СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по грамоте "Согласная буква Т, звук {т}"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по грамоте "Согласная буква Т, звук {т}"»

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

Грамота

Класс,

ФИ учащегося

1 класс

Тема урока

Буква и звук т, [т']

Тип урока

Открытие нового знания

Цель

знакомство с условным обозначением звонких твердого и мягкого звуков [т], [т’]; учить произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; учить читать слова по слогам; формировать умение читать предложения; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст и корректировать его содержание.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Познакомить ученика с согласными звуками [т], [т’], буквой Т. Формировать умение выделять звук т, ть]; Развивать фонематический слух, умение слышать и слушать; речь обучающегося; прививать интерес к чтению, расширять его кругозор.



анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование; волевая саморегуляция; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

действие самоопределения. планирование учебного сотрудничества с учителем


Коррекция нарушений развития ребенка

развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, мышление, память; развивать произвольное внимание

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Учебник «Азбука», презентация, карточки со слогами, предметные картинки

Методы обучения

Словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Организационная структура урока

Этап урока

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Орг. момент

Приветствует учащегося, настраивает его на рабочий лад.

Проверяет готовность к уроку, приветствует учителя, настраивается на работу, отвечает на вопросы учителя.

действие самоопределения. планирование учебного сотрудничества с учителем

Самоопределение к деятельности

Сегодня к нам в гости пришла буква. Посмотри на картинки, назови предметы, найди одинаковые звуки.

Туфли, телефон, тигр, тумбочка

- Какой звук есть во всех словах?

- Какая буква пришла к нам в гости?

- Какие цели ты поставишь перед собой на уроке?



Перечисляет предметы, выделяет первый звук


звук т

буква Т


…...

Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Работа по теме урока

Послушай стихи об этой букве и скажи, на что похожа эта буква.

"Т" в антенну превратилась
И на доме очутилась.
Отвечайте, кто знаток:
Это что за молоток?
Буква "Т" тебя укроет
От дождя, от снега, зноя.

Прочитай слоги.

та то ту ты тэ тя тё тю ти те

- Какой звук обозначает буква Т в слогах с гласными 1 ряда?

- Какой звук обозначает буква Т в слогах с гласными 2 ряда?

Игра “Место звука в слове”

(Танк, торт, туфли, каток, тыква, тянем, тёрка, тюлень, телевизор, тишина)

Загадки

Полосатый, но не зебра,
Рычит, но не лев,
Шумных он не любит игр,
Ведь не кошка он, а … .

- Составь схему этого слова.

- Сколько слогов в слове тигр?

- Напечатай под схемой слово тигр.

Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный

- Составь схему этого слова. Сколько слогов в этом слове?

- Как ты догадался?

- Какой слог ударный?

- Напечатай слово петух под схемой этого слова.

Игра “Твёрдый – мягкий”

- Распредели картинки в 2 домика: мягкий согласный — в зеленый домик, твердый — в синий

Торт, тефтели, конфета, капуста, тянучка, салат, ассорти, компот, рулет, пастила, паштет.

Игра “Поставь буквы по порядку” 5 4 1 2 3
а в т ы к (тыква) 3 4 5 1 2
п о р т о (топор) 2 1 3 4
т у к а (утка)

Слушает стихотворение, отвечает на вопросы









читает слоги




твердый



мягкий


называет место звука в слове




отгадывает загадки, составляет схему слова




Тигр




1 слог





петух




Сколько гласных – столько и слогов









распределяет предметные картинки в соответствующие домики








расставляет буквы по порядку и расшифровывает слово

анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

планирование учебного сотрудничества с учителем


Работа по учебнику, с. 59

Чтение слогов, слов, небольших текстов, составление предложений по картинке


Физминутка




Закрепление


Задание на распечатке




1) Корректурная проба

2) закрась синим цветом тот квадрат, какую позицию занимает звук в слове

3) закрась мягкий звук зеленым цветом, а твердый — синим


Игра “Доскажи словечко”

По небесам оравою
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой … . - Почему корова эта
Маленького роста?
Отвечает Вове Света:
- Очень даже просто,
Это же - ребёнок,
Это же - … . Быть должны всегда в порядке
Твои школьные … . Игра “Подбери пару” Тетрадь кукольный театр грозовая тарелки вкусный торт мягкие трава чистая туча глубокие тапочки зелёная

выполняет задание на распечатке











тучи







теленок




тетрадки



подбирает пару к словам

умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. умение выражать свои мысли.


Итог урока. Рефлексия.

- С какими звуками мы сегодня работали?

- Дай характеристику звукам т— т'.

- Вспомни, какие цели ты ставил перед собой в конце урока.

- Ты выполнил все цели?

- Какие трудности у тебя возникли на уроке?

- Что у тебя сегодня получилось на уроке?

- С помощью цветных кругов оцени свою работу на уроке

Отвечает на вопросы учителя. Анализирует свою работу на уроке. Дает оценку своей деятельности.

…..


…..


…...

…...


…..

волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.