УМК : «Школа России». Автор учебника Л.Ф. Климанова и др. «Литературное чтение 2 класс» 1 часть
отвечать на вопросы по содержанию текста.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности |
1. Ну-ка проверь, дружок ,Вы готов начать урок? Всё ль на месте, Все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидяыс Все ль готовы слушать? ……ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.(Слайд 2) -Попробуйте определить, о чем сегодня на уроке мы будем говорить. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок Сказка. | Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование Регулятивные: целеполагание планирование учебного действия. Коммуникативные УУД: сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
-Ребята, с какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке? Почему она народная? -А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Вам нужно из предложенных характеристик выбрать те, которые относятся именно к народным сказкам. (работа в парах) Перечень характеристик: -один автор; -автором является народ; -события происходили на самом деле; -фантастическое, необычное событие; -часто в сказках героями являются животные; -сказки учат злу, глупости, обману; -сказки учат доброте, честности, находчивости. Каких героев вы встречали во многих народных сказках? -А кто были героями сказки, которую вы читали дома с родителями? (Слайд 3) Какое животное встречается чаще других?
| - С русской народной сказкой. Работа в парах. Подбирают слова подходящие для сказок. Ответы обучающихся. (автором является народ, фантастическое, необычное событие, часто в сказках героями являются животные, сказки учат доброте, честности, находчивости) Ответы обучающихся | ПУУД: сравнение, обобщение, сознанное и произвольное построение речевого высказывания. КУУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения. |
3. Выявление места и причины затруднения |
-Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной народной сказкой. А чтобы узнать ее название разгадайте данный ребус. слайд 4)
АСИЛ И ВЕРЕТЕТ -Как вы думаете, может ли эта сказка вас чему-нибудь научить? - Это и будет задача нашего урока. | «Лиса и тетерев» -Ответы обучающихся | ПУУД: постановка и формулирование проблемы. |
4.Построение проекта выхода из затруднения |
-Какие задачи мы перед собой поставим? | 1.Познакомится с народной сказкой. 2.Вспомнить, что такое народная сказка. 3.Что необычного в данной сказке? 4.Чему учит сказка? | ПУУД: анализ, сравнение, обобщение; определение основной и второстепенной информации; структурирование знаний. |
| | |
5. Физкультминутка | |
6.Реализация построенного проекта выхода из затруднения. | |
1. Словарная разминка:
Чтение слов с экрана:
2. Кто же такой тетерев? (слайд 6) (рассказ ученика) 3. Толкование слова УКАЗ 4. Чтение половины сказки с экрана учителем. (слайд 7) 5. Постановка проблемного вопроса: Сойдет тетерев на землю или нет? Почему? 6. Чтение окончания сказки в учебнике детьми. 7. Как поступил тетерев? 8. Понравилась сказка? Чем? | Шепотом, вполголоса, хором. (с. 62) (слайд 5 -Рассказ ученика | ПУУД: извлечение необходимой информации; моделирование; использование знаково символических средств (П) -построение логической цепи рассуждений, доказательство. КУУД: адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач; формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации РУУД: выполнение действий по алгоритму; контроль, коррекция, оценка |
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
1. Как приветствовала лиса тетерева? (выборочное чтение) 2. Что ответил на ее приветствие тетерев? 3. Что делала лиса, чтобы тетерев спустился на землю? (притворялась глухой, придумала историю с указом) 4. А что говорилось в указе 5. Как вы думаете, поверил тетерев, что такой указ появился? 6. Зачем он сказал лисе о собаках? .7.Почему тетерев непросто сказал лисе о собаках, а добавил: «Если бы все было по-старому, тебе бы уходить надо. А теперь тебе бояться нечего» . 8. Вам предлагают поставить спектакль по этой сказке. Кто из вас хотел бы быть лисой? А кто тетеревом? -А теперь, ребята, давайте почитаем по ролям. Что это значит? -Я вам раздам тексты, где беседуют лиса и тетерев. Чтобы нам не запутаться при чтении, давайте расставим перед тире буквы: если лиса, то «Л», если тетерев, то «Т». -А теперь прочитайте со своим соседом по парте этот отрывок. Кто готов?
| Выборочное чтение.
-Притворялась глухой, придумала историю с указом.
Выборочное чтение. -Тетерев знал, что лиса хитрая и может обмануть.
-Тетерев иронизирует над лисой, выявляет её лживость.
Чтение по ролям нескольких пар. | ПУУД:,умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме .КУУД:участвовать в коллективном обсуждении проблемы, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. ЛУУД: соотнесение «себя», своего отношения к литературному герою. |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
А сейчас я предлагаю вам выполнить задания на выбор: №1. Сравнительная характеристика лисы из сказок «Лиса и рак», «Лиса и тетерев». Легкомысленная Глупая Хитрая Льстивая №2. Сравнительная характеристика лисы и тетерева: Легкомысленная Хитрая Смышленый Беззаботная Умный Льстивая Рассудительный №3. Как говорит лиса и как говорит тетерев? Ласково Спокойно Грубо Нежно Тихо Громко Медленно Торопливо | Сверка по эталону. На слайде появляется правильный ответ. | ПУУД: построение логической цепи рассуждений.
КУУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками
РУУД: контроль, сличение способа действий и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция, внесение необходимых дополнений |
9. Включение в систему знаний и повторение. |
Прочитайте и подумайте, почему Пушкин сказал, что в сказке ложь? Что он подразумевал? Что волшебного в этой сказке? Чему можно поучиться у тетерева? А у лисы? 4.Теперь давайте подведем итог. Какие задачи мы перед собой ставили? | Животные совершают поступки как люди, могут обманывать, хитрить. | ПУУД: общеучебные, умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; логические сравнения и классификация.
КУУД:, умение участвовать в коллективном обсуждении. |
10. Рефлексия учебной деятельности |
-Достаньте ваши квадратики и покажите. -Зеленый – все понял, все выполнил. -Желтый – некоторые задания вызвали трудности. -Красный – ничего не получилось, ничего не понял. Домашнее задание. - Попробуйте дома с родителями прочитать сказку по ролям за того героя, которого вы выбрали, как настоящие актеры спектакля. Спасибо за урок! (слайд 11) | Рефлексия своей деятельности. | ПУУД: рефлексия способов и условий действия; ЛУУД: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |