Предмет/класс | Литературное чтение, 2 класс | УМК/ авторы учебника | УМК “Школа России”, Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий |
Тема | Э.Н. Успенский «Чебурашка» |
Цель урока | Закрепление знания содержания произведения Э.Н. Успенского «Чебурашка» |
Задачи урока | Планируемые результаты (сопоставимые с задачами) |
Образовательные | Закреплять знание содержания произведения Э.Н. Успенского «Чебурашка». Формировать умение составлять план изученного произведения. Создать условия для развития креативности посредством включения приёмов ТРИЗ-педагогики. | 1. Обучающиеся знают содержание произведения Э.Н. Успенского «Чебурашка». 2. Обучающиеся умеют составлять план изученного произведения. 3. У обучающихся развита креативность посредством включения приёмов ТРИЗ-педагогики. |
Развивающие | Развивать умение самостоятельно определять и формулировать цель урока. Развивать умение работать в группе. Развивать умение оценивать результат своей и чужой деятельности. | Обучающиеся умеют самостоятельно определять и формулировать цель урока. (П) Обучающиеся умеют работать в группе. (К) Обучающиеся умеют оценивать результат своей и чужой деятельности. (Р) |
Воспитательные | Воспитывать личное отношение к герою на основе его поступков. | Обучающиеся имеют и могут выразить личное отношение к герою на основе его поступков. |
Условия | Форма работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Организация пространства для работы в группах Правила работы в группах: 1. Работаем дружно. 2. Пока один говорит - другие слушают. 3. Уважаем мнение всех участников группы. 4. Распределяем обязанности. 5. Говорим тихо и спокойно. 6. Отвечаем только после того, как группе предоставят слово. |
Оборудование и материалы | Для учеников: учебник, тетрадь, карточки для создания паспорта, цветные карандаши, ватман. Для учителя: проектор, интерактивная доска, компьютер, учебник. |
Этап урока, планируемое время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные |
Организационный этап (1 минута) | -Здравствуйте, ребята! Литературное чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ – Вы учите их, они учат вас! -Как вы понимаете эти строки? - Можете садиться, сейчас я попрошу сделать комплимент своему соседу, чтобы зарядиться позитивным настроением для работы на уроке. -Мы с вами уже поделились на группы, вы заняли свои места. Сейчас будем работать вместе со мной. | -Здороваются с учителем, настраиваются на работу. -Ответы детей. -Учащиеся садятся, говорят друг другу комплименты. | | | |
Актуализация знаний, целеполагание (6 минут) | - Отгадайте ребус, который изображен на доске, отвечаем по поднятой руке, не выкрикиваем. -Как называется раздел, который мы изучаем? -С каким произведением мы с вами познакомились на прошлом уроке? -Кто автор этого произведения? -Какие еще произведения этого автора мы с вами уже изучили? -Как вы думаете, какую цель мы с вами на урок поставим? | -Чебурашка -И в шутку, и всерьез. -Чебурашка. -Эдуард Успенский. -«Если бы я был девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память». -Закрепить знания о прочитанном произведении. | Обучающиеся знают содержание произведения Э.Н. Успенского «Чебурашка». | Обучающиеся умеют самостоятельно определять и формулировать цель урока. (П) | |
Анализ произведения, составление плана (5 минут) | -Мы с вами познакомились с произведением Эдуарда Успенского «Чебурашка». -Вы же хорошо знаете содержание изученного произведения? -О чем оно? -Сейчас мы с вами откроем учебник на странице 116 и поработаем над составлением плана, вопрос №1. -Сейчас к доске пойдут 2 ученика, которые с помощью плана перескажут содержание произведения. -Кто желает пересказать его? -Итак, ребята, какую оценку вы бы себе поставили? -Класс, у вас на партах лежат оценочные листы. Ваша задача – оценить пересказ учеников по критериям, приведенным в карточке? Ваша оценка будет влиять на оценку этих учащихся за весь урок. | -Да, хорошо. -О жизни Чебурашки, о происхождении его имени. -Открывают учебник, составляют план. -Выбранные учащиеся пересказывают произведение у доски. -Озвучивают оценку своей работы -Оценивают работу докладчиков. | Обучающиеся знают содержание произведения Э.Н. Успенского «Чебурашка». Обучающиеся умеют составлять план изученного произведения. | Обучающиеся умеют оценивать результат своей и чужой деятельности. (Р) | |
Практическая работа. Включение приема «Создай паспорт героя» (10 минут) | -Ребята, вы знаете, что такое паспорт? -Что такое паспорт? -А у вас есть паспорт? -Сейчас я вам предлагаю создать паспорт нашего героя Чебурашки. У каждого перед вами лежат карточки, которые в дальнейшем станут паспортом героя. -Каждый ученик сейчас берет свою карточку и заполняет предложенные позиции самостоятельно. (позиции в карточке: имя героя; создатель героя (автор); прописка (произведение); внешний вид; личные качества; отношение автора к герою; мое личное отношение к герою). -Ребята, кто справился с этой работой? -Кто готов озвучить получившиеся позиции? | -Да, знаем. -Паспорт – это документ, удостоверяющий личность. -Нет, только свидетельство о рождении/ есть заграничный паспорт. -Заполняют карточки индивидуально -По желанию озвучивают получившийся результат. | Обучающиеся знают содержание произведения Э.Н. Успенского «Чебурашка». | | Обучающиеся имеют и могут выразить личное отношение к герою на основе его поступков. |
Физминутка (1 минута) | Сейчас мы с вами немного отдохнем! Встаём со своих мест. -Включается песня физминутки. | -Выполняют движения под музыку. | | | |
Практическая работа. Включение приема «Создай паспорт героя» (10 минут) | -Как вы думаете, чего нам не хватает в паспорте? -Совершенно верно! Нам не хватает фотографии. -Сейчас я предлагаю вам разработать рисунок Чебурашки. Мы будем работать в группах. Я вам раздам листы, у вас есть цветные карандаши, но, прежде чем начать, расскажите мне правила работы в группе. -Итак, я считаю, что мы готовы к работе, можем приступать. | -Фотографии -Озвучивают правила работы в группах. -Рисуют Чебурашку. | | Обучающиеся умеют работать в группе. (К) | |
Подведение итогов (4 минуты) | -Ребята, сейчас я вам предлагаю подвести итоги нашей творческой части урока. На доску мы вывесим получившиеся работы. На столах у вас лежат сердечки. -Вы знаете, что такое «лайки»? -Сейчас каждый из учащихся подойдет к доске и приклеит свой «лайк» к одной из понравившихся работ. Есть одно условие: на свою работу нельзя ставить «лайк». -Чем мы занимались сегодня на уроке? -Сейчас мы с вами запишем домашнее задание: 1. На каждый пункт плана нарисовать соответствующий рисунок + пересказ по рисунку | -Да, знаем. -Оценивают работы. -Создавали паспорт Чебурашки, пересказывали произведение. | | Обучающиеся умеют оценивать результат своей и чужой деятельности. (Р) | |
Рефлексия (3 минуты) | -Итак, ребята, сейчас я предлагаю вам завершить предложения: Сегодня на уроке я узнал…. Я похвалил бы себя за…. Сегодня я сумел…. Сегодня я испытал трудность в… По 5-и балльной шкале я оценил бы свою работу на оценку… | -Выполняют рефлексию | | Обучающиеся умеют оценивать результат своей и чужой деятельности. (Р) | |