СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по грамоте "Согласная буква Ц, звук [ц]"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по грамоте "Согласная буква Ц, звук [ц]"»

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

Русский язык

Класс,

ФИ учащегося

1 класс

Модуль

Обучение грамоте — чтение



Тема урока

Согласная буква Ц, звук [ц]

Тип урока

Открытие нового знания

Цель

Познакомить со звуком [ц], буквой Ц.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Познакомить учащегося с буквами Ц ц, научить произносить, различать, узнавать, анализировать данный звук в словах.







Регулятивные:

отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя;

ставить с помощью учителя учебную задачу урока;

Познавательные:

обозначать звук [ц] буквой Ц;

производить логические мыслительные операции (наблюдение, анализ, сравнение);

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог.

Принимать и осваивать социальную роль ученика

Коррекция нарушений развития ребенка

Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, внимание, речь.

Основные понятия и термины

Гласные и согласный звуки, буквы. Звуки, буквы.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Учебник, предметные картинки, презентация, дидактический материал, счетные палочки

Методы обучения

частично-поисковый, проблемный, наглядные, словесные, практические, игровые.

Организационная структура урока

Этап урока

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Орг.момент

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, четко говорим,
И тихонечко сидим

Слушает учителя, проверяет готовность к уроку

создание рабочего настроения.

Дыхательная гимнастика

Дыхание грудью – рука на животе:

медленный вдох – медленный выдох;

быстрый вдох – задержка дыхания – медленный выдох;

вдох по частям – выдох по частям;

медленный вдох – быстрый выдох;

вдох через нос – выдох через рот;

глубокий вдох – выдох “выстрел”.

б) дыхание животом – рука на груди:

глубокий вдох – на выдохе “поем” звуки;

А О У И

Чтение на выдохе согласных: М Н К Т С Ф В

Повторяет за учителем


Артикуляционная гимнастика

- А сейчас приведем в рабочее состояние органы речи. Выполняй упражнения:

- кошка лижет молоко;

- причмокивание, посасывание губ;

- чередование звуков [о-ы].

- С помощью звуков изобразим, что происходит днем и ночью.

- Какие звуки ты использовал?

Выполняет упражнения


















с-ш-п


Самоопределение к деятельности

- Рассмотри картинки на слайде и найди лишнюю:

цапля, цыпленок, огурец, свекла

- Почему свекла лишняя?


- Предположи, с каким звуком и какой буквой мы познакомимся сегодня на уроке?


- На какие группы можно разделить эти предметы?

Лишняя свекла, так как все остальные картинки начинаются со звука Ц, а свекла — на звук С.


На уроке мы будем знакомиться с буквой и звуком Ц


Птицы, овощи


Речевая разминка

- Повторяй вместе со мной:

Це-це-це, це-це-це

Вот вам сказка о яйце.

Цо-цо-цо, цо-цо-цо

Курица снесла яйцо.

Цу-цу-цу, цу-цу-цу
Киска тянется к яйцу


- Какие слова со звуком Ц встретились в чистоговорке

Повторяет чистоговорку за учителем








яйцо, курица


Работа по теме урока

Знакомство со звуком[ц].

Вот какая буква ц –
С коготками на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.

- Произнеси звук [ц], понаблюдай за положением губ, языка, рта

- Дай характеристику звуку ц.

- Найди букву Ц в алфавите

- Сложи букву Ц из палочек
- Назови слова, которые начинаются на звук Ц

Выполняет интерактивные задания http://www.logozavr.ru/1361/

1) Интерактивная игра «Конструируем букву»

2) Интерактивная игра «Найди букву Л среди других букв»






губы растянуты в улыбке, зубы видны. Кончик языка упирается в зубы. Выдыхаемый воздух встречает преграду.

Согласный, всегда твердый, глухой

выполняет задания

…....



Физминутка

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

Выполняет упражнения


Закрепление

Упражнение в слышании звука [ц] и определении его местоположения.

- Перед тобой лежат карточки с рисунками-отгадками. Я буду читать загадку, а ты должна найти нужную картинку и определить место звука Ц в слове.

1) Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня …


2) Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!


3) Рыбку цапнула в пруду.
Цап!- и нет. Имей ввиду
На носу осталась капля.
А зовут ту птицу......


4) Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.


5) Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый,
А как треснул наконец,

Так и выскочил …..


- Молодец! Правильно определила место звука Ц в слове


Отгадывает загадку и выделяет место звука Ц в слове






цыплёнок — в начале слова




ножницы — в середине слова







Цапля — в начале слова







Пальцы — в середине слова





птенец — в конце слова


Работа по учебнику

с. 51

- Открой учебник на с. 51 и прочитай стихотворение про кузнеца.

Кузнец — это мастер по ручной ковке

- Как мальчик обратился к кузнецу?

- О чем мальчик попросил кузнеца?

- Как ты думаешь, а для чего подковывают лошадей?

- Домашние лошади выполняют тяжелую физическую работу - возят людей, тащат за собой грузы, бегают на время. Кроме того, они вынуждены постоянно бегать по твердому грунту и асфальту. Все это приводит к износу копыт. Подковы защищают копыта от изнашивания. Их делают из металла и прибивают к копыту специальными подковными гвоздями.

Открывает учебник, находит нужную страницу и стихотворение. Читает его.


Кузнец-молодец

чтобы кузнец подковал его лошадь

…...


слушает учителя


Итог урока. Рефлексия.

- С каким новым звуком мы сегодня знакомились?

- А с какою буквой?

- Дай характеристику этому звуку

- Сейчас я предлагаю тебе оценить свою работу. На столе лежат солнышко и тучка, если тебе урок понравился и тебе было легко работать, то возьми в правую руку солнышко, а если тебе было неинтересно на уроке и сложно работать, то возьми тучку.

Со звуком Ц

буквой Ц

звук Ц согласный, твердый, глухой