Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий |
1. Организационный этап занятия |
Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и установок на восприятие и осмысление | Включение обучающихся в деятельность. Приветствие. Слово учителя о роли поэзии в жизни каждого человека. Преподаватель оглашает план работы на уроке, подводит обучающихся к осмыслению цели и учебных задач | Демонстрация готовности к обучению Участвуют в формулировке цели и учебных задач | ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в команде. | Беседа, наблюдение |
Подготовка к изучению нового материала | Преподаватель передает слово студентам. (два студента заранее подготовили доклад с презентацией: Роль поэзии Серебряного века в жизни современного человека: в современном искусстве) | Все слушают доклад студентов, отвечают на вопросы | ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в команде. | Наблюдение Устный контроль |
2. Основной этап занятия |
Работа в группах над мини-сборником стихов | Преподаватель заранее должен разделить студентов на группы. Каждая группа получает задания для самостоятельного выполнения: Подготовить виртуальный сборник стихов поэтов Серебряного века. Подготовить сообщение о поэте Серебряного века (по выбору: преподаватель следит, чтобы имя поэта не повторялось в каждой группе); Чтение наизусть 1-2 стихотворений. Преподаватель контролирует работу каждой группы, консультирует, оказывает помощь. | Обучающиеся заранее разделены на группы. Каждая группа демонстрирует выполненные задания. После выступления каждой группы обучающиеся задают вопросы, дают оценку работе группы на выданном бланке оценивания. | ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в команде. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ПК1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами | Наблюдение, устный контроль, взаимоконтроль |
Подготовка к написанию аннотации | Преподаватель раздает каждой группе следующие вопросы: Стихотворения каких авторов вошли в ваш сборник? Почему именно эти стихотворения вы выбрали. В чем вы видите ценность созданного вами сборника? | Студенты каждой группы готовят выступление по вопросам. Командир группы озвучивает подготовленный ответ | ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в команде. ОК05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ПК1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами | Наблюдение Устный контроль Взаимоконтроль |
Написание аннотации | Преподаватель повторяет с обучающимися определение аннотации. Обращает внимание на структуру аннотации (план составления аннотации находится на партах у каждой группы) Преподаватель предлагает написать аннотацию мини-сборника стихов в каждой группе. | Обучающиеся находят в своих терминологических словариках определение, повторяют, отвечают на вопрос преподавателя. Обучающиеся изучают план аннотации (раздаточный материал) Обучающиеся под руководством преподавателя составляют аннотацию своего сборника, пользуясь памятками и планов | ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в команде. ОК05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ПК1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами | |
Работа над анализом стихотворения | Преподаватель обращает внимание, что одно стихотворение повторяется в каждой группе. Следовательно, оно понравилось большинству студентов. Далее преподаватель проводит короткую беседу об этом стихотворении, подводя таким образом студентов к новому виду работы: анализу лирического стихотворения. Далее преподаватель предлагает обучающимся ознакомиться с планом анализа стихотворения (он так же находится на партах в качестве раздаточного материала). Эта работа студентам знакома, много времени она не занимает. Преподаватель предлагает каждой группе выполнить анализ стихотворения (стихотворение одно для всех) Затем каждая группа выступает с анализов. Ребята отмечают достоинства и недостатки ответов друг друга, дополняют, исправляют, оценивают. | Студенты отвечают на вопросы преподавателя. Обучающиеся повторяют план анализа лирического стихотворения. Работая в группе, студенты выполняют анализ стихотворения по предложенному плану Обучающиеся демонстрируют подготовленный ответ, отвечают на вопросы друг друга, участвуют в обсуждении, оценивают работу групп | ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в команде. ОК05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Беседа Фронтальный опрос Устный контроль Анализ ответов Взаимоконтроль |
Знакомство с произведениями современных поэтов о своей профессии. | Преподаватель предлагает обучающимся ознакомиться со стихами о своей профессии. (Преподаватель заранее готовит выступление, стихи распечатываются и раздаются в каждой группе) | Обучающиеся слушают преподавателя, читают про себя и вслух предложенные стихотворения, участвуют в беседе, отвечают на вопросы, обсуждают прочитанное, говорят о важности своей специальности, об уважении к людям в финансовой, коммерческой сфере. | ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в команде. ОК05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ПК1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами | Наблюдение Фронтальный опрос, устный контроль |
3. Заключительный этап занятия |
Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности каждой группы учащихся; оценка наиболее активных студентов. | Преподаватель проводит заключительную беседу, где подводит итоги проделанной работе, оценивает деятельность групп, индивидуальные достижения учащихся. Предлагает созданный общий мини-сборник разместить в сети «Интернет» (на сайте техникума, а так же на создаваемых обучающимися веб-страничках) | Отвечая на вопросы преподавателя, обучающиеся фиксируют достижение цели и задач урока, формулируют дальнейшие перспективы | ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в команде. ОК05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ПК1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами» | Беседа Устный контроль Самоконтроль взаимоконтроль |
4. Задания для самостоятельного выполнения | | | | |
На оценку «3»: - Подготовить мини- сборник стихов о своей будущей профессии. На оценку «4»: - Подготовить мини- сборник стихов о своей будущей профессии. - Написать аннотацию к своему сборнику. На оценку «5»: - Подготовить мини- сборник стихов о своей будущей профессии - Написать аннотацию к своему сборнику (по плану) - Выполнить анализ одного из стихотворений (истолкование, восприятие, оценка) | Преподаватель задает задание для самостоятельного выполнения, разъясняет его суть, поясняет систему оценки. Лучшие работы размещаются на веб-страничках в сети «Интернет» | Обучающиеся выполняют задания, сдают выполненные работы преподавателю на проверку, размещают отличные работы на сайте техникума. | ОК05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ПК1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами | Наблюдение Письменный контроль |
| | | | |