СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс "Чебурашка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока разработана на основе обновленного ФГОС НОО. Отражает актуальные цели и задачи.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс "Чебурашка"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (создай паспорт героя)

Предмет/класс

Литературное чтение, 2 класс

УМК/ авторы учебника

УМК “Школа России”, Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

Тема

Э.Н. Успенский «Чебурашка»

Цель урока

Закрепление знания содержания произведения Э.Н. Успенского «Чебурашка»

Задачи урока

Планируемые результаты (сопоставимые с задачами)

Образовательные

  1. Закреплять знание содержания произведения Э.Н. Успенского «Чебурашка».

  2. Формировать умение составлять план изученного произведения.

  3. Создать условия для развития креативности посредством включения приёмов ТРИЗ-педагогики.

1. Обучающиеся знают содержание произведения Э.Н. Успенского «Чебурашка».

2. Обучающиеся умеют составлять план изученного произведения.

3. У обучающихся развита креативность посредством включения приёмов ТРИЗ-педагогики.

Развивающие

  1. Развивать умение самостоятельно определять и формулировать цель урока.

  2. Развивать умение работать в группе.

  3. Развивать умение оценивать результат своей и чужой деятельности.

  1. Обучающиеся умеют самостоятельно определять и формулировать цель урока. (П)

  2. Обучающиеся умеют работать в группе. (К)

  3. Обучающиеся умеют оценивать результат своей и чужой деятельности. (Р)

Воспитательные

Воспитывать личное отношение к герою на основе его поступков.

Обучающиеся имеют и могут выразить личное отношение к герою на основе его поступков.

Условия

Форма работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Организация пространства для работы в группах

Правила работы в группах:

1. Работаем дружно.

2. Пока один говорит - другие слушают.

3. Уважаем мнение всех участников группы.

4. Распределяем обязанности.

5. Говорим тихо и спокойно.

6. Отвечаем только после того, как группе предоставят слово.

Оборудование и материалы

Для учеников: учебник, тетрадь, карточки для создания паспорта, цветные карандаши, ватман.

Для учителя: проектор, интерактивная доска, компьютер, учебник.


Ход урока

Этап урока,

планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К - коммуникативные)

Личностные

Организационный этап

(1 минута)

-Здравствуйте, ребята!

Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их, они учат вас!

-Как вы понимаете эти строки?

- Можете садиться, сейчас я попрошу сделать комплимент своему соседу, чтобы зарядиться позитивным настроением для работы на уроке.

-Мы с вами уже поделились на группы, вы заняли свои места. Сейчас будем работать вместе со мной.

-Здороваются с учителем, настраиваются на работу.



-Ответы детей.

-Учащиеся садятся, говорят друг другу комплименты.






Актуализация знаний, целеполагание

(6 минут)

- Отгадайте ребус, который изображен на доске, отвечаем по поднятой руке, не выкрикиваем.

-Как называется раздел, который мы изучаем?

 -С каким произведением мы с вами познакомились на прошлом уроке? 

-Кто автор этого произведения?

-Какие еще произведения этого автора мы с вами уже изучили?





-Как вы думаете, какую цель мы с вами на урок поставим?

-Чебурашка



-И в шутку, и всерьез.

-Чебурашка.


-Эдуард Успенский.

-«Если бы я был девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».


-Закрепить знания о прочитанном произведении.

Обучающиеся знают содержание произведения Э.Н. Успенского «Чебурашка».

Обучающиеся умеют самостоятельно определять и формулировать цель урока. (П)


Анализ произведения, составление плана

(5 минут)

-Мы с вами познакомились с произведением Эдуарда Успенского «Чебурашка».

-Вы же хорошо знаете содержание изученного произведения?

-О чем оно?




-Сейчас мы с вами откроем учебник на странице 116 и поработаем над составлением плана, вопрос №1.

-Сейчас к доске пойдут 2 ученика, которые с помощью плана перескажут содержание произведения.

-Кто желает пересказать его?


-Итак, ребята, какую оценку вы бы себе поставили?


-Класс, у вас на партах лежат оценочные листы. Ваша задача – оценить пересказ учеников по критериям, приведенным в карточке?

Ваша оценка будет влиять на оценку этих учащихся за весь урок.




-Да, хорошо.


-О жизни Чебурашки, о происхождении его имени.

-Открывают учебник, составляют план.

-Выбранные учащиеся пересказывают произведение у доски.

-Озвучивают оценку своей работы

-Оценивают работу докладчиков.

Обучающиеся знают содержание произведения Э.Н. Успенского «Чебурашка».

Обучающиеся умеют составлять план изученного произведения.

Обучающиеся умеют оценивать результат своей и чужой деятельности. (Р)


Практическая работа.

Включение приема «Создай паспорт героя»

(10 минут)

-Ребята, вы знаете, что такое паспорт?

-Что такое паспорт?




-А у вас есть паспорт?





-Сейчас я вам предлагаю создать паспорт нашего героя Чебурашки. У каждого перед вами лежат карточки, которые в дальнейшем станут паспортом героя.

-Каждый ученик сейчас берет свою карточку и заполняет предложенные позиции самостоятельно. (позиции в карточке: имя героя; создатель героя (автор); прописка (произведение); внешний вид; личные качества; отношение автора к герою; мое личное отношение к герою).

-Ребята, кто справился с этой работой?

-Кто готов озвучить получившиеся позиции?



-Да, знаем.

-Паспорт – это документ, удостоверяющий личность.

-Нет, только свидетельство о рождении/ есть заграничный паспорт.






-Заполняют карточки индивидуально








-По желанию озвучивают получившийся результат.

Обучающиеся знают содержание произведения Э.Н. Успенского «Чебурашка».


Обучающиеся имеют и могут выразить личное отношение к герою на основе его поступков.

Физминутка

(1 минута)

Сейчас мы с вами немного отдохнем! Встаём со своих мест.

-Включается песня физминутки.

-Выполняют движения под музыку.





Практическая работа.

Включение приема «Создай паспорт героя»

(10 минут)

-Как вы думаете, чего нам не хватает в паспорте?

-Совершенно верно! Нам не хватает фотографии.

-Сейчас я предлагаю вам разработать рисунок Чебурашки. Мы будем работать в группах. Я вам раздам листы, у вас есть цветные карандаши, но, прежде чем начать, расскажите мне правила работы в группе.

-Итак, я считаю, что мы готовы к работе, можем приступать.

-Фотографии




-Озвучивают правила работы в группах.




-Рисуют Чебурашку.


Обучающиеся умеют работать в группе. (К)


Подведение итогов

(4 минуты)

-Ребята, сейчас я вам предлагаю подвести итоги нашей творческой части урока. На доску мы вывесим получившиеся работы. На столах у вас лежат сердечки.

-Вы знаете, что такое «лайки»?

-Сейчас каждый из учащихся подойдет к доске и приклеит свой «лайк» к одной из понравившихся работ. Есть одно условие: на свою работу нельзя ставить «лайк».

-Чем мы занимались сегодня на уроке?




-Сейчас мы с вами запишем домашнее задание:

1. На каждый пункт плана нарисовать соответствующий рисунок + пересказ по рисунку





-Да, знаем.

-Оценивают работы.





-Создавали паспорт Чебурашки, пересказывали произведение.


Обучающиеся умеют оценивать результат своей и чужой деятельности. (Р)


Рефлексия

(3 минуты)

-Итак, ребята, сейчас я предлагаю вам завершить предложения:

  • Сегодня на уроке я узнал….

  • Я похвалил бы себя за….

  • Сегодня я сумел….

  • Сегодня я испытал трудность в…

  • По 5-и балльной шкале я оценил бы свою работу на оценку…

-Выполняют рефлексию


Обучающиеся умеют оценивать результат своей и чужой деятельности. (Р)












Карточки для работы на уроке

Паспорт героя

ФИ учащегося:

Имя героя


Создатель героя (автор)


Прописка (название произведения)


Внешний вид


Личные качества


Отношение автора к герою


Моё отношение к герою



Лист оценки


ФИ оценивающего:

Критерии оценки

Балл (0/1)

Пересказ был подробный



Пересказ был последовательный (по порядку произведения)



Ученик пересказывал выразительно



Содержание полностью передано



ОЦЕНКА: