СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по геометрии для 8 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет учителям, которые черпают идеи для создания своих уроков.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по геометрии для 8 класса»

Технологическая карта урока

Предметная область: Математика

Учебный предмет: геометрия

Тема: Параллелограмм и его свойства

Класс: 8

Цели: расширение понятийной базы понятия «параллелограмм», формирование способности учащихся выполнять построение параллелограмма в виде чертежа и создавать его модели, выделять свойства параллелограмма.

Задачи: повторение и закрепление знаний учащихся о площади прямоугольника; формирование у школьников умений анализировать, сравнивать, обобщать, выводить формулу площади параллелограмма;

развитие логического мышления учащихся; развитие познавательного интереса; воспитание у ребят дружелюбного отношения друг другу, умение работать в коллективе; развитие творческих способностей учащихся; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры; проводить логические обоснования, доказательство математического утверждения о площади параллелограмма; работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); освоение знаний о нахождении площади параллелограмма; овладение геометрическим языком (основание и высота параллелограмма).

Дополнительные задачи: развитие умений видеть математическую задачу в окружающей жизни; принимать решение в условиях неполной и избыточной информации; самостоятельно ставить цели; вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем

Планируемый результат: учащийся научится решать задачи разного уровня сложности на применение свойств и признаков параллелограмма.

Подготовительная работа: отсутствует

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, учебник, доска для записей, тетрадь, канцелярия, раздаточный материал.

Ход урока:



Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Пердполагаемая деятельность учащихся

Планируемые результаты

1

Органи-зационно-мотивацион-ный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу. Обеспечение мотивации учения обучаемых, принятия ими целей урока.


- Здравствуйте ребята. Прочитайте эпиграф: .

Три пути ведут к знаниям:

путь размышления - это путь самый благородный,

путь подражания - это путь самый легкий

и путь опыта - это путь самый горький.

Какой путь выберите вы?

- Перед вами на экране личностные цели урока. Каждый из вас выберет конкретную цель лично для себя. А в конце урока мы подведём итог: достигли вы поставленной цели или нет. (Приложение 1)


Фронтальная форма работы. Методы работы: наглядный(слайд на интерактивной доске), словесный(бесе-да).

Включаются в деловой ритм урока.

Дети выбирают из списка целей одну (можно несколько) цель, которой они хотят добиться на данном уроке, при изучении данной темы.


Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. Организация своей учебной деятельности. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Содержательные рамки урока.

2

Основной этап

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Повторение свойства параллельных прямых, углов, признаков равенства треугольников

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы.

- Распределите многоугольники на две группы: выпуклые и невыпуклые.

(Приложение 2)

- Выберите все четырехугольники.

(Приложение 3)

- Повторим свойства параллельных прямых.

1) перед вами карта понятий № 1. Восстановите недостающие слова и заполните пустые прямоугольники,


Приложение 4 Карта понятий «Параллельные прямые»


2) вспомните признаки равенства треугольников. Заполните карту понятий.

Приложение 5 Карта понятий «Равенство треугольников»

- сформулируйте тему и цели урока.

(приложение 6)

- Корректирует формулировку темы, записывает ее на доске и называет совокупность целей урока.

- Прочтите определение на доске

(Приложение 7)

Назовите противолежащие стороны параллелограмма.


- Определите какие выделенные группы четырехугольников попадают под это определение?

(Приложение 8)

- Подтолкнуть учеников, если они сами не заметят, к решению проблемы о возможности объединения групп 1 и 2.

- Приводит историческую справку.

(Приложение 9)

- Ребята, как вы предполагаете, какими свойствами обладает параллелограмм?

(Приложение 10)

- Систематизирует предложенные доказательства.


Формы работы: индивидуальная, групповая. Методы работы: частично-поисковой(зада-ча), практический

- Выполняют группировку

(задание выполнятся в тетрадях, используются номера фигур).

- Дети указывают в тетрадях их номера.

Учащиеся самостоятельно работают с картой понятия, заполняют пропуски. Формулируют свойства параллельных прямых.

Учащиеся самостоятельно работают с картой понятия, заполняют пропуски. Формулируют признаки равенства треугольников.

- высказывают свое мнение, предлагают формулировки темы: «Параллелограмм и его свойства» и цели урока: научиться строить параллелограмм и изучить его свойства.


Записывают тему урока в тетради.


Читают определение.

- Ведут диалог для установления соответствия.


- Делают вывод о принадлежности четырехугольников к понятию

параллелограмм.

- Записывают в тетради этимологию происхождения термина «параллелограмм»


Предположения учащихся:

  • диагональ делит параллелограмм на равные треугольники;

  • противоположные стороны равны;

  • противоположные углы равны;

стороны

  • параллельны  сумма односторонних углов равна 180;

  • вторая диагональ делит параллелограмм на 4 попарно равных треугольника;

диагонали в точке пересечения делятся пополам.

- Конспектируют свойства в тетради

- Конспектируют теоретические положения.


Сосредотачивать внимание, выражать позитивное отношение к процессу познания, высказывать предположения, применять схему-кластер, оформлять свои мысли в письменной форме установление связи между целью деятельности и ее мотивом, постановка цели учебной задачи, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им, определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата; проводить физическую разгрузку в ходе работы, систематизировать, обобщить изученное; анализировать, синтезировать и сравнивать информацию, умение сотрудничать в ходе индивидуальной и групповой работы; аргументировать, формулировать выводы на основе анализа предметного материала, сознание ответственности за общее дело, самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ и синтез информации, выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач, самоопределение, самостоятельно контролировать время при выполнении задания, систематизировать, обобщить изученное, регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

3

Заключитель-ный этап

Закрепление изученного материала. Выявление уровня усвоения знаний.

Итоги урока. Рефлексия

- предлагает видеоролик по данной теме с сайта РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/1499/main/


- Назовите параллелограммы. Почему?

(Приложение 2)

- Заполните карту Понятия.

- Как называется данная фигура?

- обозначте углы и стороны, проведите диагонали.

- Какими свойствами обладает данная фигура?

-Демонстрирует слайд с целями урока.

(Приложение 11)


- Достигли ли вы эти цели?

-Что заинтересовало? Почему

- в каких жизненных ситуациях можно применить данные знания?

- Проанализируйте свою работу на каждом этапе.

-Что самое главное и что надо запомнить?

- оцените свою работу на уроке по десятибальной шкале.

Форма работы: фронтальная. Матод работы: словесный(бесе-да).

- просматривают, анализируют, задают вопросы

- Называют номера параллелограммов, основываясь на свойствах. (1,3,6,9)

- Дети проговаривают свойства параллелограмма, развивая навыки использования геометрических понятий в устной речи.

Дети говорят, чем они овладели на уроке и на что каждый из них должен обратить внимание.

Да, мы узнали определение и свойства параллелограмма, научились строить параллелограмм.

Изученные свойства параллелограмма помогают решать задачи, делать построения.

- Оценивают.


Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.



Приложения:

Приложение 1.



Приложение 2


Приложение 3


Приложение 4

Карта понятий параллельность прямых.

Если прямые не пересекаются, то

Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то ..

Если при пересечении двух прямых секущей соответственные угля равны, то

ПРЯМЫЕ

…….

Если две прямые ….

Если прямая пересекает одну из двух …..

Через точку, не лежащую на прямой, …..

аксиома

Следствие 1

Следствие 2


















Приложение 5

Карта понятий признаки равенства треугольников.

Признаки равенства треугольников:

Первый признак:

Второй признак:

Третий признак:














Приложение 6



Приложение 7

Приложение 8



Приложение 9


Приложение 10



Приложение 11