sk/i/DLKmsvXQHHTprw или презентацию в ЭлЖур.

3. Выполните тест

Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе


Задание 1

Вопрос:

Изменение направления на предмет при перемещении наблюдателя называется

Запишите ответ:

__________________________________________


Задание 2

Вопрос:

Кто из учёных первым предпринял попытки определения радиуса Земли?

Изображение:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Клавдий Птолемей

2) Галилео Галилей

3) Эратосфен Киренский

4) Пифагор Самосский

Задание 3

Вопрос:

При наблюдении прохождения Меркурия по диску Солнца определили, что его угловой радиус равен 5,5″, а горизонтальный параллакс составил 14,4″. Линейный радиус Меркурия по этим данным составил:

Запишите число:

R, км ___________________________


Задание 4

Вопрос:

Угол, под которым со светила виден радиус Земли, перпендикулярный лучу зрения.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Годичный параллакс

2) Горизонтальный параллакс

3) Астрономическая единица

4) Параллактическое смещение


Задание 5

Вопрос:

Сопоставьте формулы с величинами

Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:

1) Расстояние до тел в Солнечной системе

2) Линейные размеры тела


__

__

__

__

__

__

Задание 6

Вопрос:

Чему равен средний радиус Земли?


Запишите число:

км ___________________________


Задание 7

Вопрос:

Если радиолокатор зафиксировал отражённый сигнал через 0,667 с от пролетающего вблизи Земли астероида, то расстояние до него было равно:

Ответ дайте в тыс. км, округлив его до целого числа.

Запишите число:

D, тыс. км ___________________________


Задание 8

Вопрос:

Если расстояние от Земли до Луны в перигее составляет 363 тыс. км, то горизонтальный параллакс Луны составит (градусов):


Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ 0,5

__ 0,37

__ 0,52

__ 1,3

__ 1


Задание 9

Вопрос:

Параллакс Веги равен 0,12″, а звёздная величина - 0m. На каком расстоянии от Солнца на прямой Солнце-Вега должен находиться наблюдатель, чтобы эти две звезды были одинаково яркими? Видимая звёздная величина Солнца равна 26,8m. Ответ дайте с точностью до сотых.


Запишите число:

пк ___________________________


Задание 10

Вопрос:

Метод обнаружения и определения местонахождения объектов посредством радиоволн.


Составьте слово из букв:

ОАЛОЯРЦАКИИД - __________________________________________


Тест присылают только те учащиеся, у которых в журнале стоит менее трёх оценок. Остальные присылают по желанию.

Домашнее задание: §13