СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: Х.К.Андерсен. «Принцесса на горошине»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: Х.К.Андерсен. «Принцесса на горошине»»

П

Затомская Валерия Евгеньевна

редмет

Литературное чтение

УМК

«Гармония»

Класс

1

Тип урока

Открытие новых знаний

Тема урока

Х.К.Андерсен. «Принцесса на горошине»

Цель урока

Проанализировать сказку «Принцесса на горошине», изучить биографию Ханса Кристиана Андерсена, отработать навык выразительного чтения.

Задачи урока

1.Образовательные: Продолжить работу над творчеством Андерсена; Определить идею сказки.

2.Развивающие:Развивать умение анализировать сказку, определить художественное своеобразие сказки; умение выразительно читать сказку.

3.Воспитывающие: Создавать условия для внимательного отношения к слову автора; воспитания доброты и справедливости.

Методы

-Метод творческого чтения;

-Эвристический метод;

-Исследовательский метод;

Приемы

-Чтение текста;

- беседа по впечатлениям от прочитанного;

-ответы на вопросы,

Формы работы

-фронтальная работа;

-общеклассная;

-индивидуальная работа.

Оборудование

Учебник «Литературное чтение», дидактический материал, презентация:

1-4слайд:

Викторина

Портрет Х.К.Андерсена

5 слайд:

Книжная выставка

6 слайд:

Обложка книги «Принцесса на горошине»

7 слайд:

Словарная работа

8 слайд:

Мораль сказки


План урока:

  1. Организационный метод

  2. Подготовка к восприятию

  3. Первичный синтез

  4. Физминутка

  5. Анализ текста

  6. Вторичный синтез

  7. Итог урока

  8. Домашнее задание









Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Орг.момент. Цель: мотивация к учебной деятельности, чтению и слушанию.

Учитель:

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Приветствуют учителя.

Регулятивные:

-Настрой на урок;

Коммуникативные:

-Сотрудничество с учителем и учениками.


2

Подготовка к восприятию. Цель: учащиеся определяют тему и цель урока.

Учитель:

Показывает презентацию и говорит: сегодня мы с вами проведем викторину, по иллюстрациям к сказкам Андерсена. Вспомните и нарисованных и не нарисованных здесь персонажей из сказок: «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева».


Откройте учебник на странице 146, прочитайте фамилию автора и название сказки, который мы будем сегодня изучать на уроке. А какова цель нашего урока?


Дети отгадывают персонажей из сказок.

«Дюймовочка» - дюймовочка, полевая мышь, жаба и ее сын,жук, крот, ласточка, принц.

«Стойкий оловянный солдатик» - одноногий солдатик, бумажная танцовщица, тролль.

«Снежная королева» - Кай, Герда, Снежная королева.

Дети читают: Х.К.Андерсен «Принцесса на горошине». Тема нашего урока. Х.К.Андерсен «Принцесса на горошине». Цель нашего урока: Определить тему и идею сказки, отрабатывать выразительное чтение сказки.

Познавательные:

-находят и выделяют нужную информацию в учебнике.

-целеполагание.

Регулятивные:

-определяют и формулируют тему и цель на уроке вместе с учителем;

3

Первичный синтез. Цель: отработать навык чтения и понимания текста.

Слово о Х.К.Андерсен.

Ханс Кристиан Андерсен родился в стране Дании. В городке Оденсе две сотни лет назад. Много радости и мудрости несут детям и взрослым его сказки и истории.

А теперь ответьте на вопросы: 1- в нашей ли стране родился Андерсен? 2- а в какой? 3-Андерсен жил давно или он наш современник? Как давно он жил?

Читает сказку «Принцесса на горошине»

Словарная работа:

Постлала, тюфяк ,весьма ,сомкнула.

Беседа с учащимися по сказке. Поделитесь своими впечатлениями о сказке.

Слушают биографию о Андерсене и отвечают на вопросы:

1.Нет, не в нашей.

2. В Дании.

3.Андерсен жил давно.

4. Две сотни лет назад.

Слушают сказку Х.К. Андерсена «Принцесса на горошине».

Делятся своими впечатлениями с учителем.


Словарная работа:

Постлала – постелю

Тюфяк – это мешок, набитый сеном, чем-нибудь мягким и служащий матрасом.

Весьма – это вполне.

Сомкнула – закрыла.

Делятся впечатлениями.

Регулятивные:

- умение слушать и слышать учителя.

4

Физминутка. Цель: провести физминутку.

Проводит физминутку:

Непоседа потянулся

Влево – вправо повернулся

Руки вытянул, согнул

И тихонько сел на стул.

Выполняют физминутку.


5

Анализ текста. Цель: Формировать умение анализировать и понимать замысел автора. Определить тему произведения.

Учитель читает сказку «Принцесса на горошине».

Почему принц поверил, что девушка – принцесса?




Читай слова слитно.

Н А + СТО + Я + ЩА + Я НАСТОЯЩАЯ.

Читай целыми словами.

ЧУВСТВО – ЧУВСТВОВАЛА – ПОЧУВСТВОВАЛА.

Найди в сказке и прочитай отрывки, к которым сделаны рисунки. Дай им название.


Внимательно слушают учителя и отвечают на вопрос: Принц поверил, что девушка принцесса, потому что она почувствовала горошину через сорок тюфяков и пуховиков. Такой изнеженной могла быть только принцесса.

Дети прочитывают слова.






Учащиеся читаю последний абзац на стр. 147.

«Утром гостью спросили, как ей спалось.

- Ах, весьма дурно! – отвечала принцесса. – Я глаз не сомкнула! Что у меня была за постель! Я лежала на чем-то таком жестком, что теперь у меня все тело в синяках! Это так ужасно!»

И прочитывают фразу на стр. 148 «Теперь принц был уверен, что женится на самой настоящей принцессе.»

Первую иллюстрацию можно озаглавить так: «Принцесса рассказывает о своих мучениях».

Вторую иллюстрация можно назвать: «Принц нашел себе невесту» или «Принц и принцесса».

Личностные:

-умение давать оценку;

Познавательные:

-находят и выделяют нужную информацию в учебнике.

6

Вторичный синтез. Цель: подготовить детей к выразительному чтению

Задание: узнай сказку по опорным словам: принц, захотел жениться, принцессы не находил, непогода, принцесса, горошина, свадьба.

Чему учит нас эта сказка?


Дети отвечают: это сказка «Принцесса на горошине».



Эта сказка учит нас милосердию и сочувствию. Не нужно оценивать людей только по их одежке или внешнему виду.

Регулятивные:

- самооценка

7

Итог урока. Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания.

Учитель задает вопросы:

-С каким произведением мы работали сегодня на уроке?

-Кто автор этого произведения?

Дети отвечают:

-Сегодня, мы работали с произведением «Принцесса на горошине»

-Автор этого произведения Ханс Кристиан Андерсен.

Регулятивные:

Рефлексия;

Коммуникативные:

Создавать устные высказывания.

8

Домашнее задание

Прочитайте любую сказку Х.К.Андерсена и подготовьте устный пересказ.

Записывают домашнее задание.