Построение. Выполнение команд: «Равняйсь! Смирно!» - Знаете ли вы как измеряется давление? -Хотите ли узнать степень своей тренированности? - Применяя на уроках биологии знания , оценим свое физическое состояние, степень тренированности, подберем вид и уровень физической нагрузки, чтобы укрепить ССС. - С чего начинается каждый урок физкультуры? (С разминки.) - Для чего нужна разминка в начале урока? (Согреть мышцы.), (Повторить основные элементы движений.) - Вам сегодня необходимо начать урок с разминки? (Да.) Измерим пульс до разминки и занесем показатели в таблицу №1приложение 1 Измерим АД занесем показатели в таблицу №2 приложение1 Во время работы с тонометрами учащимся предлагается вспомнить, какое артериальное давление считается нормальным и сравнить свои показатели АД с нормой. - Начинаем разминку. (7-8 мин) | 1. Актуализации требований к ученику («надо»). 2. Установления тематических рамок («могу»). подводящим диалогом условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу») результаты прошлых уроков для постановки образовательных целей | Самостоятельно определяют тематические рамки урока Устно отвечают на вопросы учителя. Участвуют в диалоге | - самоопределение (Л) - целеполагание (П) - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
- И.П. Ходьба с различными положениями рук. Руки выпрямляем, следим за спиной. (1 круг) - Бег с поворотом по свистку. (1круг) - Соединили ладони, потёрли. - Кисти соединили, вращение - Вращение рук. Вращаем энергично. Руки стараемся не сгибать. (1мин.) - Какие мышцы согрели? (Мышцы рук.) - Какие группы мышц ещё необходимо размять? (Мышцы ног.) Выполнение комплекса ОРУ Измемрение ЧСС после разминки. Занесение показателей в таблицу №1(приложение 1) Круговая тренировка. Комплекс упражнений по станциям (приложение 2) Установление индивидуальной нагрузки с помощью максимального теста. Занесение результатов в индивидуальную карточку спортивных достижений (приложение 3) и показатели ЧСС и АД В лист самоконтроля после круговой тренировки и после восстановления . Далее заполняется таблица №3 | 1. Актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщения и фиксации. 2. Актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов: классификация, обобщение. 3. Смену видов деятельности. 4. Обратную связь. 5. Работу в парах на основе аксиомы коммуникации. учащихся к пробному действию и самостоятельному его осуществлению упражнения разной сложности многофункциональные задания | Выполняют посильные изученные упражнения Выполняют упражнения на затруднение Предлагают различные варианты ответов Используют алгоритмы Выполняют упражнения разной сложности Смена видов деятельности | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) - построение речевого высказывания (П) - подведение под понятие (П) - выполнение пробного учебного действия (Р) - фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р) - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) - выражение своих мыслей полно и точно (К) - аргументация своего мнения в коммуникации (К) - учёт разных мнений (К) |
Ученики отвечают на вопросы учителя. Какое давление должно быть у молодого здорового человека? Чем отличается сердце тренированного человека от сердца нетренированного? Как изменится работа сердца при переходе от физической нагрузки к покою? Что такое малый круг кровообращения? В каких сосудах давление крови больше? Чем грозит человеку повышенное артериальное давление? Для чего проводят разминку перед выполнением основной нагрузки? Результаты к таблице №3 определяются по формуле: (M1 — M):M)*100%=X, Где M1- пульс после максимальной нагрузки (круговой тренировки); M – пульс в покое (самое первое, до нагрузки значение); X – увеличение пульса во время максимальной нагрузки по сравнению с величиной пульса в покое. Вывод о тренированности организма делается на основании значения X. Если значение X выше 131%, — нагрузка слишком велика, её необходимо снизить., т. к. сердце недостаточно тренированное, и такая нагрузка принесёт не пользу, а вред. Если значение Х ниже 131%, то сердце в порядке, нагрузку можно и нужно постепенно повышать. Таким образом, выполняя физические упражнения, мы тренируем не только соматические мышцы, но и сердечную мышцу. Умеренно тренированное сердце взрослого человека в покое за одно сокращение выбрасывает 100 мл крови, а при нагрузке – 300мл. Нетренированное сердце имеет показатели в два раза меньше. По таблице №1 строится «пульсовая кривая» урока. Вертикальная ось –отображает ЧСС в минуту, а горизонтальная – время. Делают выводы. Правильно ли подобрана была физическая нагрузка. Оценка своего физического состояния исходя из результатов таблицы №1. | Поводящий диалог 1. Восстановить выполненные операции и зафиксировать место, шаг, операцию, где возникло затруднение. 2. Соотнести свои действия с использованным способом (алгоритмом, понятием). На этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – конкретные знания, умения, способности, которых не хватает для решения исходной задачи и подобных задач вообще. 3. Составить план будущих учебных действий: цель, тема урока, способ действий, план достижения цели, ресурсы, сроки Организация работы в парах Побуждающий диалог 1. К выдвижению гипотез, к построению проекта выхода из затруднения. 2. К обсуждению вариантов и выбор оптимального, который фиксируется в устной речи и вербально. 3. К использованию нового способа для решения исходной задачи. 4. К фиксации преодоления затруднения. Поощряет использование практического опыта Принимает все точки зрения Не даёт готовых решений Создаёт ситуацию успеха -возможность выполнить задание, в котором возникло затруднение | 1. Восстанавливают выполненные операции и фиксируют место, шаг, операцию, где возникло затруднение.Используют алгоритмы действий 2. Соотносят свои действия с использованным способом (алгоритмом). Высказывают свою точку зрения Самостоятельно ставят цель урока, формулируют тему Самостоятельно составляют план учебных действий Совместно принимают решения Работают в парах на основе аксиомы коммуникации 3. Выдвигают гипотезы, построение проекта выхода из затруднения. 4. Обсуждают варианты и выбирают оптимальный, который вербально и в громкой речи. 5. Используют новый способ для решения исходной задачи. Выполняют задание, в котором возникло затруднение. 4. Фиксируют преодоление затруднения. | - подведение под понятие (П) - определение основной и второстепенной информации (П) - постановка и формулирование проблемы (П) - структурирование знаний (П) - построение речевого высказывания (П) - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) - выражение своих мыслей полно и точно (К) - учёт разных мнений (К) - использование критериев для обоснования своего суждения (К) - самостоятельное определение и формулирование познавательной цели П) - поиск и выявление необходимой информации (П) - планирование и прогнозирование (П) - аргументация своего мнения и учёт мнения других (К) - планирование учебного сотрудничества (К) - познавательная инициатива(Р) - выдвижение гипотез и обоснование (П) - установление причинно-следственных связей (П) - построение логической цепи рассуждений и доказательств (П) - осознание ответственности за общее дело (Л) - следование в поведении моральным нормам и требованиям (Л) - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных заданий (К) - координирование позиций (К) - разрешение конфликтов (К) |
Что вы узнали на уроке о своём организме? Планируете ли вы использовать полученные знания в дальнейшем? Стала ли для вас очевидной необходимость занятий физкультурой? | ситуацию успеха для каждого ученика включение в дальнейшую деятельность дифференцированный подход критерии оценки деятельности | Выполнение заданий нового типа. Коррекция ошибок. Что доработать? Самоконтроль без отметок по данным критериям Ощущение ситуации успеха каждым учеником. Положительная мотивация включения в дальнейшую деятельность | - анализ, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) - извлечение информации (П) - выполнение действий по алгоритму (П) - доказательства, построение речевого высказывания (П) - контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция (Р) |
- С каким затруднением встретились на уроке. - Какую цель поставили? - Достигли цели? - Как? (Составили алгоритм) - Применяя алгоритм, смогли справиться с затруднением?(Справились) -Проанализируйте свою работу на уроке? - Кто для всех проанализирует свою работу? ( по своему листу самоконтроля ) ( показывают умение самостоятельно систематизировать результаты до и после физической нагрузки и делать выводы. - Если что-то не получалось, вы теперь знаете, как исправить ошибки и добиться нужного результата? (Знаем) - Пригодятся ли вам эти знания? ( для самостоятельных тренировок) - Спасибо за работу. | учащихся к самооценке и оценке работы класса обратную связь по результатам самооценки учащихся адекватную оценку деятельности фиксацию нового содержания, изученного на уроке. Соотнесение цели учебной деятельности и её результата. | 1. Понимают необходимости стремления к конечному результату 2. Учатся адекватной оценке и самооценке 3. Высказывают своё мнение 4. Демонстрируют частичные успехи при достижении цели 5. Ставят цели дальнейшей деятельности. | - построение логической цепи рассуждений и доказательств (П) - рефлексия способов и условий действий (П) - следование в поведении моральным нормам и требованиям (Л) - адекватное использование и осознанное построение речи для решения коммуникативных заданий (К) - формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К) - учёт разных мнений (К) - разрешение конфликтов (К) - контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция (Р) - самооценка на основе критериев успешности. |