Дата: 2018г. Класс: 1 «Г» Предмет: Литературное чтение Учитель: Гурьянова Любовь Евгеньевна.
Планируемые результаты: |
Личностные достижения | Метапредметные УУД | Предметные |
Регулятивные | познавательные | коммуникативные |
Обучающийся научится: самоопределению, мотивации к учению; понимать учебную задачу, саморегуляции; постановлению связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; заинтересованности в приобретении и расширении знаний; мотивации к работе на результат; формировать способность к оценке своей учебной деятельности. | Обучающийся научится: целеполаганию-постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что что еще не известно; умению определять новый звук, развитию внимания; контролю, оценки, коррекции; умению сравнивать свои знания, проверять себя; способности понимать учебную задачу; фиксировать в конце урока свои успехи. | Обучающийся научится: развитию словесно-логическому мышлению, анализу и синтезу информации; логическому решению проблемы, построению логической цепи рассуждений, коррекции; классификации объектов. | Обучающийся научится: участвовать в диалогах с учителем и учениками; создавать связанные высказывания; умению отвечать на вопросы; работать в паре, пользуясь определенными правилами (работать дружно, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою); умению ясно и точно строить высказывания. | Обучающийся научится: воспринимать на слух информацию, четко и правильно произносить звуки; соотносить новую информацию с наглядным материалом; развивать умение работать с источниками информации; умению осуществлять логические действия по заданным критериям. |
Ход урока |
1 этап: Мотивация к деятельности. Актуализация знаний. |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые УУД (регулятивные, познавательные, комуникатив.) |
Приветствие. Вступительная беседа: актуализация знаний, полученных на прошлых уроках. (Фронтальная форма). Чтение и обсуждение темы урока (А2- с. 39,). , Обзор учебного материала. Определение цели и задач урока. (Диалоговый метод. Фронтальная форма). Составление плана работы. (Фронтальная работа). | Приветствуют друг друга и учителя. Дети слушают учителя, включаются в активную работу. Отвечают на вопросы учителя Повторяют и систематизируют знания Формулируют тему урока Формулируют цель и задачи Составляют план работы совместно с учителем | Личностные: самоопределение – мотивация учения Коммуникативные: -участвуют в диалоге с учителем -учатся создавать связанное высказывание Познавательные (логические). - развитие словесно-логического мышления - анализ и синтез информации Регулятивные: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно |
2 этап:Организация познавательной деятельности |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые УУД (регулятивные, познавательные, комуникатив.) |
Задание 1. Услышать звуки нам поможет игра-загадка :«Доскажи словечко».
(Фронтальная форма). | Досказывают выражения. Отвечают на вопросы учителя. Определяют новый звук. | Коммуникативные: - формирование взаимодействия с учителем; - развивают умения отвечать на вопросы Регулятивные: -умение определить новый звук; -развитие внимания Предметные: -воспринимать на слух информацию; -четко и правильно произносить все звуки |
Задание 2. Изучение звуков [х], [х’], буквХ, х (А2 – с. 39). (Метод эвристической беседы). Дают характеристику звукам. Промежуточный контроль (Какую задачу выполняли? Оцените свои успехи.) | Определяют какой это звук? Отвечают на вопросы (гл. или согл.; звонкий или глухой; мягкий, твердый; парный или не парный). Самооценка детей. Предполагаемый ответ: Я умею слышать и отличать звуки х, х* от других. | Познавательные : - логическое решение проблемы, - построение логической цепи рассуждений - доказательство, соответствие Регулятивные: контроль, оценка, коррекция |
Задание 3. Работа с лентой букв (А2 – с.45). (Индивидуальная форма). Физкультминутка. | Соотносят полученные знания с лентой букв | Регулятивные: - умение сравнить свои знания с лентой букв - проверить себя Предметные: -соотносить новую информацию с наглядным материалом. -развивать умение работать с источником информации (лентой букв). |
3 этап: Закрепление и включение в систему знаний |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
Задание 4. Тренировка в чтении слов с новой буквой (А2 – с. 39). (Групповая форма). | Решают типовые задания с проговариванием вслух в парах Рассуждают, делают выводы. | Коммуникативные : Участвовать в парной работе, пользуясь определенными правилами (работать дружно, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою). Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний Регулятивные: способность понимать учебную задачу, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии |
Задание 5. Игра «Поймай звук»: Х, П, М, Х, К, Р, Т, Х, Л, Т, К, Х Ха, хо, пу, кы, хы, та, па, ха, ах, ом, ох, ап, эт, эх (Групповая форма. Поисковая деятельность.) | Если слышат звук, хлопок в ладоши, если не слышат – сидят тихо. (Оценивают себя на этом этапе). | Регулятивные: способность понимать учебную задачу, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии Личностные: смыслообразование как установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Задание 6. определить место звука в слове: ХОМЯК, МУХА, МОХ, ГОРОХ, ХАЛАТ, УХО (Индивидуальная форма. Поисковая деятельность). | На индивидуальных карточках отмечают место звука в слове: 1. | ● | | | 2. | | ● | | 3. | | | ● | 4. | | | ● | 5. | ● | | | 6. | | ● | | | Регулятивные: способность понимать учебную задачу Личностные: наличие мотивации к работе на результат Познавательные: построение логической цепи рассуждений, классификации объектов Предметные: -воспринимать на слух информацию; - умение осуществлять логические действия по заданным критериям |
4 этап:Рефлексия учебной деятельности |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые УУД (регулятивные, познавательные, комуникатив.) |
Обращение к цели и плану урока. Рефлексия уровня ее усвоения. Самооценка учащимися своей деятельности. (Фронтальная форма). | Учащиеся отвечают на вопросы учителя Оценивают свои знания по критериям. С помощью смайликов | Коммуникативные: умение ясно и точно строить высказывания; Регулятивные: фиксировать в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью смайликов), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; Личностные: формировать способность к оценке своей учебной деятельности. |