СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физической культуре 9 класс интегрированный урок

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре 9 класс интегрированный урок»

Технологическая карта урока


Ф.И.О. педагога Григорьева Наталья Павловна МОУ СОШ №58

Предмет: физическая культура
Класс:

Тема

 «Значение и влияние физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы.»

Цель

 Изучить влияние физических упражнений на сердечно сосудистую систему

Задачи

  1. Формировать знания о принципах работы сердечно сосудистой системы

  2. Формировать знания о влиянии физических упражнений на уровень тренированности

  3. Провести практические работы, направленные на определение влияния физической нагрузки на работу сердца.

  4. Умение самостоятельно систематизировать результаты до и после физической нагрузки и делать выводы.

5. Развивать осознанное отношение к двигательной активности для организма, качества

личности: дисциплинированность, коммуникабельность, толерантность.

Технология

 ТДМО «Школа 21 век»

Тип урока

Открытие нового знания (ОНЗ)

Средства


 Добрые пожелания, фронтальная беседа, повторение движений, фиксация индивидуального затруднения в деятельности, подводящий и побуждающий диалог, создание проблемной ситуации, выдвижение и проверка гипотез, громкое проговаривание, комментирование, самостоятельная работа, самоконтроль, использование нового знания, самооценка деятельности.

Необходимый инвентарь

Секундомеры, листы самоконтроля, учетные карточки, карточки для индивидуальной работы, таблицы «Строение сердца», «Фазы работы сердца».





Содержание этапа урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Перечень выполняемых УУД

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: 1) Организация актуализации требований к ученику со стороны учебной деятельности

2) Организация деятельности учащихся по установке тематических рамок

3) Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

Построение. Выполнение команд: «Равняйсь! Смирно!»

- Знаете ли вы как измеряется давление?

-Хотите ли узнать степень своей тренированности?

- Применяя на уроках биологии знания , оценим свое физическое состояние, степень тренированности, подберем вид и уровень физической нагрузки, чтобы укрепить ССС.

- С чего начинается каждый урок физкультуры? (С разминки.)

- Для чего нужна разминка в начале урока? (Согреть мышцы.), (Повторить основные элементы движений.)

- Вам сегодня необходимо начать урок с разминки? (Да.)

Измерим пульс до разминки и занесем показатели в таблицу №1приложение 1

Измерим АД занесем показатели в таблицу №2 приложение1

 Во время работы с тонометрами учащимся предлагается вспомнить, какое артериальное давление считается нормальным и сравнить свои показатели АД с нормой.

- Начинаем разминку. (7-8 мин)

  • Организует работу для:

1. Актуализации требований к ученику («надо»).

2. Установления тематических рамок («могу»).

  • Создаёт

подводящим диалогом условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)

  • Использует

результаты прошлых уроков для постановки образовательных целей

  • Даёт добрые пожелания

  • Самостоятельно определяют тематические рамки урока

  • Устно отвечают на вопросы учителя. Участвуют в диалоге


- самоопределение (Л)

- целеполагание (П)

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цель: - подготовка учащихся к открытию нового знания

- выполнение ими пробного действия и фиксация индивидуального затруднения

- И.П. Ходьба с различными положениями рук. Руки выпрямляем, следим за спиной. (1 круг)

- Бег с поворотом по свистку. (1круг)

- Соединили ладони, потёрли.

- Кисти соединили, вращение

- Вращение рук. Вращаем энергично. Руки стараемся не сгибать. (1мин.)

- Какие мышцы согрели? (Мышцы рук.)

- Какие группы мышц ещё необходимо размять? (Мышцы ног.)

Выполнение комплекса ОРУ

Измемрение ЧСС после разминки. Занесение показателей в таблицу №1(приложение 1)

Круговая тренировка.

Комплекс упражнений по станциям (приложение 2) Установление индивидуальной нагрузки с помощью максимального теста. Занесение результатов в индивидуальную карточку спортивных достижений (приложение 3) и показатели ЧСС и АД В лист самоконтроля после круговой тренировки и после восстановления .

Далее заполняется таблица №3

  • Организует:

1. Актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщения и фиксации.

2. Актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов: классификация, обобщение.

3. Смену видов деятельности.

4. Обратную связь.

5. Работу в парах на основе аксиомы коммуникации.

  • Мотивирует

учащихся к пробному действию и самостоятельному его осуществлению

  • Предлагает

упражнения разной сложности

  • Предлагает

многофункциональные задания

  • Выполняют посильные изученные упражнения

  • Выполняют упражнения на затруднение

  • Предлагают различные варианты ответов

  • Используют алгоритмы

  • Выполняют упражнения разной сложности

  • Смена видов деятельности


- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П)

- построение речевого высказывания (П)

- подведение под понятие (П)

- выполнение пробного учебного действия (Р)

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р)

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

- выражение своих мыслей полно и точно (К)

- аргументация своего мнения в коммуникации (К)

- учёт разных мнений (К)


3-5. Выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из него, реализация проекта

Цель: - фиксирование результатов МТ1 и периода восстановления на предложенную нагрузку.

- выявление и фиксация во внешней речи причины затруднения

- обсуждение алгоритма действия

- постановка цели и формулировка темы урока

- открытие нового знания


Ученики отвечают на вопросы учителя.

Какое давление должно быть у молодого здорового человека?

Чем отличается сердце тренированного человека от сердца нетренированного?

Как изменится работа сердца при переходе от физической нагрузки к покою?

Что такое малый круг кровообращения?

В каких сосудах давление крови больше?

Чем грозит человеку повышенное артериальное давление?

Для чего проводят разминку перед выполнением основной нагрузки?


Результаты к таблице №3 определяются по формуле:

(M1 — M):M)*100%=X,

Где M1- пульс после максимальной нагрузки (круговой тренировки); M – пульс в покое (самое первое, до нагрузки значение); X – увеличение пульса во время максимальной нагрузки по сравнению с величиной пульса в покое. Вывод о тренированности организма делается на основании значения X.

Если значение X выше 131%, — нагрузка слишком велика, её необходимо снизить., т. к. сердце недостаточно тренированное, и такая нагрузка принесёт не пользу, а вред.

Если значение Х ниже 131%, то сердце в порядке, нагрузку можно и нужно постепенно повышать.

Таким образом, выполняя физические упражнения, мы тренируем не только соматические мышцы, но и сердечную мышцу. Умеренно тренированное сердце взрослого человека в покое за одно сокращение выбрасывает 100 мл крови, а при нагрузке – 300мл. Нетренированное сердце имеет показатели в два раза меньше.

По таблице №1 строится «пульсовая кривая» урока. Вертикальная ось –отображает ЧСС в минуту, а горизонтальная – время.

Делают выводы. Правильно ли подобрана была физическая нагрузка. Оценка своего физического состояния исходя из результатов таблицы №1.



Поводящий диалог

1. Восстановить выполненные операции и зафиксировать место, шаг, операцию, где возникло затруднение.

2. Соотнести свои действия с использованным способом (алгоритмом, понятием). На этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – конкретные знания, умения, способности, которых не хватает для решения исходной задачи и подобных задач вообще.

3. Составить план будущих учебных действий: цель, тема урока, способ действий, план достижения цели, ресурсы, сроки

Организация работы в парах

Побуждающий диалог

1. К выдвижению гипотез, к построению проекта выхода из затруднения.

2. К обсуждению вариантов и выбор оптимального, который фиксируется в устной речи и вербально.

3. К использованию нового способа для решения исходной задачи.

4. К фиксации преодоления затруднения.

  • Поощряет использование практического опыта

  • Принимает все точки зрения

  • Не даёт готовых решений

  • Создаёт ситуацию успеха -возможность выполнить задание, в котором возникло затруднение

1. Восстанавливают выполненные операции и фиксируют место, шаг, операцию, где возникло затруднение.Используют алгоритмы действий

2. Соотносят свои действия с использованным способом (алгоритмом). Высказывают свою точку зрения

  • Самостоятельно ставят цель урока, формулируют тему

  • Самостоятельно составляют план учебных действий

  • Совместно принимают решения

  • Работают в парах на основе аксиомы коммуникации

3. Выдвигают гипотезы, построение проекта выхода из затруднения.

4. Обсуждают варианты и выбирают оптимальный, который вербально и в громкой речи.

5. Используют новый способ для решения исходной задачи. Выполняют задание, в котором возникло затруднение.

4. Фиксируют преодоление затруднения.





- подведение под понятие (П)

- определение основной и второстепенной информации (П)

- постановка и формулирование проблемы (П)

- структурирование знаний (П)

- построение речевого высказывания (П)

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

- выражение своих мыслей полно и точно (К)

- учёт разных мнений (К)

- использование критериев для обоснования своего суждения (К)

- самостоятельное определение и формулирование познавательной цели П)

- поиск и выявление необходимой информации (П)

- планирование и прогнозирование (П)

- аргументация своего мнения и учёт мнения других (К)

- планирование учебного сотрудничества (К)

- познавательная инициатива(Р)

- выдвижение гипотез и обоснование (П)

- установление причинно-следственных связей (П)

- построение логической цепи рассуждений и доказательств (П)

- осознание ответственности за общее дело (Л)

- следование в поведении моральным нормам и требованиям (Л)

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных заданий (К)

- координирование позиций (К)

- разрешение конфликтов (К)


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: - индивидуальная фиксация нового знания в сознании

- ситуация успеха и его самоощущение

Что вы узнали на уроке о своём организме?

Планируете ли вы использовать полученные знания в дальнейшем?

Стала ли для вас очевидной необходимость занятий физкультурой?


  • Создает

ситуацию успеха для каждого ученика

  • Мотивирует

включение в дальнейшую деятельность

  • Осуществляет

дифференцированный подход

  • Даёт

критерии оценки деятельности

Выполнение заданий нового типа. Коррекция ошибок. Что доработать?

  • Самоконтроль без отметок по данным критериям

  • Ощущение ситуации успеха каждым учеником.

  • Положительная мотивация включения в дальнейшую деятельность


- анализ, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П)

- извлечение информации (П)

- выполнение действий по алгоритму (П)

- доказательства, построение речевого высказывания (П)

- контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция (Р)


7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: - осознание метода собственной познавательной деятельности

- отличие новой ситуации

- инструмент перехода от известного и его применение

- С каким затруднением встретились на уроке.


- Какую цель поставили?

- Достигли цели?

- Как? (Составили алгоритм)

- Применяя алгоритм, смогли справиться с затруднением?(Справились)

-Проанализируйте свою работу на уроке?

- Кто для всех проанализирует свою работу? ( по своему листу самоконтроля )

( показывают умение самостоятельно систематизировать результаты до и после физической нагрузки и делать выводы.


- Если что-то не получалось, вы теперь знаете, как исправить ошибки и добиться нужного результата? (Знаем)

- Пригодятся ли вам эти знания? ( для самостоятельных тренировок)

- Спасибо за работу.

  • Мотивирует

учащихся к самооценке и оценке работы класса

  • Организует

обратную связь по результатам самооценки учащихся

  • Организует

адекватную оценку деятельности

  • Организует

фиксацию нового содержания, изученного на уроке. Соотнесение цели учебной деятельности и её результата.


1. Понимают необходимости стремления к конечному результату

2. Учатся адекватной оценке и самооценке

3. Высказывают своё мнение

4. Демонстрируют частичные успехи при достижении цели

5. Ставят цели дальнейшей деятельности.


- построение логической цепи рассуждений и доказательств (П)

- рефлексия способов и условий действий (П)

- следование в поведении моральным нормам и требованиям (Л)

- адекватное использование и осознанное построение речи для решения коммуникативных заданий (К)

- формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К)

- учёт разных мнений (К)

- разрешение конфликтов (К)

- контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция (Р)

- самооценка на основе критериев успешности.






Приложение 1


ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ


ТАБЛИЦА №1

ЧСС в покое


ЧСС после разминки


ЧСС после бега


ЧСС после кроуговой тренировки


ЧСС после восстановления


10 сек

1 мин

10 сек

1 мин

10 сек

1 мин

10 сек

1 мин

10 сек

1 мин

1.










2.










3.










Среднее значение





























ТАБЛИЦА №2

 

АД до физической нагрузки

АД после круговой тренировки

ВЫВОД


































ТАБЛИЦА №3

 


Результаты

ВЫВОД

Круговая тренировка





Результаты к таблице №3 определяются по формуле:

(M1 — M):M)*100%=X,

Где M1- пульс после максимальной нагрузки (круговой тренировки); M – пульс в покое (самое первое, донагрузочное значение); X – увеличение пульса во время максимальной нагрузки по сравнению с величиной пульса в покое. Вывод о тренированности организма делается на основании значения X.

Если значение X выше 131%, — нагрузка слишком велика, её необходимо снизить., т. к. сердце недостаточно тренированное, и такая нагрузка принесёт не пользу, а вред.

Если значение Х ниже 131%, то сердце в порядке, нагрузку можно и нужно постепенно повышать.












Приложение 2

Примерный комплекс упражнений


1 (1-я станция). Сидя на скамейке, встать, стать ногами поочередно на скамейку, сойти со скамейки, вернуться в исходное положение.

2 (2-я станция). Из виса лежа (девушки) согнуть и разогнуть руки. Юноши из виса лежа согнувшись, одновременно выпрямляясь в тазобедренном суставе.

3 (3-я станция). Лежа на спине, ноги закреплены (ступни под скамейкой), поднять туловище, вернуться в исходное положение. 

4 (4-я станция). Лежа на груди, руки вверх ладонями на пол, поднять туловище, руки и ноги (прямые ), вернуться в исходное положение.

5 (5-я станция). Стоя, палка горизонтально вниз хватом сверху на ширине плеч, продеть правую ногу между палкой и руками и выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же левой ногой. 

6 (6 –я станция). Из упора лежа, руки на скамейке, девушки: согнуть руки, одновременно опуститься на колено; разгибая руки, вернуться в исходное положение. Юноши: переставить руки (поочередно) на пол, вернуться в исходное положение (так же поочередно переставляя руки). 

7 (7-я станция). Стоя боком к гимнастической стенке, рукой взяться за рейку на высоте пояса, присесть на правой ноге, левую вперед, вернуться в исходное положение. То же на левой ноге.

8 (8-я станция). Из виса на гимнастической стенке поднять согнутые ноги, вернуться в исходное положение.

9 (9-я станция). Из полу приседа, руки на коленях, выпрыгнуть вверх, приземлиться, вернуться в исходное положение.

10 (10-я станция). Из основной стойки, палка горизонтально внизу, хватом сверху, шире плеч. Наклониться вперед, одновременно поднять палку вверх (спина прямая, палка выше головы, смотреть на палку), вернуться в исходное положение. 




№ станции


Содержание

упражнения


1МТ


Тренировочный

объем


2 МТ


Прирост

достижений


1












2












3 и т.д.












Пульс после 

прохождения круга 












Пульс после 2 мин.

отдыха












Замечания











 Индивидуальная карточка учета спортивных достижений. Приложение 3