СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по литературному чтению М.М.Пришвин "Моя Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала. 

Урок разработан для обучающейся по индивидуальному учебному плану.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению М.М.Пришвин "Моя Родина"»

Технологическая карта урока.

Учитель Корнева Наталья Юрьевна

Школа – ГОУ ЯО «Центр помощи детям» школа дистанционного обучения

Предмет – литературное чтение Класс – 4

Тема урока – М. М. Пришвин « Моя Родина»

Тип урока – изучение нового материала

Планируемые результаты:

Предметные:

Познакомить с понятием «очерк»;

Развивать навыки осознанного, правильного, выразительного чтения;

Учить работать с текстом, определять тему текста, его главную мысль.

Метапредметные:

Учить давать полный ответ на вопрос, аргументировать его;

Способствовать развитию фонематического слуха, внимания, памяти, мышления;

Участвовать в обсуждении темы;

Учиться планировать работу.

Личностные:

Воспитывать любовь к чтению;

Воспитывать правильное отношение к природе;

Воспитывать любовь к матери, родине, сформировать понятие «малая родина».

Методы обучения:

  1. Репродуктивный.

  2. Словесный.

  3. Поисковый.


Оборудование: компьютер

Средства: учебник « Любимые страницы» литературное чтение, 4 класс, ч.4 О.В. Кубасова, электронное

приложения с толкованием слов, презентации Microsoft Office PowerPoint, памятка.





Этап

Содержание


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание


1.Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности







-Сейчас у нас урок литературного чтения.


-Давай настроимся на работу, улыбнемся друг другу. Садись правильно, спинка прямая.




Приветствие учителя, подготовка рабочего места.






Ребенок выполняют действия, предложенные учителем.




Психологический настрой на учебную деятельность.

Установление отношений сотрудничества между учителем и учеником.

2.Проверка домашнего задания.

-Перед проверкой домашнего задания потренируемся в произношении, прочитаем чистоговорку.


-Первый раз читаем медленно, протяжно, затем в среднем темпе, выразительно. (слайд № 1)


Букву «Р» мы учим дружно,

Букву «Р» знать очень нужно

Чтобы правильно, на пять

Имя Родины сказать: РОССИЯ.


-Как называется наша с тобой Родина ?


- Прочитай еще раз чистоговорку в среднем темпе, выразительно и добавь название нашей Родины. (слайд № 2)


- У каждого человека есть своя малая родина, то место, где он родился. Как называется наша с тобой малая родина?


- Как связана эта чистоговорка с домашним заданием?


-Сейчас посмотрим, как ты поработала?


-Как ты сама ответишь на заданные тобой вопросы?


Формулирует задание. Демонстрирует чистоговорку.





























Оценивает выполнение работы.


Ребенок читает чистоговорку.























Задает вопросы.

Отвечает на вопросы.


4. Постановка цели

урока

- Вспомни, какое определение слова «Родина» ты узнала на прошлом уроке из толкового словаря?

(Родина- это отечество, родная сторона, место рождения.)


- Какой синоним к словам Родина и Отечество можно еще подобрать?



-Посмотри внимательно на экран и скажи, узнаешь ли ты чей это портрет? (слайд № 3-4)


(Если не узнаешь, обратись в «Художественную галерею»)


- А с какими произведениями этого писателя мы уже знакомились в этом году?


-Каким предстал в этих произведениях перед нами М.М.Пришвин?



Проводит параллель с ранее изученным материалом.









Демонстрация портрета М.М.Пришвина.







Отвечают на вопросы учителя.







Подбирает синоним.









Отвечает на вопросы учителя.








6. Открытие нового знания

- А сейчас открой учебник на странице 14 и прочитай название произведения, с которым познакомишься сегодня.


- Какие цели поставишь перед собой? (слайд № 5)


  1. Познакомиться …..(с новым произведение )

  2. Буду учиться….( делать выводы)

  3. Узнать…..( новое из биографии писателя)

  4. Высказывать….(свое мнение о прочитанном)



-Молодец, цели поставлены, а сейчас немного отдохнем.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд № 6)


- В этом произведении встретятся длинные и трудные слова. Чтобы их безошибочно прочитать в тексте потренируется.


-Как будем читать трудные слова? (слайд № 7)

СО-КРО-ВИ-ЩА

ПОК-РЫ-ВА-ЛОСЬ
КИ-ПЯ-ТИ-ЛОСЬ
ВСТА-ВА-НИ-Ю

КЛА-ДО-ВАЯ(СОЛНЦА)



-Попробуй объяснить смысл слов СОКРОВИЩА

КЛАДОВАЯ


- Где мы можем посмотреть лексическое значение этих слов?


- Обратись к толковому словарю и сравни со своим ответом?


- Насколько близка ты была в своем ответе?


- А, сейчас прочитаем произведение.

ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.


- К какому жанру литературы относится это произведение?


- Рассказ такого вида называется «ОЧЕРК»

- Найди в словаре значение слова «Очерк», зачитай.


- Внеси его в наш словарик терминов. (слайд № 8)


(Очерк- небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных ситуаций.)



  1. - От чьего лица ведется повествование в тексте? (отвечает)


  1. - Какое самое яркое воспоминание детства осталось в памяти автора? (зачитывает)


  1. - Какое значение имеет это событие в жизни М. М. ? (зачитывает)


  1. - Какая привычка сформировалась у Пришвина вследствие этого события? (зачитывает.)


  1. - Сохранилась ли эта привычка у автора во взрослой жизни? (зачитывает)


  1. - В чем Пришвин видит залог здоровья, радости, жизни и счастья людей? (зачитывает)


  1. - Какое любимое занятие было у М. М. ? (своими словами)


  1. - В чем особенность охоты Пришвина? (зачитывает)


  1. - О чем это говорит? (отвечает)


  1. - К кому обращается автор с призывом? (отвечает)


  1. - Прочитай призыв Пришвина к детям? (зачитывает)


  1. - Что значит «кладовая солнца» ? (отвечает)


  1. - Что М. М. называет сокровищами жизни? (отвечает.)


  1. - Как нужно к ним относиться, по мнению Пришвина? (зачитывает)


  1. - К чему призывает нас автор в этом тексте? (отвечает.)


  1. - Что значит, для автора охранять природу? (зачитывает)



- Обобщение: какой же смысл вкладывает в слово Родина М. М. Пришвин?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА









Формулирует задание



































































Организует беседу по уточнению первичных знаний.







Ставит перед собой цели урока.




















Выполняет словарную работу.











Высказывают свое мнение.




Поиск информации.

Сравнивает.



Читают текст



Высказывает свои предположения.

Поиск информации.

Озвучивает понятие.







Отвечают на вопросы учителя.



6.Закрепление нового

- Давай прочитаем синквейн на тему «Родина», который ты составила на прошлом уроке после знакомства с произведение Ю. Яковлева « О нашей Родине».


-А теперь составь синквейн на эту же тему, но с опорой на произведение М. М.Пришвина.

( слайд № 9)

-Прочитай.


- Сравним, что изменилось в синквейне после знакомства с очерком М.М.Пришвина?


Проводит параллель с ранее изученным материалом.


Читает синквейн.

Самостоятельная работа.

Сравнивает


7. Контролирующее задание


- А сейчас проверим, насколько внимательно ты читала произведение..

Вставь пропущенные слова.

https://docs.google.com/document/d/1zLjky7x1AwfkRf1HuoG2VjhtdbTJo5LZ8duHeCQl8vQ/edit?usp=sharing

1. Я однажды встал тоже.... (до солнца)

2. Молоко было необыкновенно вкусное, и чай от него делался.... (прекрасным)

3. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию уже привык, что уже не мог проспать.... (восход Солнца)

4. Моя охота была и тогда и теперь -.... (в находках)

5. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо... (открывать) и.... (показывать)

6. И охранять природу — значит.... (охранять Родину)

- Открой учебник и посмотри, насколько внимательно ты прочитала произведение?


Осуществляет: индивидуальный контроль


Самостоятельная работа.

Учащаяся осуществляет самоконтроль.


8. Подведение итогов и рефлексия


- Какие задачи мы поставили в начале урока?


- Добились их выполнения?

Вернись к поставленным задачам и проговори

-Я узнала о Пришвине М.М., что этот писатель особенно любил природу.

- Я поняла, что охранять природу, значит беречь Родину.

-Я узнала, что Пришвин М.М.называл свои произведения очерками.

- Я высказывала свое мнение, как нужно относиться к природе.

За что ты похвалила бы себя?

- Что тебе захотелось сделать после этого урока?


Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Учащаяся дает оценку деятельности по ее результатам.

Проводится рефлексия.


9. Информация о домашнее задании

-Внимательно прочитай домашнее задание и выбери то, которое тебя больше заинтересовало.

( слайд № 10)

Обеспечить понимание учащимися содержания и выполнения домашнего задания.

Учащаяся выбирает задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей.