Технологическая карта урока № |
Учитель: Васильева А.А. | Предмет: чтение | Класс: 1б | Тема урока: Звук и буква Фф. | Тип урока: Урок усвоения новых знаний |
Цель урока: учиться выделять звук в словах, читать слоги и слова со звуком и буквой Фф. |
Планируемые предметные результаты |
Достаточный уровень | - различать звуки на слух и в собственном произношении; - знать буквы, различать звуки и буквы; - различать гласные и согласные звуки; - определять звук в слове; - определять количество слогов в слове; - читать по слогам слова. |
Минимальный уровень | - различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы; - знать и различать буквы; - читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками. |
Личностные результаты | - уважительное отношение к иному мнению - навыки коммуникации и нормы социального взаимодействия; - навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; |
Основные (новые) понятия, изучаемые на уроке | Звук и буква Фф |
УМК, ЭОР | Аксёнова А.К., Комарова С. В., Шишкова М. И. Букварь. Учебник 1 класс. В 2 частях (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) |
Дидактические средства урока, оборудование | Звуковые домики, предметные картинки, презентация, разрезная азбука, звуковые схемы, индивидуальные карточки. |
Базовые учебные действия учащихся, формируемые в ходе урока |
Личностные базовые учебные действия | Регулятивные базовые учебные действия | Познавательные базовые учебные действия | Коммуникативные базовые учебные действия |
1. Осознание себя как ученика заинтересованного обучением, занятиями. 2. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. | 1. Адекватно соблюдать нормы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.). 2. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. 3. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. | 1. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале 2. Читать. 3. Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов. 4. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | 1. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс). 2. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. 3. Обращаться за помощью и принимать помощь. 4. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. 5. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Организационная структура урока |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся основной группы/деятельность учащихся «группы риска» |
1.Орг. момент | Прозвенел для вас звонок Начинается урок А девиз у нас таков: “ То, что знаешь - не скрывай! На вопросы отвечай!” | Самостоятельно проверяют готовность к уроку (письменные принадлежности, учебник, рабочая тетрадь) / помощь оказывает учитель |
2. Актуализация знаний | Прежде, чем перейти к новой теме, давайте вспомним все, что вы узнали о буквах русского алфавита. Главное условие - отвечать полным ответом. 1.Беседа по вопросам учителя: 1.Работа с звуковыми домиками. Для чего нужен такой предмет, как чтение? Чтобы научиться читать для этого нужно знать, что? А где живут наши буквы? На какие две группы можно разделить все буквы русского алфавита? Чем отличается буква от звука? Какие мы знаем гласные буквы? А какие согласные? | Отвечают на вопросы/повторяют ответы за другими учениками и учителем Высказывают свои предположения и с помощью учителя формулируют тему урока Выполняют задания. |
3.Сообщение темы, постановка учебной проблемы | Исследование звуков. Подводящий диалог. -Чтобы узнать тему нашего урока, послушайте загадку. Расскажи нам, флюгерок, Где летает ветерок. На железной ножке. Повертись немножко, И тогда фонарь в кафе Превратится в букву … (Ф) - Верно. Сегодня тема нашего урока звук и буква Фф Давайте научимся правильно произносить звук [ф]. - Можно ли петь звук [ф]? Значит какой это звук гласный или согласный? -Каким цветом обозначим звук [ф]? - В какой звуковой домик поселим букву Фф? Практическая работа с карточкой - Перед вами карточка с буквенным лабиринтом. Давай-те подумаем каким цветом будем выделять букву Фф? - Найдите и раскрасьте букву Фф в буквенном лабиринте, синим цветом. - К какой картинке привела вас буква Ф? (фонарь) - Как вы думаете, почему изображен фонарь? -Верно. Прежде чем продолжить ,давай-те выполним гимнастику для глаз. | Отвечают на вопросы/повторяют ответы за другими учениками и учителем Высказывают свои предположения и с помощью учителя формулируют тему урока |
4. Физминутка | Глаза вверх, вниз, влево, вправо. «Нарисовали глазами» по кругу восьмёрку. Закрыли глазки. И снова открыли! | Выполнение задания по инструкции/ повторение за учителем и другими учениками |
5. Основная часть | Определение места звука [ф] в словах. - Посмотрите на экран и назовем изображенные на нём предметы. - Какой звук часто встречается? - Какой новый звук и букву будем изучать на уроке? - Правильно, это звук [ф]. - Сегодня на уроке мы будем изучать звук[ф] и букву «Фф». Игра «Кто внимательный». - Услышите звук [ф], поднимите синий круг. - Что вы должны услышать? (Звук [ф]) - Что вы сделаете? (Поднимите синий круг). (Фонарик, телефон, корова, телеграф, кафе, кофе, фыркает, ворон.) | Повторяют за учителем Отвечают на вопросы Выполняют задание. |
6.Физминутка | Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше | Выполнение задания по инструкции/ повторение за учителем и другими учениками |
7. Основная часть | - Мы продолжаем наш урок и будем внимательны, так как дальше наш ждет загадка. Надо разгадать загадки и составить слова из букв. Работа над составлением слова. Загадка. Он пугает ночью всех: Издаёт зловещий смех, Ухает и громко стонет, Страху запросто нагонит. (ФИЛИН) Сколько слогов? Какой первый слог? Какие слышите звуки? Какой второй слог? Какие слышите звуки? Составьте слово из букв, прочитайте. | Отгадывают загадки, отвечают на вопросы, выполняют задания. Отвечают на вопросы. |
8. Итог урока | В завершении урока давайте вспомним: - В каких словах живёт звук [Ф]? - Внимание на экран. Игра «Добавь букву и назови слово». - На этом наш урок завершен. Спасибо. | |