СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по краеведению "Культура Курского края"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по краеведению "Культура Курского края"»

Культура Курского края

Педагогические цели и задачи

Способствовать ознакомлению с явлениями художественной культуры Курского края, создать условия для развития творческих способностей обучающихся, конструировать исторические образы творцов художественной культуры; содействовать формированию специфических навыков работы с памятниками искусства, умения доказательно и обоснованно высказывать свое мнение; созданию эмоционально – ценностного отношения к памятникам культуры

Тип, вид урока

Обобщение и систематизация знаний. Творческий проект.

Планируемые

предметные

результаты

Усваивают, что культура Курского края внесла уникальный вклад в сокровищницу всей русской культуры, обогатив человечество бессмертными творениями искусства.Проявляют готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своего края и всей страны.

Личностные

результаты

Проявляют интерес к культуре своего края. Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Развивают эстетическое сознание через освоение художественного наследияродного края. Определяют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Ключевые компетенции

Ценностно-смысловые (умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения; самоопределение в ситуациях учебной и иной деятельности; формулирование собственных ценностных ориентиров по отношению к предмету и сферам деятельности); общекультурные (познание и опыт деятельности в области культуры; духовно-нравственные основы жизни человека); учебно-познавательные (владение приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях;планирование, анализ, рефлексия, самооценка своей учебно-познавательной деятельности; обозначение своего понимания или непонимания по отношению к изучаемой проблеме; описание результатов, формулирование выводов); информационные (самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информации, организация, преобразование, сохранение и передача ее); коммуникативные (умение задавать вопрос, корректно вести учебный диалог);личностное самосовершенствование (освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляциии, непрерывное самопознание, развитие необходимых современному человеку личностных качеств, формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения)

Метапредметные результаты

Овладевают умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять таблицу, простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы, работать с тестами и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях. Умеют оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Содержание темы, основные даты, понятия и термины, персоналии

Народное образование в Курской области. Историко – культурные памятники и культовые учреждения области: монастыри, Коренная пустынь, Марьино, Белый Колодезь, Хомутовка, Моква, Воробьевка. Курский край на литературной карте России: «Слово о полку Игореве», И. Голиков, А.А. Фет, А. Гайдар, Н Асеев, Ю.П. Герман, В.В. Овечкин, К.Д. Воробьев, Е.И.Носов. Музыкальная жизнь Курского края: А.М. Абаза, М.И. Блантере, Г.В. Свиридов, М. Г. Эрденко, Н.В. Плевицкая, М.С. Щепкин. Крепостной театр князя Барятинского.

Личностно значимая проблема

Нужно ли изучать культуру Курского края современному человеку? Чем она интересна людям третьего тысячелетия?


Характеристика основных видов деятельности

Составляют сообщения, презентации о деятелях культуры Курского края. Представляют описание памятников архитектуры, высказывают суждения об их художественных особенностях.


Образовательные ресурсы

Учебник, ученические презентации по теме «Культура Курского края»


Дата






ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы, методы, приемы

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент




Подготовка класса к работе




Проверяет готовность обучающихся к уроку.




Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку

Фронтальная, словесный




Регулятивные: эмоционально настраиваются на урок




II. Сообщение темы и целей урока

1мин.











III. Обобщение и систематизация знаний

































































IV. Итоги урока. Рефлексия


















Сообщение учителя, беседа















Мультимедийная презентация, рассказ, сообщение.

































































Обобщающая беседа
















Называет тему, предлагает учащимся сформулировать учебную задачу













Организует отчеты групп по выполнению проекта и оформление итогов проектной работы в группах.

Изучая историю Курского края, мы каждый урок открываем для себя что-то новое, а сегодня мы сможем проверить себя в уже имеющихся знаниях по истории нашей малой Родины. Но главная задача – приобрести стимул для дальнейшего изучения истории родного края, заинтересоваться самим и заинтересовать окружающих.

Во-первых, вы сегодня не школьники, а настоящие специалисты своего дела. Вы – историки. Поэтому от вас требуется сегодня показать все те знания, которыми вы владеете по теме: Культура Курского края. Мы с вами работали над краткосрочным творческим проектом «Культура Курского края» в течение нескольких уроков по следующему плану: 1. Постановка проблемы

2. Планирование деятельности

3. Поиск информации

4. Оформление продукта

5. Презентация. Предварительно класс был разбит на четыре группы, каждая из них работала по одной из заданных тем: - Образование в Курской области; - Историко – культурные памятники и культовые учреждения области; - Курский край на литературной карте России; - Музыкальная жизнь Курского края. В ходе предварительной работы по этим темам группами были выполнены три первых пункта плана. На сегодняшнем уроке нам предстоит оформить то, что у нас получилось в ходе групповой работы в коллективный творческий проект ввиде мультимедийной презентации

2. Проводит тестирование

(Приложение)

1.Каковы твои главные результаты сегодня?


2. Благодаря чему тебе удалось их достичь?


3. Лучше всего у меня получилось …, потому что …

4. Какие самые первые легкие шаги потребовались, чтобы начать двигаться к результату?


5. Какую новую информацию получили на уроке?

6. Что особенно запомнилось и понравилось?



Слушают учителя, формулируют учебную задачу













1.Оформляют проект, готовятся выступать перед классом. Слушают выступления групп, задают вопросы, выступают в роли экспертов,

























































2. Выполняют тестовые задания

Отвечают на итоговые вопросы. Оценивают свою работу на уроке



Фронтальная, словесный















Групповая, индивидуальна, коллективная. Практический, словесный, наглядный

































































Фронтальная




Регулятивные: формулируют учебную задачу вместе с учителем

Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение прислушиваются к мнению других





Регулятивные:

анализируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Познавательные:

Общеучебные- осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; применяют знания в новой ситуации; умеют структуировать знания; логические – умеют выделять существенную информацию из текстов разных видов; устанавливают причинно- следственные связи; анализируют, выделяя существенные и несущественные признаки. Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество

















Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности; анализируют собственную работу; адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: оценивают свои достижения




















Приложение

Тест

Культура Курского края

  1. Какая образовательная организация была открыта в 1861 году?

  1. мужская гимназия

  2. Мариинская женская гимназия

  3. земская школа

  4. церковно-приходская школа

  1. Какую школу закончил знаменитый композитор Г. Свиридов?

  1. Земскую

  2. Церковно-приходскую

  3. Мужскую гимназию

  4. Школу №4

  1. Главная святыня Курской Коренной пустыни – икона

  1. «Неупиваемая чаша»

  2. «Семистрельница»

  3. «Знамение»

  4. «Державная»

  1. Где располагается дворцово- парковый ансамбль « Марьино»?

  1. Рыльском районе

  2. Горшеченском районе

  3. Касторенском районе

  4. Понаровском районе

  1. Курский купец, автор многотомного сочинения « Деяния Петра Великого»

  1. Г. Шелихов

  2. И. Голиков

  3. С. Мошнин

  4. В. Гладков

  1. Село Воробьевка – имение

1) И.И. Барятинского

2) А.А. Фета

3) И.С. Тургенева

4) А.И. Нелидова

  1. Автор знаменитой песни «Катюша»

  1. Г.В. Свиридов

  2. А.М. Абаза

  3. М.И. Блантере

  4. Н.А. Рославец



  1. Родина Г.В. Свиридова

  1. г. Фатеж

  2. г. Курск

  3. г. Рыльск

  4. г. Льгов

  1. По мотивам книги какого писателя создан кинофильм «Дорогой мой человек»?

  1. В. Овечкина

  2. А. Гайдара

  3. Н. Асеева

  4. Ю. Германа

  1. В каком городе создано два мемориальных литературных музея?

  1. г. Курск

  2. г. Фатеж

  3. г. Льгов

  4. г. Рыльск

  1. Кто из курских артистов первым выступил на сцене всемирно известного миланского театра Ла Скала?

  1. И. П. Бурлак

  2. Н. В. Плевицкая

  3. В.В. Ивановский

  4. М. С. Щепкин

  1. Композитор, создатель «Курского вальса», мелодия которого стала позывным курского радио

  1. Ф.В. Гольцев

  2. Л. И. Ингорь

  3. В.А. Щербаков

  4. А.П. Воронин



  1. Выберите два имени, лишних в списке имен курских писателей. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. К.Д. Воробьев; 2) Е. И. Носов; 3) М.С. Щепкин; 4) А.П. Гайдар; 5) Ю.П. Герман; 6) Г.С. Фрид.

Ответ:





  1. О ком идет речь в приведенном отрывке?

« После закрытия Курского театра актер, выкупленный из крепостной неволи, перешел в харьковскую труппу Штейна. Этот театр, кочевавший из одного города в другой, развил и укрепил реалистические начала, зародившиеся в его творчестве…»

Ответ: ____________________________

  1. Установите соответствие между названиями произведений и его авторами.

Авторы: Произведения:

А) А. Гайдар 1) «Красное вино победы»

Б) В. Овечкин 2) «Школа»

В) Е. Носов 3) «Убиты под Москвой»
Г) К. Воробьев 4) «Районные будни»

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г





  1. Установите соответствие между именами личностей и родом их деятельности.

Личности: Род деятельности:

А) А. А Фет 1) художник

Б) М. Г. Эрденко 2) изобретатель

В) А. Г. Уфимцев 3) поэт

Г) А.А. Дейнека 4) скрипач



Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г







  1. Из какого произведения эти строки?

«Под звуки труб их пеленали, под шлемами лелеяли, с конца копья они вскормлены…»

Ответ: ____________________________

  1. Соотнесите имена курян с фактами их биографий.

Куряне:

А) Н. Плевицкая В) Н. Асеев

Б) Ф. Печерский Г) А. Фет

Факты биографии:

  1. его именем названа библиотека в г. Курске

  2. французский суд приговорил к 20 годам каторжных работ

  3. с 1986 в Курске и Воробьевке проводятся ежегодные чтения

  4. родоначальник российской духовности

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г







  1. О ком идет речь в приведенном отрывке?

«Родилась в 1884 году в с. Винниково Курской губернии. Детство прошло в крестьянской семье, где она глубоко познала песни и обычаи народа. Пробившись на столичную сцену, исполняла песни эпического склада – «Варяг», «Байкал» и др. Император Николай Второй назвал ее «курском соловьем».

Ответ: ____________________________

  1. Соотнесите названия усадеб с именами их владельцев.

Усадьбы: Владельцы:

А) Марьино 1) Д.Ф. Левшин

Б) Моква 2) В. Г. Шварц

В) Белый Колодезь 3) И.И. Барятинский

Г) Хомутовка 4) А. И. Нелидов



Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г











Ответы.

  1. 2)

  2. 4)

  3. 3)

  4. 1)

  5. 2)

  6. 2)

  7. 3)

  8. 1)

  9. 4)

  10. 3)

  11. 3)

  12. 2)

  13. 3,6

  14. М.С. Щепкин

  15. 2413

  16. 3421

  17. « Слово о полку Игореве»

  18. 2413

  19. Н.В. Плевицкая

  20. 3421