СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по литературному чтению Д. Лондон "Бурый волк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению Д. Лондон "Бурый волк"»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»






студентка группы ПНК-3Б

Кокеева Анастасия Николаевна

Специальность: 44.02.02



Технологическая карта урока по литературному чтению

Д. Лондон "Бурый волк"



Место проведения: МБОУ СШ №12, 3 «А» класс

Дата проведения: 09.02.2021г.


Методист: Политова М.В.

(подпись)


Учитель: Харитонова О.В.

(подпись)

Дзержинск – 2021

УМК: Начальная школа 21 века

Тема: Д. Лондон "Бурый волк"

Тип урока: урок изучения нового материала
Цель:
Знакомство с рассказом «Бурый волк» Д. Лондона, с жизнью и творчеством писателя.

Задачи:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с биографией Джека Лондона и его произведением «Бурый волк»;
-совершенствовать умение определять главную мысль произведения.
Развивающие:
-развивать речь, умение анализировать прочитанное
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам.

Планируемые результаты:
Предметные
- знакомы с биографией Джека Лондона и его произведением «Бурый волк»;
- умеют определять главную мысль произведения;

- находят эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.
Метапредметные:

познавательные:
-умеют характеризовать поступки героев;
- понимают главную мысль рассказа;
регулятивные:
- умеют принимать и сохранять учебную задачу;
- умеют контролировать и оценивать свои действия, осуществлять рефлексию.
коммуникативные:
- умеют выражать свои мысли и чувства;

- умеют аргументировать свою точку зрения по прочитанному.
Личностные:
- умеют оценивать себя и поступки героев, представленных в произведении;

- воспитывают интерес к чтению литературы, творчеству Джека Лондона.

Оборудование:

Для учителя: презентация, учебник.

Для учащихся: тетрадь, учебник.

План урока:
1) Орг. момент (1 мин)

2) Первичный синтез (17мин)
I-подготовка к первичному восприятию
II- первичное восприятие текста
III- проверка первичного восприятия текста

3) Вторичное восприятие текста (19 мин)

4) Вторичный синтез (5 мин)

5) Итог урока. Рефлексия. Д/з. (3 мин)















Ход урока:

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

 

Дидактические средств а, интерактивное оборудование

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Форма организации учебной деятельности (


Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные


Личностные

Орг. момент

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Речь учителя

Презентация

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Проверяют готовность к уроку.

Слушают, садятся.

Фронтальная

самоконтроль


РУУД: контроль своих действий


Первичный синтез

1)Подготовка к первичному восприятию

Формировать у детей представление об авторе


Речь учителя

Рассказ

Демонстрация

Презентация

Слайд 1

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с творчеством Джека Лондона и его произведением «Бурый волк»

- Слайд 2

- Джек Лондон родился в Сан-Франциско (штат Калифорния) 12 января 1876 года в семье адвоката и дочери влиятельного предпринимателя. Его настоящее имя Джон Гриффит Чейни. Новорожденным мальчиком занималась нянька негритянского происхождения, которую звали Дженни Принстер. Ее писатель всю жизнь называл своей второй матерью. В 1876 году его мать Веллман (после смерти первого мужа) выходит замуж за Джона Лондона, ветерана войны, который стал прекрасным отчимом для будущего писателя.

Слайд 3

Младшую школу он окончил в Окленде. В возрасте 14 лет его обучение закончилось из-за отсутствия денег. В 1891 году Джек пошел работать на консервную фабрику, работая по 10-12 часов. В 15 лет сет он занимает деньги и покупает себе шхуну, чтобы завоевывать «устричные территории». В 1893 году юноша отправился в свое первое плаванье для ловли морских котиков около берегов Японии. В возрасте 19-ти лет Джек Лондон поступает в Калифорнийский университет. Однако юноша не закончил учебное заведение из-за нехватки денег. В разное время он работал разнорабочим на электростанции. В 1897 году одержимый «золотой лихорадкой» уезжает на Аляску с целью поисков драгоценных металлов. Золота найти не удалось, да и к тому же будущий писатель подхватил цингу.

Слайд 4

Литературный талант у Джека Лондона проснулся еще в школьные годы, когда он лучше всех писал сочинения. Однако тяжелая жизнь, вынуждавшая юношу помногу работать, не оставляла времени для творчества. Однажды местная газета назначила денежную премию за лучший рассказ, и произведение Джека Лондона заняло первое место. Окрыленный успехом, он принял важное для себя решение – посвятить жизнь литературе. Накопив богатый жизненный опыт, Джек Лондон всерьез принялся за литературный труд. Из-под его пера вышли «Северные рассказы», «Зов предков», «Белый клык», «Мартин Иден», «Время ждет» и многие другие произведения, которые прославили его на весь мир. Сам Лондон считал лучшей своей работой роман «Маленькая хозяйка большого дома».

В своих произведениях Лондон стремился показать человека в нестандартной, сложной ситуации, на изломе собственной судьбы, когда от решительных действий и веры в себя зависит дальнейшая его жизнь. Для творчества Джека Лондона характерно реалистическое описание обстоятельств, которые дополняются авантюрным духом приключений и романтики. В биографии Джека Лондона наступил момент, когда он стал испытывать отвращение к писательскому труду. Страдая от заболевания почек, писатель в качестве обезболивающего использовал морфий. От его передозировки он и скончался 22 ноября 1916 года. Последним романом Джека Лондона стала книга «Сердца трех», опубликованная посмертно в 1920 году.



-В каком городе родился Джек Лондон?

- Какое произведение Джек Лондон считал своей лучшей работой?


- Что характерно для творчества Джека Лондона?


- Кто из вас уже читал произведения Джека Лондона?


- Какие?




















































Фронтальная

самоконтроль


КУУД:Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.



2)Первичное восприятие текста

Организовать целостное эмоциональное восприятие произведения.


Речь учителя


Учебник

презентация

Слайд 5

-Ребята, отгадайте загадку:

Говорят, в степи без края Хищник знает дружбе толк, Для него семья – есть стая, Потому опасен...(Волк)

- Правильно





- Сейчас мы познакомимся с произведением «Бурый волк»;


Слайд 6

Раскроем смысл рассказа, дадим характеристику волку и остальным героям, проанализируем их поступки; определим главную мысль рассказа.


Слайд 7

- Ребята, а как вы представляете Бурого волка? Его внешность? Характер?


Слайд 8

-Прежде, чем мы познакомимся с произведением, давайте выясним значение некоторых слов.

- Ксюша, прочитай, пожалуйста, их.


-Ребята, сейчас я буду читать, а вы внимательно следите по тексу и слушайте. После моего прочтения я буду задавать вопросы.








-Волк




(Ответы детей)












-ответы детей





Изобличали — раскрывали истину, тайну, разоблачали

Топаз — драгоценный камень

Двухсотмильный пробег — пробег, забег на 200 миль, 350 километров.






Фронтальная

самоконтроль


КУУД:Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.



3) проверка первичного восприятия текста

Проверить эмоциональное восприятие текста, понимание содержания прочитанного

Речь учителя


Слайд 9

1) Как волк оказался в семье в Калифорнии?


2) Найдите и прочитайте как автор описывает Волка?




































3) Сколько раз Волк сбегал от новых хозяев?




1) Пёс был истощен и голоден, у него были изранены лапы, он от голода, задушил кролика и съел. Но он не хотел приближения к нему людей, он им не доверял.

2)«По сложению это был большой лесной волк, но окраска шерсти и пятна на ней изобличали не волчью породу. Здесь уже явно сказывалась собачья стать. Ни у одного волка никто еще не видел такой расцветки. Это был пес, коричневый с ног до головы — темно-коричневый, красно-коричневый, коричневый всех оттенков. Темно-бурая шерсть на спине и на шее, постепенно светлея, становилась почти желтой на брюхе, чуточку как будто грязноватой из-за упорно пробивающихся всюду коричневых волосков. Белые пятна на груди, на лапах и над глазами тоже казались грязноватыми, — там тоже присутствовал этот неизгладимо-коричневый оттенок. А глаза горели, словно два золотисто-коричневых топаза»;

3) Волк, так его назвали Медж и Уолт, сбегал и его возвращали целый год.


Фронтальная

самоконтроль


КУУД:Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.



Вторичное восприятие текста

Работа с текстом при повторном восприятии

Речь учителя

Презентация

Арсений продолжит читать

Слайд 10

1) Чем отличались кончики ушей Волка? Найдите в тексте и прочитайте.


2) Как звали первого хозяина Волка?

3) Кем приходилась Скиффу Миллеру соседка Ирвинов?

Слайд 11

  1. Сколько лет С.Миллер разыскивал волка ?

  2. Сколько собак было у С.Миллера ?

  3. Чем кормил С.Миллер Бурого волка?

Давайте проведем маленькую физкульт-минутку. Помните я вам показывала упражнения, как расслабить глаза. Кто какие помнит?

Упражнения.

Продолжает читать Саша

Слайд 12

1. Что чуть не сделал Скифф Миллер на  Мелкоперой реке?

2. Чьи это слова: « А собака? О собаке-то вы не думаете? А ведь она, может быть, тоже имеет некоторое право выбирать. Может быть, у нее тоже есть свои привязанности и свои желания» ?

Какой благородный поступок совершил кот?

3. Бурому предложили выбрать с кем он останется, кого он выбрал?



1) Кончики ушей у Волка явно были когда-то жестоко обморожены, они так и не заживали. Кроме того, он был похож на аляскинских собак, снимки которых Ирвин и Медж не раз видели в журналах.

2) Скифф Миллер

3) Она была сестрой


  1. 3 года

  2. У него было 5 собак

  3. Сгущённым молоком














  1. Он чуть не съел Волка

  2. Медж

  3. Он выбрал Скиффа Миллера

Фронтальная

Индивидуальная

самоконтроль


КУУД:Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.



Вторичный синтез

Проверить эмоциональное восприятие текста, понимание содержания прочитанного

Речь учителя


Карточки

- Понравилось ли вам это произведение?

-Какие чувства вызвала у вас эта история?

Ребята, а чему учит нас это произведение? (Рассказ учит любить животных. Учит заботиться о своих домашних питомцах. Учит уважать их мнение и привычки. Учит верности и дружбе. Учит быть справедливым.)


Ребята а как вы думаете, если бы Бурый остался с Медж и Уолтом Ирвинами, как бы тогда сложилась его судьба?




Ответы детей





Фронтальная

Парная

самоконтроль


КУУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

ПУУД (логические) анализ с целью выделения существенных признаков

ЛУУД: формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке

Итог урока. Рефлексия. Д/з.


Создать условия для формирования умения делать выводы.

Речь учителя

презентация

- Итак, ребята, подведем итоги. Что нового вы сегодня узнали?


-Какая основная мысль произведения «Бурый Волк»?

Главная мысль рассказа: Нужно уважать чувства животного.


Слайд 16

Ребята, записываем домашнее задание

Стр. 86, читать, разделить текст на части и озаглавить

- Молодцы, вы хорошо поработали!
-Урок окончен.




Фронтальная

Индивидуальная

самоконтроль


КУУД: уметь слушать и понимать других.

РУУД: уметь определить качество и уровень усвоения материала на основе критерия успешности учебной деятельности.


ЛУУД: формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке