СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по литературе. Тема: "Где жизнь, там и поэзия… Роль поэзии в жизни человека любой профессии"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по литературе  для группы СПО по специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям). Занятие с элементами профессиональной напрвленности в рамках разделов 3-4 программы по литературе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературе. Тема: "Где жизнь, там и поэзия… Роль поэзии в жизни человека любой профессии"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Дисциплина

Литература

Специальность / профессия

38.02.04. Коммерция (по отраслям)


Тема занятия

Где жизнь, там и поэзия… Роль поэзии в жизни человека любой профессии

Содержание темы

Роль поэзии в жизни человека любой профессии. Общение с поэзией как способ эстетического обогащения своей духовной сферы, постижения общечеловеческих ценностей, развитие способности к творческой деятельности. Составление мини-сборника стихов поэтов серебряного века для студентов группы – своих сверстников, будущих программистов. Поиск, чтение и анализ стихотворений о специальности. Составления сборника стихов, размещение его на веб-страничках в сети «Интернет».

Тип занятия

Комбинированное, практикум

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, групповая, индивидуальная



Этапы занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и установок на восприятие и осмысление

Включение обучающихся в деятельность. Приветствие.

Слово учителя о роли поэзии в жизни каждого человека.

Преподаватель оглашает план работы на уроке, подводит обучающихся к осмыслению цели и учебных задач


Демонстрация готовности к обучению


Участвуют в формулировке цели и учебных задач

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в команде.

Беседа, наблюдение

Подготовка к изучению нового материала

Преподаватель передает слово студентам. (два студента заранее подготовили доклад с презентацией: Роль поэзии Серебряного века в жизни современного человека: в современном искусстве)

Все слушают доклад студентов, отвечают на вопросы

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в команде.

Наблюдение

Устный контроль

2. Основной этап занятия

Работа в группах над мини-сборником стихов

Преподаватель заранее должен разделить студентов на группы. Каждая группа получает задания для самостоятельного выполнения:

  • Подготовить виртуальный сборник стихов поэтов Серебряного века.

  • Подготовить сообщение о поэте Серебряного века (по выбору: преподаватель следит, чтобы имя поэта не повторялось в каждой группе);

  • Чтение наизусть 1-2 стихотворений.

Преподаватель контролирует работу каждой группы, консультирует, оказывает помощь.

Обучающиеся заранее разделены на группы. Каждая группа демонстрирует выполненные задания.


После выступления каждой группы обучающиеся задают вопросы, дают оценку работе группы на выданном бланке оценивания.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в команде.


ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста


ПК1.1.

Участвовать

в установлении контактов с деловыми партнерами

Наблюдение, устный контроль, взаимоконтроль

Подготовка к написанию аннотации

Преподаватель раздает каждой группе следующие вопросы:

  • Стихотворения каких авторов вошли в ваш сборник?

  • Почему именно эти стихотворения вы выбрали.

  • В чем вы видите ценность созданного вами сборника?

Студенты каждой группы готовят выступление по вопросам.

Командир группы озвучивает подготовленный ответ

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в команде.


ОК05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста


ПК1.1.

Участвовать

в установлении контактов с деловыми партнерами


Наблюдение

Устный контроль

Взаимоконтроль

Написание аннотации

Преподаватель повторяет с обучающимися определение аннотации.




Обращает внимание на структуру аннотации (план составления аннотации находится на партах у каждой группы)


Преподаватель предлагает написать аннотацию мини-сборника стихов в каждой группе.

Обучающиеся находят в своих терминологических словариках определение, повторяют, отвечают на вопрос преподавателя.


Обучающиеся изучают план аннотации (раздаточный материал)




Обучающиеся под руководством преподавателя составляют аннотацию своего сборника, пользуясь памятками и планов

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в команде.


ОК05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста


ПК1.1.

Участвовать

в установлении контактов с деловыми партнерами



Работа над анализом стихотворения

Преподаватель обращает внимание, что одно стихотворение повторяется в каждой группе. Следовательно, оно понравилось большинству студентов.

Далее преподаватель проводит короткую беседу об этом стихотворении, подводя таким образом студентов к новому виду работы: анализу лирического стихотворения.


Далее преподаватель предлагает обучающимся ознакомиться с планом анализа стихотворения (он так же находится на партах в качестве раздаточного материала). Эта работа студентам знакома, много времени она не занимает.


Преподаватель предлагает каждой группе выполнить анализ стихотворения (стихотворение одно для всех)


Затем каждая группа выступает с анализов. Ребята отмечают достоинства и недостатки ответов друг друга, дополняют, исправляют, оценивают.






Студенты отвечают на вопросы преподавателя.











Обучающиеся повторяют план анализа лирического стихотворения.









Работая в группе, студенты выполняют анализ стихотворения по предложенному плану



Обучающиеся демонстрируют подготовленный ответ, отвечают на вопросы друг друга, участвуют в обсуждении, оценивают работу групп

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в команде.


ОК05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста




Беседа

Фронтальный опрос

Устный контроль

Анализ ответов

Взаимоконтроль

Знакомство с произведениями современных поэтов о своей профессии.

Преподаватель предлагает обучающимся ознакомиться со стихами о своей профессии. (Преподаватель заранее готовит выступление, стихи распечатываются и раздаются в каждой группе)

Обучающиеся слушают преподавателя, читают про себя и вслух предложенные стихотворения, участвуют в беседе, отвечают на вопросы, обсуждают прочитанное, говорят о важности своей специальности, об уважении к людям в финансовой, коммерческой сфере.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в команде.


ОК05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста


ПК1.1.

Участвовать

в установлении контактов с деловыми партнерами


Наблюдение

Фронтальный опрос, устный контроль

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности каждой группы учащихся; оценка наиболее активных студентов.

Преподаватель проводит заключительную беседу, где подводит итоги проделанной работе, оценивает деятельность групп, индивидуальные достижения учащихся.

Предлагает созданный общий мини-сборник разместить в сети «Интернет» (на сайте техникума, а так же на создаваемых обучающимися веб-страничках)

Отвечая на вопросы преподавателя, обучающиеся фиксируют достижение цели и задач урока, формулируют дальнейшие перспективы

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в команде.

ОК05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ПК1.1.

Участвовать

в установлении контактов с деловыми партнерами»

Беседа

Устный контроль

Самоконтроль

взаимоконтроль

4. Задания для самостоятельного выполнения





На оценку «3»:

- Подготовить мини- сборник стихов о своей будущей профессии.


На оценку «4»:

- Подготовить мини- сборник стихов о своей будущей профессии.

- Написать аннотацию к своему сборнику.

На оценку «5»:

- Подготовить мини- сборник стихов о своей будущей профессии

- Написать аннотацию к своему сборнику (по плану)

- Выполнить анализ одного из стихотворений (истолкование, восприятие, оценка)

Преподаватель задает задание для самостоятельного выполнения, разъясняет его суть, поясняет систему оценки.

Лучшие работы размещаются на веб-страничках в сети «Интернет»

Обучающиеся выполняют задания, сдают выполненные работы преподавателю на проверку, размещают отличные работы на сайте техникума.

ОК05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста


ПК1.1.

Участвовать

в установлении контактов с деловыми партнерами

Наблюдение

Письменный контроль