II. Сообщение темы и целей урока 1мин. III. Обобщение и систематизация знаний IV. Итоги урока. Рефлексия | Сообщение учителя, беседа Мультимедийная презентация, рассказ, сообщение. Обобщающая беседа | Называет тему, предлагает учащимся сформулировать учебную задачу Организует отчеты групп по выполнению проекта и оформление итогов проектной работы в группах. Изучая историю Курского края, мы каждый урок открываем для себя что-то новое, а сегодня мы сможем проверить себя в уже имеющихся знаниях по истории нашей малой Родины. Но главная задача – приобрести стимул для дальнейшего изучения истории родного края, заинтересоваться самим и заинтересовать окружающих. Во-первых, вы сегодня не школьники, а настоящие специалисты своего дела. Вы – историки. Поэтому от вас требуется сегодня показать все те знания, которыми вы владеете по теме: Культура Курского края. Мы с вами работали над краткосрочным творческим проектом «Культура Курского края» в течение нескольких уроков по следующему плану: 1. Постановка проблемы 2. Планирование деятельности 3. Поиск информации 4. Оформление продукта 5. Презентация. Предварительно класс был разбит на четыре группы, каждая из них работала по одной из заданных тем: - Образование в Курской области; - Историко – культурные памятники и культовые учреждения области; - Курский край на литературной карте России; - Музыкальная жизнь Курского края. В ходе предварительной работы по этим темам группами были выполнены три первых пункта плана. На сегодняшнем уроке нам предстоит оформить то, что у нас получилось в ходе групповой работы в коллективный творческий проект ввиде мультимедийной презентации 2. Проводит тестирование (Приложение) 1.Каковы твои главные результаты сегодня? 2. Благодаря чему тебе удалось их достичь? 3. Лучше всего у меня получилось …, потому что … 4. Какие самые первые легкие шаги потребовались, чтобы начать двигаться к результату? 5. Какую новую информацию получили на уроке? 6. Что особенно запомнилось и понравилось? | Слушают учителя, формулируют учебную задачу 1.Оформляют проект, готовятся выступать перед классом. Слушают выступления групп, задают вопросы, выступают в роли экспертов, 2. Выполняют тестовые задания Отвечают на итоговые вопросы. Оценивают свою работу на уроке | Фронтальная, словесный Групповая, индивидуальна, коллективная. Практический, словесный, наглядный Фронтальная | Регулятивные: формулируют учебную задачу вместе с учителем Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение прислушиваются к мнению других Регулятивные: анализируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме Познавательные: Общеучебные- осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; применяют знания в новой ситуации; умеют структуировать знания; логические – умеют выделять существенную информацию из текстов разных видов; устанавливают причинно- следственные связи; анализируют, выделяя существенные и несущественные признаки. Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности; анализируют собственную работу; адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: оценивают свои достижения |