СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решаемые учебные задачи

1) ввести понятие пользовательского интерфейса, дать представление о его разновидностях;

2) систематизировать представления учащихся об объектно-ориентированном графическом интерфейсе;

3) систематизировать представления учащихся об основных элементах графического интерфейса;

4) рассмотреть вопросы, касающиеся организации индивидуального информационного пространства.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по информатике»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Дата проведения: 21.12.2018

Урок № 15

Кабинет № 11

Предмет

Информатика

Класс

7

Тема урока

Пользовательский интерфейс

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • формирование понимания сущности понятий «интерфейс»,

  • «информационный ресурс»,

  • «информационное пространство пользователя»;

Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; участвовать в обсуждении проблемы, высказывать свое мнение.

Коммуникативные: работать в группе, обсуждать информацию, выслушать чужую точку зрения и обосновать свою, выражать свои мысли и идеи.

Познавательные: развивать навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

  • понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству.

  • осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

  • устанавливать связь между целью деятельности и ее содержанием;

  • оценивать собственный вклад в работу класса.

Решаемые учебные задачи

1) ввести понятие пользовательского интерфейса, дать представление о его разновидностях;

2) систематизировать представления учащихся об объектно-ориентированном графическом интерфейсе;

3) систематизировать представления учащихся об основных элементах графического интерфейса;

4) рассмотреть вопросы, касающиеся организации индивидуального информационного пространства.

Основные понятия, изучаемые на уроке

  • пользовательский интерфейс;

  • командный интерфейс;

  • графический интерфейс;

  • основные элементы графического интерфейса;

  • индивидуальное информационное пространство.

Аппаратное и программное

обеспечение

персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся ОС windows.

Электронное приложение

Презентация «Пользовательский интерфейс», видеоролик

Методическое назначение средств ИКТ

Демонстрационные, обучающие.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1


Организационный этап

(2 минуты)

Добрый день ребята!


Учащиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

  • умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.


Личностные УУД:

  • формирование навыков самоорганизации;

  • развитие логического мышления.


Познавательные УУД:

  • развитие познавательной активности;

  • развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

  • умение кратко формулировать мысль;

  • умение обрабатывать информацию и делать вывод.

  • Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества между учителем и сверстниками;

  • учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

2

Разминка, самостоятельная работа

(5 минут)



Какую тему мы прошли на прошлом уроке?

Что такое файл, из чего состоит имя файла?

Что такое файловая структура диска?

Чтобы выяснить, как вы поняли эту тему проведем самостоятельную работу (приложение 1) взаимопроверка

На уроке будем оценивать друг друга, оценивать себя, я вас буду оценивать, для этого я вам раздам оценочные листы.

Файлы и файловые структуры

Ответы учащихся

3

Мотивация учебной деятельности учащихся

(постановка цели и задач урока)

(3 минуты)

Разгадаем ребус

  • Кто-нибудь из вас может объяснить значение этого термина?

  • Раз это взаимодействие компьютера и пользователя. Значит сегодня на уроке мы будем изучать?

  • Итак тема урока:

  • Цель урока

  • Задачи урока















- интерфейс;


- взаимодействие человека и компьютера;


- пользовательский интерфейс;

«Пользовательский интерфейс»


.


4

Первичное усвоение новых знаний

(Работа в группах)

10 минут

Используя страницы учебника (90-92) заполните таблицу «Виды пользовательских интерфейсов». Таблицу заполняем кратко, одним предложением.

Оценивают группы

- заполняют таблицу «Виды графических интерфейсов», с помощью материалов учебника.

Группа выходит рассказывать к доске.

- учащиеся сверяют ответы с готовой таблицей, выставляют баллы.

Познавательные УУД:

Навыки самостоятельной работы;

Коммуникативные УУД:

Поиск и сбор информации по конкретному разделу;

Контроль, коррекция и оценка действий партнера.

5

Физкультминутка

(2 минуты)

Выполнение упражнения вместе с учителем


Учащиеся выполняют упражнения.


6

Работа в группах.

Практическая часть практическая работа

(8 минут)

Просмотр видеоролика

Практическая работа (приложение 2)

Самопроверка

Проверяет учитель


- смотрят видеоролик.

Учащиеся открывают файл Практическая работа.doc и выполняют задание.

Сверяясь с доской выставляют себе общее количество баллов.


7

Фронтальная работа

(3 минут)


Что такое информационное пространство?

Информационный ресурс – это…?

Какие правила необходимо соблюдать при использовании информационных ресурсов?


Учащиеся отвечают на вопросы. Вспоминают и рассказывают правила пользования информационными ресурсами.

Познавательные УУД:

  • формирование навыка решения задач с использованием файловой системы


Личностные УУД:

  • развитие самооценки;

  • адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.


Коммуникативные УУД:

  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;





8

Информация о домашнем задании

(1 минута)

§. 2.5, прочитать, подготовиться к тестированию.


Работа с дневниками. Учащиеся записывают домашнее задание.

9

Итоги урока.

Рефлексия

(3 минуты)

Оценка за урок составит сумму баллов самооценки по ходу урока.


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Самоконтроль учащихся. Учащиеся оценивают свою работу. Комментируют ошибки, ищут их причины, отмечают для себя моменты, на которых возникли затруднения.

Приложение 1

Самостоятельная работа по теме: Файлы и файловая структура

Задание 1. Полный путь к файлу имеет вид С:\BOOK\name_may.doc. Расширение этого файла:

  1. name_may 2. name_may.doc 3. Doc 4. С:\BOOK\


Задание 2. Запишите полные имена файлов: Закат.bmp, Интернет.docx


Задание 3. Пользователь работал с каталогом:

D:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\2011\ВЕСНА.

Сначала он поднялся на три уровня вверх, потом спустился в каталог ЭКЗАМЕН и после этого спустился в каталог ИНФОРМАТИКА. Укажите полный путь для того каталога, в котором оказался пользователь.

  1. D:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\ИНФОРМАТИКА

  2. D:\ДОКУМЕНТЫ\ИНФОРМАТИКА\ЭКЗАМЕН

  3. D:\ДОКУМЕНТЫ\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА

  4. D:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\2011\ВЕСНА\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА







Приложение 2

Практическая работа по теме «Графический интерфейс»

  1. Запустите программу Блокнот и выполните с её окном следующие операции:

  • измените размер окна;

  • переместите окно в правый нижний угол рабочего стола;

  • разверните окно на весь экран;

  • сверните окно в кнопку панели задач;

  • восстановите предыдущий размер окна;

  • закройте окно программы.



  1. Запустите программы Калькулятор, WordPad, Paint и выполните следующие операции с окнами:

  • разместите окна открытых программ одно под другим (стопкой);

  • разместите окна открытых программ рядом;

  • разместите окна открытых программ каскадом;

  • сверните все окна;

  • переключитесь между окнами программ.



  1. Закройте окно программы Paint.



  1. С помощью программы Калькулятор выполните требуемые вычисления.

  • Количество сердцебиений человека за год составляет 36 800 000. Определите среднюю скорость биения сердца в ударах в минуту.

  • Через печень человека в течение одной минуты протекает 1,5 литров крови. Подсчитайте, какое количество крови пропускает печень за сутки.

  • Нервные импульсы в человеческом теле передаются со скоростью примерно 90 метров в секунду. Выразите эту скорость в километрах в час.







5