СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по ИЗО 7 класс.Тема: "Мир, который создает человек"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по ИЗО 7 класс.Тема: "Мир, который создает человек"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза

И.И.Говорухина» с.Катенино

Класс: 7 класс

Учитель: Заболотнева Е.С.

Тема: Мир, который создает человек



Цели деятельности учителя


Сформировать представления о цветовой доске интерьера как первоначальном этапе работы дизайнера над цветовым решением помещения; о коллаже как наиболее наглядной технике для эскиза;

цветовой гармонии;


Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Методы и формы

Метод: объяснительно-иллюстративный, наглядно-иллюстративный

Приемы: беседа, устный опрос, показ презентации, раздаточный материл

Планируемые образователь-ные результаты

Предметные: понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования. Отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно-архитектурный композиционный замысел.

Личностные: уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

уметь обсуждать и анализировать собственную проектную деятельность и работу одноклассников с позиций задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные

Познавательные:

• понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования, определённое композиционно-стилевое начало и эклектику;

• отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей комнаты или квартиры образно-архитектурный композиционный замысел;

• развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.

Коммуникативные:

• контролировать и корректировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

• развивать образно-архитектурное мышление;

• осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);

• самостоятельно определять цели своей деятельности;

• понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;

• формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Регулятивные:

• планировать самостоятельно путь достижения целей;

• планировать деятельность, излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (в соответствии с мнением своих товарищей).























Оборудование

Альбом, акварель, ластик, карандаш


Наглядно-демонстративный материал

Презентация: Интерьер, который мы создаем.
Учебник: Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека 7 класс. Авторы: А.С. Питерских, Г.Е. Гуров. Изд-во: «Просвещение» 2017 г.

Основные понятия и термины.

Определение интерьер, композиция интерьера, зонирование, составляющее интерьера, требования к интерьеру, функциональные зоны, декоративное убранство, стили интерьера.






Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Формы организации

совзаимодейстия

Осуществляемая деятельность учащихся

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

1

2

3

4

5

6

1.Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на занятии

Приветствие. Проверить готовность учащихся к работе на уроке.

Поговорим о том, в каких квартирах и домах мы живём!

- Есть ли у вас своя комната? Какая она? Как вы создаёте в ней уют?

- Есть ли в вашем доме комната для гостей, какая она? Какая мебель стоит на вашей кухне?

Обсуждают своё личное пространство в квартире, функциональные возможности своих комнат

Фронтальная работа

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

II. Изучение нового материала

Объяснительно –иллюстратив-ный. Частично-поисковый

Итак, тема нашего урока –

Интерьер, который мы создаем.

(Учащиеся прописывают новую тему в альбомах).

Что такое интерьер?

И так,

▪ Интерьер от франц. сл.(in-térieur), а также лат.сл. (in-terior) переводится как «внутренний вид» — оформление, украшение внутреннего пространства здания или автомобиля и т.д. Архитектурный и художественный подход, обеспечивающий человеку эстетическое восприятие и комфортные условия жизнедеятельности.

Интерьер- это оформление помещения в определенном художественном стиле, а также внутренний вид помещения.

Поговорим о важных составляющих любого интерьера:

▪ Строительная основа (оформление стен, пола, потолка);

Предметная наполненность (мебель, бытовая техника);

Функциональность и психологическая атмосфера.

Кто-нибудь знает, какие требования предъявляют интерьеру?

- Функциональные требования (удобство) - это когда каждая зона служит своему назначению (зона для сна, отдыха, работы и т. д.)

Функциональные качества интерьера определяют условия нормального осуществления бытовых процессов. Оборудованные и оформленные пространства должны, в первую очередь, служить интересам семьи в удовлетворении функций индивидуального и коллективного отдыха, личной гигиены, сна, питания, учебы, любительских занятий. Практичность и элементарные удобства в использовании - главные функциональные качества жилого пространства.

- Гигиенические – звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования и другое.

Гигиенические требования предполагают использование в предметах интерьера безопасных и нетоксичных материалов. Они должны обладать малым количеством участков и зон, на которых оседает пыль. Особенно строгие гигиенические требования предъявляются к изделиям, которые используются для хранения продуктов, для отдыха и сна.

- Эстетические – гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.

Далее мы с вами обсудим композицию интерьера:

▪ Композиция интерьера - это особое размещение мебели, светильников, бытового оборудования. С помощью включения в композицию интерьера цветовых сочетаний можно целенаправленно создавать эмоциональный климат помещения, регулировать воздействие освещения, зрительно увеличивать или уменьшать его размеры.

▪ Функциональные зоны:

Все помещения в любом жилище можно поделить на две большие группы: те, которые предназначены для сна и отдыха и те, которые созданы для общения и дневной активности. (показ слайдов)

Когда вы делали проект своего дома (квартиры) вы ссылались на эти большие группы?

Кто расскажет мне, что такое зонирование?

Разделение пространства на отдельны зоны. Для выделения нескольких зон в одном помещении можно использовать: (информация на слайде)

Стили в интерьере:

Классический, модерн, кантри, хай-тек.

Фронтальная работа

Беседа с учителем.





Говорят своими словами












Слушают учителя.

Воспринимают презентацию.

























































Рассуждение.









Внимательно слушают учителя, смотря на доску. Задают вопросы.



Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные

Сотрудничество с учителем и одноклассниками

III.Творческая практическая деятельность.


Поэтапное объяснение задания (демонстрация на доске)

Выполнение работы в цвете

►Задание учащимся: Выполнить изображение интерьера в технике коллажа .Не забывайте при этом о композиционной доминанте! Ваша комната не служебный офис. Сделайте в интерьере цветовой акцент (покрывало,

подушки, коврик, декоративный постер на стене и т.п.). Зонировать комнату можно и цветом стен, повторив цвет в

предметах обстановки этой зоны.

Ребята готовят рабочее место.

Приступают к выполнению.

Регулятивные: целеполагание; Познавательные: самостоятельное выделение – формирование познавательной цели.

IV. Итоги урока.

Рефлексия

Выставка работ

Учитель проходит и смотрит готовность учащихся, в процессе самостоятельной работы – поправляет.

Рефлексия:

- Что такое интерьер?

- На какие две большие группы можно разделить помещение?

- Какие стили интерьера вы сегодня изучили? (привести пример)

- Что такое зонирование?

А теперь, мы организуем небольшую выставку работ.

Критерии оценивания:

1.Композиционное размещение.

2.Ритмическое расположение

3.Плановость (цветовое решение)

Всем спасибо за урок, до свидания!


Индивидуальная работа

Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точно-стью выражать свои мысли; познавательные;

Рефлексия;

Личностные: смыслообразова-ние