СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по ИЗО на тему "Графический пейзаж "Достопримечательности города Новосибирска в технике гелиевой ручки"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по ИЗО на тему "Графический пейзаж "Достопримечательности города Новосибирска в технике гелиевой ручки"»

Конспект учебного занятия

По изобразительному искусству

В 1 «Б» классе

Тема: «Графический пейзаж «Достопримечательности города Новосибирска» в технике гелевой ручки»

Студентки 402 группы

Жарковой Виктории Александровны


















Урок будет выдан: 17.05.23

Школа: МБОУ СОШ №74

Учитель: Худанина Ирина Александровна

Методист: Соколова Ирина Юрьевна





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф. И. О. Жаркова Виктория Александровна

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 1 «Б»

Тема занятия: «Графический пейзаж «Достопримечательности города Новосибирска» в технике гелевой ручки»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изображении графического пейзажа в технике гелевой ручки.


Задачи урока:

Дидактические

1. Формировать представление о графическом пейзаже, законах линейной перспективы и светотени;

2.Формировать умение выполнять графический пейзаж, соблюдая правила перспективы.

Развивающие:

1. Формировать умение находить закономерности и анализировать информацию в соответствии с учебной задачей.

2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей и признавать возможность существования разных точек зрения.

3. Формировать умение планировать свои действия по решению учебной задачи для получения результата и устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Воспитательные:

Формировать познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании и становление ценностного отношения к своей Родине - России;


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства: презентация, технологическая карта выполнения графического пейзажа.

Интерактивное оборудование: компьютер, интерактивная доска.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Структура урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности.

Словесный (беседа)



Приветствует учащихся.

Просит проверить готовность к уроку.

Мотивирует к учебной деятельности через введение сказочного персонажа Городовичка.

- Посмотрите, кто же к нам пришел?

- Он предлагает нам посетить художественный музей графики.

Приветствуют учителя.




- Городовичок



К: строить речевое высказывание в соотв. с поставл. Задачей


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Наглядный (демонстрация)

Словесный (беседа)




Игровой




Проводит виртуальную экскурсию по музею графики.


Проводит опрос:

- Какая отличительная особенность графики?

- Какими средствами и материалами художественной графики выполнили художники эти картины?


Проводит игру «Знаешь ли ты православные храмы города
Новосибирска»

Смотрят на представленные репродукции картин.


Отвечают на вопросы.




Играют в игру.


К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

П: анализировать информацию в соответствии с учебной задачей.

становление ценностного отношения к своей Родине – России.

3. Выявление

места и

причины

затруднения.

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)


Подводит обучающихся к формулировке темы.

При необходимости корректирует предложенную учащимися версию.


Организует постановку цели урока.

Определяют тему урока: «Графический пейзаж «Достопримечательности Новосибирска»


Ставят цель на урок: вспомнить, что такое графический пейзаж, законы перспективы и выполнить графический пейзаж.







К: строить речевое высказывание в соотв. с задачей

П:

находить закономерности


4. Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный (беседа)

РКМЧП (перепутанная последовательность)

Организует составления плана действий на уроке в правильной последовательности.

Составляют план действий:

1. Вспомнить что такое графический пейзаж и правила линейной;

2. Вспомнить законы перспективы.

3. Выполнить графический пейзаж.


Р: планировать свои действия по решению учебной задачи


5.Реализация построенного проекта.




Словесный (беседа)









Словесный (рассказ)

Наглядный (демонстрация)

Организует проверку с планом действий на уроке.


Проводит опрос:

- Вспомните, что такое графический пейзаж?

- какие законы нужно соблюдать, чтобы пейзаж получился гармоничным?


Объясняет новый материал:

- Объемная форма предметов передается на рисунке не только построенными с учетом перспективных сокращений поверхностями, но и с помощью светотени.

Свет и тень (светотень) — очень важное средство изображения предметов действительности, их объема и положения в пространстве. Светотенью так же, как и перспективой, художники пользуются очень давно. С помощью этого средства они научились передавать в рисунке форму, объем, фактуру предметов так убедительно, что они, казалось, оживали в произведениях. Свет помогает передать и окружающую среду. Художники до настоящего времени используют правила передачи светотени, открытые в средние века, но работают над их совершенствованием и развитием.

Необходимого оттенка можно добиться при определенном нажиме карандаша на бумагу, чем больше нажим, тем темнее тон, чем меньше-тем светлее


Настраивает на предстоящую работу:

- Сегодня вы, как настоящие художники-графики попробуете изобразить графический пейзаж.

А работать будете гелиевой черной ручкой. Черная гелиевая ручка – популярный инструмент художника. У вас на столах лежат наброски ваших будущих работ. Дальнейшее развитие вашего рисунка зависит только от вас.


Знакомит с этапами выполнения работы:

1. выберете достопримечательность, которую хотите изобразить

2. Изобразить композиционный центр:

- нарисовать стены собора;

- нарисовать главу собора;

- соединить главу собора с закомарами;

- возвести на главу собора купол с крестом.

3. Изобразить и проработать задний план

4. Изобразить и проработать передний план

Сверяются с планом действий на уроке.


Отвечают на вопросы.




Слушают учителя.


























Настраиваются на работу.












Знакомятся с этапами выполнения работы.

представление о графическом пейзаже и законах линейной перспективы


К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей


П: анализировать информацию в соответствии с учебной задачей

















П: анализировать информацию в соответствии с учебной задачей.

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

6. Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи.


Словесный (беседа)


Проводит опрос:

- Какие достопримечательности предстоит изобразить?

- Какие правила при изображении нужно соблюдать?

- Как изображается светотень? Как передать оттенки в графике?

- Назовите этапы выполнения работы.



Отвечают на вопросы

представление о графическом пейзаже, законах линейной перспективы и светотени

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (упражнение)

Организует самостоятельное выполнение работы.

Дает задание:

- соблюдая законы линейной перспективы и не забывая про светотень, самостоятельно выполните графический пейзаж с одной из достопримечательностей города Новосибирска.

Контролирует выполнение задания.

Осуществляет пед.помощь.

Проводит оценку.

Самостоятельно выполняют наброски.

представление о графическом пейзаже, законах линейной перспективы и светотени

умение выполнять графический пейзаж, соблюдая законы перспективы

Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

8.Включение в систему знаний и повторений



Словесный (беседа)


Игровой




Словесный (беседа)

Организует проверку с планом действий урока.

Организует беседу по пройденному материалу:

- как передать цвет в графическом пейзаже?

- что такое графический пейзаж и что нужно соблюдать, чтобы он был гармоничным?

Проводит игру «Назови достопримечательность города Новосибирска».

Осуществляет оценку.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целью:

- Все ли пункты плана выполнены?

достигнута ли цель?

Сверяются с планом урока.

Отвечают на вопросы учителя.


Играют в игру.






Отвечают на вопросы учителя.

представление о графическом пейзаже, законах линейной перспективы и светотени


К: строить речевое высказывание в соотв. с задачей




9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесный (беседа)

Проводит самооценку учебной деятельности на уроке.

Осуществляет оценку.

Выполняют самооценку учебной деятельности.


К: строить речевое высказывание в соотв. с задачей

Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности