1 | Органи-зационно-мотивацион-ный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу. Обеспечение мотивации учения обучаемых, принятия ими целей урока. | - Здравствуйте ребята. Прочитайте эпиграф: . Три пути ведут к знаниям: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький. Какой путь выберите вы? - Перед вами на экране личностные цели урока. Каждый из вас выберет конкретную цель лично для себя. А в конце урока мы подведём итог: достигли вы поставленной цели или нет. (Приложение 1) | Фронтальная форма работы. Методы работы: наглядный(слайд на интерактивной доске), словесный(бесе-да). | Включаются в деловой ритм урока. Дети выбирают из списка целей одну (можно несколько) цель, которой они хотят добиться на данном уроке, при изучении данной темы. | Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. Организация своей учебной деятельности. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Содержательные рамки урока. |
2 | Основной этап | Актуализация опорных знаний и способов действий. Повторение свойства параллельных прямых, углов, признаков равенства треугольников Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы. | - Распределите многоугольники на две группы: выпуклые и невыпуклые. (Приложение 2) - Выберите все четырехугольники. (Приложение 3) - Повторим свойства параллельных прямых. 1) перед вами карта понятий № 1. Восстановите недостающие слова и заполните пустые прямоугольники, Приложение 4 Карта понятий «Параллельные прямые» 2) вспомните признаки равенства треугольников. Заполните карту понятий. Приложение 5 Карта понятий «Равенство треугольников» - сформулируйте тему и цели урока. (приложение 6) - Корректирует формулировку темы, записывает ее на доске и называет совокупность целей урока. - Прочтите определение на доске (Приложение 7) Назовите противолежащие стороны параллелограмма. - Определите какие выделенные группы четырехугольников попадают под это определение? (Приложение 8) - Подтолкнуть учеников, если они сами не заметят, к решению проблемы о возможности объединения групп 1 и 2. - Приводит историческую справку. (Приложение 9) - Ребята, как вы предполагаете, какими свойствами обладает параллелограмм? (Приложение 10) - Систематизирует предложенные доказательства. | Формы работы: индивидуальная, групповая. Методы работы: частично-поисковой(зада-ча), практический | - Выполняют группировку (задание выполнятся в тетрадях, используются номера фигур). - Дети указывают в тетрадях их номера. Учащиеся самостоятельно работают с картой понятия, заполняют пропуски. Формулируют свойства параллельных прямых. Учащиеся самостоятельно работают с картой понятия, заполняют пропуски. Формулируют признаки равенства треугольников. - высказывают свое мнение, предлагают формулировки темы: «Параллелограмм и его свойства» и цели урока: научиться строить параллелограмм и изучить его свойства. Записывают тему урока в тетради. Читают определение. - Ведут диалог для установления соответствия. - Делают вывод о принадлежности четырехугольников к понятию параллелограмм. - Записывают в тетради этимологию происхождения термина «параллелограмм» Предположения учащихся: диагональ делит параллелограмм на равные треугольники; противоположные стороны равны; противоположные углы равны; стороны параллельны сумма односторонних углов равна 180; вторая диагональ делит параллелограмм на 4 попарно равных треугольника; диагонали в точке пересечения делятся пополам. - Конспектируют свойства в тетради - Конспектируют теоретические положения. | Сосредотачивать внимание, выражать позитивное отношение к процессу познания, высказывать предположения, применять схему-кластер, оформлять свои мысли в письменной форме установление связи между целью деятельности и ее мотивом, постановка цели учебной задачи, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им, определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата; проводить физическую разгрузку в ходе работы, систематизировать, обобщить изученное; анализировать, синтезировать и сравнивать информацию, умение сотрудничать в ходе индивидуальной и групповой работы; аргументировать, формулировать выводы на основе анализа предметного материала, сознание ответственности за общее дело, самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ и синтез информации, выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач, самоопределение, самостоятельно контролировать время при выполнении задания, систематизировать, обобщить изученное, регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. |
3 | Заключитель-ный этап | Закрепление изученного материала. Выявление уровня усвоения знаний. Итоги урока. Рефлексия | - предлагает видеоролик по данной теме с сайта РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/1499/main/ - Назовите параллелограммы. Почему? (Приложение 2) - Заполните карту Понятия. - Как называется данная фигура? - обозначте углы и стороны, проведите диагонали. - Какими свойствами обладает данная фигура? -Демонстрирует слайд с целями урока. (Приложение 11) - Достигли ли вы эти цели? -Что заинтересовало? Почему - в каких жизненных ситуациях можно применить данные знания? - Проанализируйте свою работу на каждом этапе. -Что самое главное и что надо запомнить? - оцените свою работу на уроке по десятибальной шкале. | Форма работы: фронтальная. Матод работы: словесный(бесе-да). | - просматривают, анализируют, задают вопросы - Называют номера параллелограммов, основываясь на свойствах. (1,3,6,9) - Дети проговаривают свойства параллелограмма, развивая навыки использования геометрических понятий в устной речи. Дети говорят, чем они овладели на уроке и на что каждый из них должен обратить внимание. Да, мы узнали определение и свойства параллелограмма, научились строить параллелограмм. Изученные свойства параллелограмма помогают решать задачи, делать построения. - Оценивают. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. |