Общая часть |
Предмет | Грамота | Класс, ФИ учащегося | 1 класс |
Тема урока | Буква и звук т, [т'] |
Тип урока | Открытие нового знания |
Цель | знакомство с условным обозначением звонких твердого и мягкого звуков [т], [т’]; учить произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; учить читать слова по слогам; формировать умение читать предложения; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст и корректировать его содержание. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Познакомить ученика с согласными звуками [т], [т’], буквой Т. Формировать умение выделять звук т, ть]; Развивать фонематический слух, умение слышать и слушать; речь обучающегося; прививать интерес к чтению, расширять его кругозор. | анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование; волевая саморегуляция; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. | действие самоопределения. планирование учебного сотрудничества с учителем |
Коррекция нарушений развития ребенка | развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, мышление, память; развивать произвольное внимание |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Учебник «Азбука», презентация, карточки со слогами, предметные картинки |
Методы обучения | Словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый |
Организационная структура урока |
Этап урока | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
Орг. момент | Приветствует учащегося, настраивает его на рабочий лад. | Проверяет готовность к уроку, приветствует учителя, настраивается на работу, отвечает на вопросы учителя. | действие самоопределения. планирование учебного сотрудничества с учителем |
Самоопределение к деятельности | Сегодня к нам в гости пришла буква. Посмотри на картинки, назови предметы, найди одинаковые звуки. Туфли, телефон, тигр, тумбочка - Какой звук есть во всех словах? - Какая буква пришла к нам в гости? - Какие цели ты поставишь перед собой на уроке? | Перечисляет предметы, выделяет первый звук звук т буква Т …... | Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. |
Работа по теме урока | Послушай стихи об этой букве и скажи, на что похожа эта буква. "Т" в антенну превратилась И на доме очутилась. Отвечайте, кто знаток: Это что за молоток? Буква "Т" тебя укроет От дождя, от снега, зноя. Прочитай слоги. та то ту ты тэ тя тё тю ти те - Какой звук обозначает буква Т в слогах с гласными 1 ряда? - Какой звук обозначает буква Т в слогах с гласными 2 ряда? Игра “Место звука в слове” (Танк, торт, туфли, каток, тыква, тянем, тёрка, тюлень, телевизор, тишина) Загадки Полосатый, но не зебра, Рычит, но не лев, Шумных он не любит игр, Ведь не кошка он, а … . - Составь схему этого слова. - Сколько слогов в слове тигр? - Напечатай под схемой слово тигр. Он носом в землю постучит, Взмахнёт крылом и закричит. Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный - Составь схему этого слова. Сколько слогов в этом слове? - Как ты догадался? - Какой слог ударный? - Напечатай слово петух под схемой этого слова. Игра “Твёрдый – мягкий” - Распредели картинки в 2 домика: мягкий согласный — в зеленый домик, твердый — в синий Торт, тефтели, конфета, капуста, тянучка, салат, ассорти, компот, рулет, пастила, паштет. Игра “Поставь буквы по порядку” 5 4 1 2 3 а в т ы к (тыква) 3 4 5 1 2 п о р т о (топор) 2 1 3 4 т у к а (утка) | Слушает стихотворение, отвечает на вопросы читает слоги твердый мягкий называет место звука в слове отгадывает загадки, составляет схему слова Тигр 1 слог петух Сколько гласных – столько и слогов распределяет предметные картинки в соответствующие домики расставляет буквы по порядку и расшифровывает слово | анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. планирование учебного сотрудничества с учителем |
Работа по учебнику, с. 59 | Чтение слогов, слов, небольших текстов, составление предложений по картинке | |
Физминутка | | | |
Закрепление Задание на распечатке | 1) Корректурная проба 2) закрась синим цветом тот квадрат, какую позицию занимает звук в слове 3) закрась мягкий звук зеленым цветом, а твердый — синим Игра “Доскажи словечко” По небесам оравою Бредут мешки дырявые, И бывает иногда: Из мешков течёт вода. Спрячемся получше От дырявой … . - Почему корова эта Маленького роста? Отвечает Вове Света: - Очень даже просто, Это же - ребёнок, Это же - … . Быть должны всегда в порядке Твои школьные … . Игра “Подбери пару” Тетрадь кукольный театр грозовая тарелки вкусный торт мягкие трава чистая туча глубокие тапочки зелёная | выполняет задание на распечатке тучи теленок тетрадки подбирает пару к словам | умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. умение выражать свои мысли. |
Итог урока. Рефлексия. | - С какими звуками мы сегодня работали? - Дай характеристику звукам т— т'. - Вспомни, какие цели ты ставил перед собой в конце урока. - Ты выполнил все цели? - Какие трудности у тебя возникли на уроке? - Что у тебя сегодня получилось на уроке? - С помощью цветных кругов оцени свою работу на уроке | Отвечает на вопросы учителя. Анализирует свою работу на уроке. Дает оценку своей деятельности. ….. ….. …... …... ….. | волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |