СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по чтению "Звук и буква Фф"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по чтению "Звук и буква Фф"»

Технологическая карта урока №

Учитель:

Васильева А.А.


Предмет: чтение

Класс:

Тема урока:

Звук и буква Фф.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цель урока: учиться выделять звук в словах, читать слоги и слова со звуком и буквой Фф.

Планируемые предметные результаты

Достаточный уровень

- различать звуки на слух и в собственном произношении;

- знать буквы, различать звуки и буквы;

- различать гласные и согласные звуки;

- определять звук в слове;

- определять количество слогов в слове;

- читать по слогам слова.

Минимальный уровень

- различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;

- знать и различать буквы;

- читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками.

Личностные результаты

- уважительное отношение к иному мнению

- навыки коммуникации и нормы социального взаимодействия;

- навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Основные (новые) понятия, изучаемые на уроке

Звук и буква Фф

УМК, ЭОР

Аксёнова А.К., Комарова С. В., Шишкова М. И. Букварь. Учебник 1 класс. В 2 частях (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Дидактические средства урока, оборудование

Звуковые домики, предметные картинки, презентация, разрезная азбука, звуковые схемы, индивидуальные карточки.

Базовые учебные действия учащихся, формируемые в ходе урока

Личностные базовые учебные действия

Регулятивные базовые учебные действия

Познавательные базовые учебные действия

Коммуникативные базовые учебные действия

1. Осознание себя как ученика заинтересованного обучением, занятиями.

2. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

1. Адекватно соблюдать нормы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).

2. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

3. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.


1. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

2. Читать.

3. Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

4. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

1. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс).

2. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

3. Обращаться за помощью и принимать помощь.

4. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

5. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся основной группы/деятельность учащихся «группы риска»

1.Орг. момент


Прозвенел для вас звонок

Начинается урок

А девиз у нас таков:

“ То, что знаешь - не скрывай!

На вопросы отвечай!”


Самостоятельно проверяют готовность к уроку (письменные принадлежности, учебник, рабочая тетрадь) / помощь оказывает учитель

2. Актуализация

знаний

Прежде, чем перейти к новой теме, давайте вспомним все, что вы узнали о буквах русского алфавита. Главное условие - отвечать полным ответом.

1.Беседа по вопросам учителя:

1.Работа с звуковыми домиками.

  1. Для чего нужен такой предмет, как чтение?

  2. Чтобы научиться читать для этого нужно знать, что?

  3. А где живут наши буквы?

  4. На какие две группы можно разделить все буквы русского алфавита?

  5. Чем отличается буква от звука?

  6. Какие мы знаем гласные буквы?

  7. А какие согласные?

Отвечают на вопросы/повторяют ответы за другими учениками и учителем

Высказывают свои предположения и с помощью учителя формулируют тему урока



Выполняют задания.




3.Сообщение темы, постановка

учебной проблемы

Исследование звуков. Подводящий диалог.

-Чтобы узнать тему нашего урока, послушайте загадку.

Расскажи нам, флюгерок,

Где летает ветерок.

На железной ножке.

Повертись немножко,

И тогда фонарь в кафе

Превратится в букву … (Ф)


- Верно. Сегодня тема нашего урока звук и буква Фф

Давайте научимся правильно произносить звук [ф].

- Можно ли петь звук [ф]?

Значит какой это звук гласный или согласный?

-Каким цветом обозначим звук [ф]?

- В какой звуковой домик поселим букву Фф?

Практическая работа с карточкой

- Перед вами карточка с буквенным лабиринтом. Давай-те подумаем каким цветом будем выделять букву Фф?

- Найдите и раскрасьте букву Фф в буквенном лабиринте, синим цветом.

- К какой картинке привела вас буква Ф? (фонарь)

- Как вы думаете, почему изображен фонарь?


-Верно. Прежде чем продолжить ,давай-те выполним гимнастику для глаз.

Отвечают на вопросы/повторяют ответы за другими учениками и учителем

Высказывают свои предположения и с помощью учителя формулируют тему урока

4. Физминутка

Глаза вверх, вниз, влево, вправо. 

«Нарисовали глазами» по кругу восьмёрку.
Закрыли глазки. И снова открыли!

Выполнение задания по инструкции/ повторение за учителем и другими учениками

5. Основная часть

Определение места звука [ф] в словах.

- Посмотрите на экран и назовем изображенные на нём предметы.

- Какой звук часто встречается?

- Какой новый звук и букву будем изучать на уроке?

- Правильно, это звук [ф].

- Сегодня на уроке мы будем изучать звук[ф] и букву «Фф».

Игра «Кто внимательный».

- Услышите звук [ф], поднимите синий круг.

- Что вы должны услышать? (Звук [ф])

- Что вы сделаете? (Поднимите синий круг).

(Фонарик, телефон, корова, телеграф, кафе, кофе, фыркает, ворон.)

Повторяют за учителем


Отвечают на вопросы







Выполняют задание.





6.Физминутка

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше

Выполнение задания по инструкции/ повторение за учителем и другими учениками

7. Основная часть

- Мы продолжаем наш урок и будем внимательны, так как дальше наш ждет загадка. Надо разгадать загадки и составить слова из букв.

Работа над составлением слова.

Загадка.

Он пугает ночью всех:
Издаёт зловещий смех,
Ухает и громко стонет,

Страху запросто нагонит. (ФИЛИН)

  • Сколько слогов?

  • Какой первый слог? Какие слышите звуки?

  • Какой второй слог? Какие слышите звуки?

  • Составьте слово из букв, прочитайте.






Отгадывают загадки, отвечают на вопросы, выполняют задания.



Отвечают на вопросы.







8. Итог урока

В завершении урока давайте вспомним:

- В каких словах живёт звук [Ф]?

- Внимание на экран.

Игра «Добавь букву и назови слово».


- На этом наш урок завершен. Спасибо.