П Затомская Валерия Евгеньевна редмет | Литературное чтение |
УМК | «Гармония» |
Класс | 1 |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Тема урока | Х.К.Андерсен. «Принцесса на горошине» |
Цель урока | Проанализировать сказку «Принцесса на горошине», изучить биографию Ханса Кристиана Андерсена, отработать навык выразительного чтения. |
Задачи урока | 1.Образовательные: Продолжить работу над творчеством Андерсена; Определить идею сказки. 2.Развивающие:Развивать умение анализировать сказку, определить художественное своеобразие сказки; умение выразительно читать сказку. 3.Воспитывающие: Создавать условия для внимательного отношения к слову автора; воспитания доброты и справедливости. |
Методы | -Метод творческого чтения; -Эвристический метод; -Исследовательский метод; |
Приемы | -Чтение текста; - беседа по впечатлениям от прочитанного; -ответы на вопросы, |
Формы работы | -фронтальная работа; -общеклассная; -индивидуальная работа. |
Оборудование | Учебник «Литературное чтение», дидактический материал, презентация: 1-4слайд: Викторина Портрет Х.К.Андерсена 5 слайд: Книжная выставка 6 слайд: Обложка книги «Принцесса на горошине» 7 слайд: Словарная работа 8 слайд: Мораль сказки |
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Орг.момент. Цель: мотивация к учебной деятельности, чтению и слушанию. | Учитель: Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. | Приветствуют учителя. | Регулятивные: -Настрой на урок; Коммуникативные: -Сотрудничество с учителем и учениками. |
2 | Подготовка к восприятию. Цель: учащиеся определяют тему и цель урока. | Учитель: Показывает презентацию и говорит: сегодня мы с вами проведем викторину, по иллюстрациям к сказкам Андерсена. Вспомните и нарисованных и не нарисованных здесь персонажей из сказок: «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева». Откройте учебник на странице 146, прочитайте фамилию автора и название сказки, который мы будем сегодня изучать на уроке. А какова цель нашего урока? | Дети отгадывают персонажей из сказок. «Дюймовочка» - дюймовочка, полевая мышь, жаба и ее сын,жук, крот, ласточка, принц. «Стойкий оловянный солдатик» - одноногий солдатик, бумажная танцовщица, тролль. «Снежная королева» - Кай, Герда, Снежная королева. Дети читают: Х.К.Андерсен «Принцесса на горошине». Тема нашего урока. Х.К.Андерсен «Принцесса на горошине». Цель нашего урока: Определить тему и идею сказки, отрабатывать выразительное чтение сказки. | Познавательные: -находят и выделяют нужную информацию в учебнике. -целеполагание. Регулятивные: -определяют и формулируют тему и цель на уроке вместе с учителем; |
3 | Первичный синтез. Цель: отработать навык чтения и понимания текста. | Слово о Х.К.Андерсен. Ханс Кристиан Андерсен родился в стране Дании. В городке Оденсе две сотни лет назад. Много радости и мудрости несут детям и взрослым его сказки и истории. А теперь ответьте на вопросы: 1- в нашей ли стране родился Андерсен? 2- а в какой? 3-Андерсен жил давно или он наш современник? Как давно он жил? Читает сказку «Принцесса на горошине» Словарная работа: Постлала, тюфяк ,весьма ,сомкнула. Беседа с учащимися по сказке. Поделитесь своими впечатлениями о сказке. | Слушают биографию о Андерсене и отвечают на вопросы: 1.Нет, не в нашей. 2. В Дании. 3.Андерсен жил давно. 4. Две сотни лет назад. Слушают сказку Х.К. Андерсена «Принцесса на горошине». Делятся своими впечатлениями с учителем. Словарная работа: Постлала – постелю Тюфяк – это мешок, набитый сеном, чем-нибудь мягким и служащий матрасом. Весьма – это вполне. Сомкнула – закрыла. Делятся впечатлениями. | Регулятивные: - умение слушать и слышать учителя. |
4 | Физминутка. Цель: провести физминутку. | Проводит физминутку: Непоседа потянулся Влево – вправо повернулся Руки вытянул, согнул И тихонько сел на стул. | Выполняют физминутку. | |
5 | Анализ текста. Цель: Формировать умение анализировать и понимать замысел автора. Определить тему произведения. | Учитель читает сказку «Принцесса на горошине». Почему принц поверил, что девушка – принцесса? Читай слова слитно. Н А + СТО + Я + ЩА + Я НАСТОЯЩАЯ. Читай целыми словами. ЧУВСТВО – ЧУВСТВОВАЛА – ПОЧУВСТВОВАЛА. Найди в сказке и прочитай отрывки, к которым сделаны рисунки. Дай им название. | Внимательно слушают учителя и отвечают на вопрос: Принц поверил, что девушка принцесса, потому что она почувствовала горошину через сорок тюфяков и пуховиков. Такой изнеженной могла быть только принцесса. Дети прочитывают слова. Учащиеся читаю последний абзац на стр. 147. «Утром гостью спросили, как ей спалось. - Ах, весьма дурно! – отвечала принцесса. – Я глаз не сомкнула! Что у меня была за постель! Я лежала на чем-то таком жестком, что теперь у меня все тело в синяках! Это так ужасно!» И прочитывают фразу на стр. 148 «Теперь принц был уверен, что женится на самой настоящей принцессе.» Первую иллюстрацию можно озаглавить так: «Принцесса рассказывает о своих мучениях». Вторую иллюстрация можно назвать: «Принц нашел себе невесту» или «Принц и принцесса». | Личностные: -умение давать оценку; Познавательные: -находят и выделяют нужную информацию в учебнике. |
6 | Вторичный синтез. Цель: подготовить детей к выразительному чтению | Задание: узнай сказку по опорным словам: принц, захотел жениться, принцессы не находил, непогода, принцесса, горошина, свадьба. Чему учит нас эта сказка? | Дети отвечают: это сказка «Принцесса на горошине». Эта сказка учит нас милосердию и сочувствию. Не нужно оценивать людей только по их одежке или внешнему виду. | Регулятивные: - самооценка |
7 | Итог урока. Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания. | Учитель задает вопросы: -С каким произведением мы работали сегодня на уроке? -Кто автор этого произведения? | Дети отвечают: -Сегодня, мы работали с произведением «Принцесса на горошине» -Автор этого произведения Ханс Кристиан Андерсен. | Регулятивные: Рефлексия; Коммуникативные: Создавать устные высказывания. |
8 | Домашнее задание | Прочитайте любую сказку Х.К.Андерсена и подготовьте устный пересказ. | Записывают домашнее задание. | |