Тип урока | Изучение новых знаний |
Планируемые результаты: | Личностные: осознают свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться?), формируют навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Осмысленное восприятие визуальных образов реальности, моделирование, поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное создание проблем творческого характера. Предметные: научатся классифицировать по заданным основаниям (деление пространственных искусств на две группы), сравнивать объекты по заданным критериям (конструировать, декоративность, художественные материалы), подразделять пространственные искусства на две группы и сравнивать их по заданным критериям. Эмоционально-ценностное отношение к искусству в жизни. Расширение представлений о культуре прошлого и настоящего, об обычаях и традициях своего народа. Метапредметные: научаться определять цель, проблему в учебной деятельности (различать назначение видов искусства в жизни людей, соответственно различные художественные средства и возможности), излагать свое мнение в диалоге. Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой личностно-значимой ценности. |
Интернет ресурс | Платформа РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7876/start/313843/ |
Ход урока |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент. | Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. Управляет ситуацией самооценки Актуализация опорных знаний. | Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок. | Регулятивные: уметь организовать место занятий.: правильность выбора учебных принадлежностей Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | Готовность к уроку. (Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка). |
2. Актуализация знаний, мотивация. | Объяснение о видах искусства с просмотром иллюстраций произведений пространственных и конструктивных искусств. Знакомит с различными художественными материалами; | Сравнивают два вида искусства по заданным критериям, знакомятся с художественными материалами. | Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков. Личностные: Уважительно относиться к культуре народного искусства; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; Регулятивные: целеполагание, умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение | Осознание необходимости получения новых знаний. Развить интерес к искусству Воспитать мотивацию к учебной деятельности |
3. Постановка учебной задачи. | Познакомить учащихся со значением искусства в жизни человека, видами искусства; дать представление о пластических видах искусства и их делении на группы: конструктивные, декоративные и изобразительные | самостоятельно формулируют тему, цели урока выбор материалов план пути достижения цели. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: определяют цель и проблему в учебной деятельности | Представления учащихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. |
4. Решение учебной задачи. | Виды и жанры изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность в изобразительном искусстве | Исследуют взаимодействие красочных фактур | Регулятивные - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Познавательные: находят решение поставленных задач. Коммуникативные: оценивают выводы друг друга. | Знать виды пластических и изобразительных искусств; различные художественные материалы и их значение в создании художественного образа. Уметь определять, к какому виду и жанру относится рассматриваемое произведение. Объяснять, роль ИЗО в жизни, вести диалог на заданную тему. |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | Показывает образцы работ, объясняет выполнение задания: рисунок на свободную тему | Выполняют творческий рисунок. Учащиеся выбирает для себя технику выполнения работы, каждый выполняет задание в меру своих способностей и умений изображение формы предмета и украшение его | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству Познавательные: Находят различие в композиции и цветовом решении. Личностные: осознают свои эмоции понимают эмоции других людей. | Способствовать проявлению аккуратности в работе, развитию фантазии и наблюдательности учащихся. |
6. Оценка. | сравниваем, что сделали за отведенное время, оцениваем по следующим критериям: а) целостность композиции; б) выразительность исполнения цвета, рисунка, объема; в) умение согласовать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль; г) декоративность композиции; д) аккуратность исполнения. Наиболее удачные работы, соответствующие этим требованиям отмечаем вместе с ребятами. | Ребята устанавливают свои работы на специальную подставку и вместе с учителем выбирают лучшие работы. Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям мастеров | Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; Личностные: уважительное отношение к труду и культуре своего народа. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. |
7. Итог. Рефлексия деятельности. | Выставка работ учащихся Выставление оценок. Сегодня я узнал Было интересно… Было трудно… У меня получилось… Теперь я могу… | Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: делают вывод. Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | Умение соотносить результаты собственной деятельности. |
8. Домашнее задание. | Работа по группам: подготовка презентация о нетрадиционной технике рисования | Запись д/з в дневник. | Личностные: -ценностно-смысловые ориентиры; | Использование нового знания в выполнении творческого задания. |