| а) ведро заполнено доверху; б) ведро заполнено наполовину. Задание 5. Число молекул газа, находящегося в закрытом сосуде, при нагревании не увеличивается. Почему же тогда давление газа в сосуде растет? Задание 6. Сосуд в форме куба заполнен водой. Определите давление воды на дно, если масса воды 64 г. Задание 7. В цилиндрическом сосуде под слоем керосина находится 15-сантиметровый слой воды. Объем керосина в три раза превышает объем воды. Каково давление на дно? Задание 8. Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов? Задание 9. Вычислите давление жидкости, плотность которой равна 1800 кг/м3, на дно цилиндрического сосуда, если высота ее уровня составляет 10 см? | заполнено не доверху, то после опускания мяча уровень воды поднимется, вследствие чего сила давления на дно увеличится. Если же ведро было заполнено доверху, то сила давления на дно не изменится (часть воды просто выльется из ведра). Увеличивается скорость движения молекул. т = 64 г = 0,064 кг ρ = 1000 кг/м3 g= 10 Н/кг р = gρh; т = ρV; V= h3; т = ρh3 h = 0,04 м p=10 Н/кг • 1000 кг/м3 • 0,04 м = 400 Па pк = 800 кг/м3 pв = 1000 кг/м3 hв = 15 см = 0,15 м g= 10 Н/кг VK = 3VB; hК = 3hВ = 3 * 0,15 м = 0,45 м р = gρh; р = gρkhk + gρвhВ p=10 Н/кг • 800 кг/м3 • 0,45 м + 10 Н/кг • 1000 кг/м3 • • 0,15 м = 5100 Па = 5,1 кПа При взрыве образуется область повышенного давления, и оно передается по закону Паскаля по всем направлениям и с большей скоростью. Очень высокое давление пагубно для рыб. ρ = 1800 кг/м3 h = 10 см = 0,1 м g= 10 Н/кг p = gρh p=10 Н/кг • 1800 кг/м3 • 0,1 м = 1800 Па = 1,8 кПа | |
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия | Организация подведения итогов урока учащимися. Побуждает учащихся к размышлению над вопросами: Что показала самостоятельная работа? Владею ли я достаточным багажом необходимых знаний и умений? По результатам самостоятельной работы можно ли сказать, что я ответственно подхожу к изучению физики? Какие задания я хотел бы дополнительно изучить дома? | Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Отслеживать цель учебной деятельности |
VIIL Домашнее задание | Помогает учащимся выбрать задания из учебника, задачника, рабочей тетради. Обращает внимание на возможности и способности учащихся | Выбирают задания, которые будут выполнять дома. Записывают домашнее задание | Формировать навыки самоорганизации |