Цель: Обучить технике выполнения упражнений на гимнастических снарядах. |
Задачи: Обучить строевым приемам. Совершенствование владение техникой прыжков на скакалке. Обучить технике упражнений на гимнастических снарядах. Развивать скоростно-силовые, силовые качества и гибкость. Воспитать дисциплинированность, интерес к занятиям физическими упражнениями. Содействовать усвоения знаний учащихся о соблюдении техники безопасности по гимнастике. |
Планируемый результат |
Предметные: Отработка организующих строевых команд и приемов. Закрепляют знания о значении разминки. Умения выполнять ОРУ на месте и в движении. Умения выполнять ОРУ на месте и на скамейке. Знать команды и уметь выполнять строевые упражнения. Уметь демонстрировать физические кондиции при упорах и висах на спортивных снарядах. Развитие силовых и скоростно-силовых способностей. Высказывания учащихся. | Метапредметные: Познавательные умения: Умение получить информацию о правильном выполнении упражнений и выполнять их. Формирование установки на организацию безопасного занятия ФК. Использование приобретенных знаний при метании и прыжка в длину. Регулятивные умения: Формирование понимания устного сообщения учителя. Оценивание результата действий. Контролировать технику выполнения гимнастических упражнений. Соблюдать технику безопасности. Осуществление контроля своей деятельности; развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения. Анализ своей деятельности на уроке. Коммуникативные умения: Проявление умение слушать. Формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Ведения диалога. | Личностные: Развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности. Умение оценивать результат собственной деятельности. Знать правильную осанку и соблюдать ее. Умение применять технику выполнения гимнастических упражнений. Умение оценивать результат собственной деятельности. Развитие силовых качеств и гибкости. Развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью. |
Термины и понятия | Страховка, вис, упор, самоконтроль, осанка, сед, присед, исходное положение, основная стойка, наскок, соскок, спортивные снаряды, хват, фиксация, гибкость. |
Межпредметные связи | Физика, анатомия, ОБЖ. |
Ресурсы | Учебник, спортивный инвентарь. |
Формы работы | Фронтальный, индивидуальный, поточный. |
№ п/п | Дидактическая структура урока, его цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1. | Организационный момент | Построение в одну шеренгу. Выполнение строевых упражнений. Сообщение задач урока. | Создать условие для концентрации внимания. Проверить готовность обучающихся к уроку, добиться четкости выполнения команд. Доступно сообщить формулировку задач урока. Контролирует выполнение инструкций по ТБ. | Учащиеся оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые команды. Соблюдают технику безопасности. | Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Нале-во!», «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». «Шагом – марш!». | Личностные: развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности. Регулятивные: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя. Коммуникативные: умение слушать, координировать действия. Познавательные: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК. |
2. | Актуализация знаний . | Выполнение строевых команд в движении. Ходьба. Бег. ОРУ на гимнастической скамейке. | Обратить внимание на прямую осанку во время ходьбы, указать дистанцию. Проверить правильность выполнения упражнений. Задать медленный темп во время бега. Давать команды с учетом техники безопасности для бега. Добиться активизации сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Восстановить навыки перестроения из одной колоны в две, три. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах. Быстро и доступно объяснить задания во время движения учащихся поточным способом на гимнастической скамейке. Проверять правильность выполнения заданий учащихся. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу. -Какие висы и упоры бывают? -Для чего висы и упоры надо соединять в связки? | Соблюдают дистанцию во время движения и технику безопасности. Правильно выполняют упражнения. Ходьба в сочетании с заданием. Учащиеся бегут в легком темпе в колонну по одному, по команде переходят на шаг. Перестраиваются из одной колоны в две, три шеренги с указанной дистанцией по команде. Выполняют ОРУ под счет с большой амплитудой. Перестроение в колонну по одному. Поточным способом выполняют упражнения на гимнастической скамейке с заданной дистанцией. Соотносят свои высказывания с правильным определением этих понятий. | Формирование первоначальных знаний и представлений о висах и упорах. Закрепляют знания о значении разминки. Закрепление знаний о правилах технике безопасности по гимнастике. | Личностные: развитие личной ответственности за свою деятельность, развитие физических качеств. Познавательные: умение получить информацию о способах выполнения упражнений для развития физических качеств, умение активно включаться в коллективную деятельность. Коммуникативные: проявление лидерства, умение слушать и слышать, формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Регулятивные: осуществление контроля своей деятельности развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, аргументировать свою точку зрения. |
3. | Повторение пройденного материала. | Совершенствовать технику простых упоров и висов. ОФП (скакала). | Объяснить, показать. Следить за правильным выполнением упражнений, исправлять ошибки, если имеются. | Учащиеся выполняют упражнения (упоры, висы), соблюдая интервал, дистанцию и технику безопасности. Выполняют прыжки на скакалке 25 сек, 1 мин, 2 мин. | Восстановить навыки в выполнении техники простых висов и упоров. Проверить навыки прыжков на скакалке. | Коммуникативные: проявление лидерства, умение слушать. Познавательные: использование приобретенных знаний. Регулятивные: осуществление контроля своей деятельности. Личностные: умение оценивать результат собственной деятельности, формирование навыка при простых упорах и висах. Умение распознавать и называть двигательное действие. Уметь прыгать на скакалке в быстром темпе. |
4. | Изучение нового материала. | Техника выполнения упражнений на гимнастических снарядах. | Объяснить, показать. Создать у занимающихся правильное представление о технике выполнения упражнений на перекладине, брусьях. Обучить технике выполнять упражнения на гимнастических снарядах на основании создавшегося представления и прежнего опыта. Исправлять ошибки, добиваться правильного выполнения техники. | Учащиеся выполняют подъем переворотом в упор, передвижение в висе, уголок в упоре на брусьях (ю.). Махом одной, толчком другой ногой подъем переворотом (д.). | Обучение технике упражнения в висе, в упоре. | Личностные: уметь выполнять технику упражнений на снарядах. Коммуникативные: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстникам. Познавательные: умение получить информацию о правильном выполнении упражнений и выполнять их. |
5. | Закрепление знаний. | Соединять связки из упоров и висов. | Следит за порядком выхода учеников к снарядам. Выполняет страховку. Контролирует расстояние занимающихся от снаряда. | Демонстрируют умение и навыки в выполнении упражнений на гимнастических снарядах. Получают информацию об ошибках при выполнении упражнений и исправляют их. Соблюдают технику безопасности. | Уметь демонстрировать физические кондиции при упорах и висах на спортивных снарядах. | Личностные: уметь выполнять упоры и висы. Регулятивные: контроль и коррекция выполненного задания; оценивание результата действий. Коммуникативные: умение слушать. Познавательные: использование приобретенных знаний. |
6. | Рефлексия. | Упражнения на осанку. Подведение итогов урока. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. Подведение итогов урока: оценка степени решение задач, выявление мнений учащиеся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок. | Учащиеся выполняют упражнения на осанку: ходьба с кубиком на голове так, чтобы он не упал; выполнение дыхательных упражнений для восстановления. Высказывания учащихся. | Укрепить осанну. Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений. Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность. Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | Регулятивные: осуществление контроля над собой вовремя восстановления дыхания, оценивание результата действий. Личностные: умение выполнять упражнения по укреплению осанки. Умение применять полученные знания в организации режима дня. Коммуникативные: ведения диалога. Регулятивные: анализ своей деятельности на уроке. |