Общая часть |
Предмет | Грамота | Класс, ФИ учащегося | 1 класс |
Тема урока | Буква П и звук [п'] |
Тип урока | Открытие нового знания |
Цель | Уточнить артикуляцию звуков п, [п']. Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа слов. Закрепить зрительный образ буквы п. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Познакомить ученика с согласными звуками [п], йэ, буквой П. Формировать умение выделять звук; Развивать фонематический слух, умение слышать и слушать; речь обучающегося; прививать интерес к чтению, расширять его кругозор. | анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование; волевая саморегуляция; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. | действие самоопределения. планирование учебного сотрудничества с учителем |
Коррекция нарушений развития ребенка | развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, мышление, память; развивать произвольное внимание |
Основные понятия и термины | |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Учебник «Азбука», презентация, карточки со слогами, предметные картинки |
Методы обучения | Наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный |
Организационная структура урока |
Этап урока | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
Орг. момент | Приветствует учащегося, настраивает его на рабочий лад. | Проверяет готовность к уроку, приветствует учителя, настраивается на работу, отвечает на вопросы учителя. | действие самоопределения. планирование учебного сотрудничества с учителем |
Актуализация знаний | По первым буквам слов догадайся, какой у нас урок. осел, барабан, утка, чашка, енот, нитки, игра, ель. гусь, ракета, астра, медведь, облако, тетрадь, ежи. - А для чего нужен нам этот урок? - Сегодня мы продолжим учиться на нашем уроке. | Отгадывает название урока по первым буквам слов Обучение грамоте чтобы учить звуки и буквы, учиться писать слова и предложения |
Самоопределение к деятельности | - Отгадай загадки. Какой одинаковый звук есть в отгадках? Жует, а есть, не ест! Всякому мальчику по чуланчику! Он охотно пыль вдыхает, не болеет, но чихает! Хвост серпом, голова с гребешком! - Что можешь о них сказать? - Назови тему урока - Какие цели ты поставишь перед собой на уроке? | Отгадывает загадки. Пила перчатки пылесос петух Согласные, т.к. их нельзя петь, воздух встречает во рту преграду; глухие, т.к. не чувствуем дрожи в горле, когда кладем пальцы на горло; [п] – [п‘] – могут быть твердые и мягкие. Звуки [п] – [п‘] – обозначаются буквой П Знакомство с буквой П …... | Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. |
Работа по теме урока | Игра “Звонкий-глухой” Если в слове согласный звук [п] – хлопает в ладоши, если [б] – кивает головой. (пенал, помидор, петух, плот, Петя, парта, баран, белка, Буратино, береза). - Назови слова, которые начинаются со звука “П” - помидор - поросята - платок - пчела - петух - птицы Деление данных слов на слоги - Какие профессии, начинающиеся со звука “П” ты знаешь? - ….. он работает в столовой - …. работает в магазине - ….. работает на почте К нам пришел почтальон Печкин, он принес нам письмо. В каких произнесённых словах встречается звук “П”? Работа над образом буквы П На что похожа буква П? Влез на букву озорник: Он решил, что П- турник. На хоккее, на футболе Буква П –ворота в поле. Подходящие ворота. Проходи кому охота! Дома букву П найдём, Заглянув в дверной проём. - Найди и покажу букву П в алфавите. - Составь букву П из палочек. | Выполняет задание Называет слова на заданную букву делит слова на слоги повар, продавец почтальон почтальон, Печкин, принес, письмо ворота, турник составляет букву из палочек | анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. планирование учебного сотрудничества с учителем |
Физминутка | http://androidmafia.ru/video/IzbdnqXO_JM | выполняет движения с медвежонком | Умение выполнять инструкцию по образцу |
Закрепление | Работа в учебнике на стр. 79-80 - Прочитай пословицы. Почему так говорят? | Работает по учебнику объясняет смысл пословиц | умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.умение выражать свои мысли. |
Итог урока. Рефлексия. | - С какими звуками мы сегодня работали? - Дай характеристику звукам п— п'. - Вспомни, какие цели ты ставил перед собой в конце урока. - Ты выполнил все цели? - Какие трудности у тебя возникли на уроке? - Что у тебя сегодня получилось на уроке? - С помощью цветных кругов оцени свою работу на уроке | Отвечает на вопросы учителя. Анализирует свою работу на уроке. Дает оценку своей деятельности. ….. ….. …... …... ….. | волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |