1.Мотивация к учебной деятельности. | Словесный (беседа) Словесный (беседа) | Организует мотивацию к учебной деятельности. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Вячеславовна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Я хочу начать урок с высказывания Дени Дидро французского писателя и философа: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» – Как понимаете это высказывание? – Значит, к чему мы должны стремиться? | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Читают. Высказывают мнение. – Если люди не будут читать, то они перестанут мыслить, рассуждать, размышлять. Чтение книг расширяет кругозор. – На уроке литературного чтения мы будем читать, и учиться мыслить. | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Подготовительный приём (упражнение на развитие голоса) Наглядный (демонстрация) | Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения через речевую разминку и рассказ о биографии как подведение к теме. Начнем урок с речевой разминки, а именно с упражнения на развитие голоса: Я буду читать эту книгу. Я буду читать эту книгу. Я буду читать эту книгу. (М. Пластов) Прочитай верно: как меняется голос? Сначала покажу как выполнить упражнение я, а затем выполним все вместе. – Посмотрите на слайд, узнали ли вы, кто изображен на портрете? – Знакомы ли вы с творчеством Шарля Перро? – Какие произведения автора вы знаете? – Посмотрите на слайд, перед вами некоторые произведения из его творчества, знакомы ли вам эти произведения? Сейчас мы просмотрим видеофрагмент об авторе. Организует инструктаж по просмотру видеофрагмента. – Когда родился Шарль Перро? – Сколько у него было братьев? – Какие произведения Шарля Перро были представлены в видеофрагменте? – Можем ли мы сейчас определить тему нашего урока? – А почему? – Можем ли мы уже сформулировать тему урока, зная только ФИО автора? Чтобы выйти из этого затруднения, разгадайте ребус. – Что же у нас получилось? | Выполняют задания речевой разминки, ориентируясь на инструкцию учителя. – Шарль Перро. Отвечают на вопросы учителя. Смотрят видеофрагмент. – 1628г. во Франции. – 5. – Волшебница, золушка, кот в сапогах, красная шапочка, мальчик с пальчик, синяя борода, спящая красавица и другие. – Не можем. Мы не знаем названия произведений. – Нет. Разгадывают ребус. – Кот в сапогах. | | К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. К: соблюдать правила ведения диалога. | Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений художественной литературы, творчества писателей. |
3.Выявление места и причины затруднения | Словесный (беседа) | Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока. –Тогда, какое произведение Шарля Перро мы будем изучать? – Как будет звучать тема нашего урока? – Какую цель мы поставим перед собой? | «Кот в сапогах». – Тема урока: Шарль Перро «Кот в сапогах». Цель: познакомиться с произведением Шарля Перро. | | П: с помощью педагогического работника формулировать цель планировать изменения объекта, ситуации; К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели. | |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по составлению плана урока. Чтобы достичь нашей цели, нам необходим план нашего урока, но он представлен в перепутанном порядке. Вам необходимо восстановить его в правильном порядке. – Какой пункт мы с вами уже выполнили? – Что нам нужно еще сделать? | 1 1. Познакомиться с биографией Шарля Перро. 2. Прочитать произведение «Кот в сапогах». 3. Проанализировать произведение. –Познакомились с биографией Шарля Перро. Отвечают. | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | |
5.Реализация построенного проекта | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) Приём словесное рисование | Организует деятельность по реализации построенного проекта. Перед чтением произведения нам необходимо познакомиться со значениями слов, которые могут быть вам непонятны. Кто из вас знает, что означает слово «мельник»? Проверим, посмотрите определение на слайде: Мельник – владелец мельницы или работник на мельнице. Также все остальные слова. Предположение – проверка по слайду: Мельница – это механизм, в котором размалывают различные зёрна, чтобы получить муку или мелкий корм для животных. Нотариус – юрист, совершающий предусмотренные законом нотариальные действия (оформление доверенностей, завещаний). Муфта – вид одежды, представляющий собой пустотелый цилиндр из тёплой ткани, внутрь которой прячут руки. Плут – это хитрый и ловкий обманщик, мошенник. Заповедный (лес) – это охраняемая территория, на которой есть редкие животные и растения. Отруби – это твёрдая оболочка зерна, которой обычно кормили животных. Заячья капуста – это дикая трава, растущая в лесах и на лугах. Маркиз де Карабас – выдуманное имя младшего сына. Мочи – имелось в виду «Сюда! Сюда! Помогите! Маркиз де Карабас тонет!». Жнецы – это люди, которые работают в поле, скашивают хлеб. Черепица – покрытие крыши в виде пластинок из обожжённой глины. Очарован – восхищён. – А теперь давайте прослушаем отрывок из сказки Шарля Перро «Кот в сапогах». Открываем учебник на странице 134 и следим внимательно по тексту. Аудиозапись отрывка из сказки Организует беседу по прослушанному отрывку. – Вы прослушали отрывок из сказки, какую картину вы себе представили? – Какие чувства вызвала данная картина? – Сколько было сыновей у мельника? – Какое наследство он оставил старшему, среднему и младшему сыновьям? – Обрадовался ли младший сын наследству? Почему? – Какое настроение вызвала у вас данная сказка? | Предполагают значения непонятных слов. Слушают отрывок аудиозаписи. Отвечают на вопросы учителя. – Трое. – Старшему досталась мельница, среднему – осёл, младшему – кот. – Не обрадовался. Так как с помощью мельницы и осла можно было зарабатывать деньги, а кот казался младшему сыну бесполезным. – Хорошее, весёлое, радостное. | : объяснять значение незнакомого слова с использованием контекста и словаря; : объяснять значение незнакомого слова с использованием контекста и словаря; : читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей; : владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста; | П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. К: соблюдать правила ведения диалога. К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; К: корректно и аргументирова-нно высказывать своё мнение. | Развитие познавательного интереса, активности, инициативности,любознате-льности и самостоятельности в познании произведений художественной литературы, творчества писателей; Приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений художественной литературы; понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа) Приём чтение с интонацией | Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи. Вот именно с таким настроением я предлагаю вам продолжить чтение данной сказки по цепочке. Итак, вы прочитали данное произведение. Пройдёмся немного по содержанию сказки. – Какое имя выдумал кот для младшего сына? – Как представлен кот в данном произведении? Какой он? – Как кот расправился с людоедом? – Почему король предложил Маркизу жениться на его дочери? | – Маркиз де Карабас. – Хитрый, умный, готов для своего хозяина ради дружбы с человеком совершать безумные поступки, помогать тому, кто оказался в беде. – Он попросил людоеда превратиться во льва. – Потому что у Маркиза были большие владения. | : читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей; : владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста; | К: корректно и аргументи-рованно высказывать своё мнение. К: корректно и аргументи-рованно высказывать своё мнение. | Приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений художественной литературы; понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. |
7.Самостояте-льная работа с проверкой по эталону | | Организует самостоятельную работу. Сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно с помощью рабочего листа Приложение 1. Проверьте свою работу по слайд-эталону. | Выполняют самостоятельную работу с помощью рабочего листа. Проверяют свои работы по слайду-эталону. | | П: анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | Понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. |
8.Включение в систему знаний и повторение | Словесный (беседа) | Организует включение нового знания в систему знаний и повторение. Наш урок подходит к концу. –Произведение какого автора мы изучали? –Какая основная мысль сказки? – Чему учит нас данная сказка? –Где вам могут пригодиться знания, полученные на уроке? Домашнее задание: подготовить на следующий урок пересказ любого отрывка из сказки. | – Шарля Перро. – Основная мысль состоит в том, что хитрость и ум стоят дороже денег. – Сказка учит проявлять смышлёность, находчивость. А также никогда не опускать руки и не унывать, а уверенно добиваться поставленных целей. – В жизни. Записывают домашнее задание. | : называть особенности произведения. : называть особенности произведения. | Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок. К: соблюдать правила ведения диалога. | |