Тема Слушание и работа с детскими книгами. Книги о детях войны. Детские журналы и книги.
Рассказать детям о пионерах-героях, прославившихся в годы Великой Отечественной
войны, познакомить с судьбами некоторых из них.
Воспитание патриотизма, гордости за свою Родину и её героев.
Воспитание уважения и глубокой признательности прошлым поколениям, отстоявшим ценой своей жизни независимость нашей Родины.
| **Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Оргмомент | Мотивирование к учебной деятельности | Фронтальная | -Здравствуйте ребята -Ребята, прежде, чем мы с вами начнем наше занятие, давайте познакомимся. -Я прошу улыбнуться тех, кто пришел с хорошим настроением. Звучит песня «Священная война» | Заполняют лист своих достижений | организация рабочего места | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль. |
2 | Подготовка к основному этапу занятия | Постановка учебной задачи. Антиципация (предугадывание предстоящего чтения) | . Фронтальная, индивидуальная, групповая | Учитель задает вопросы: Почему война 1941-1945 гг. называется Великая Отечественная? А как вы понимаете слово «Отечество»? И каждый раз испытываем подсознательный трепет и уважение к этим словам Правильно, ребята. Давайте порассуждаем: а какими качествами должен обладать народ , победивший фашизм? Внесем наши рассуждения в «Корзину идей» Работа в группе Постановка проблемного вопроса, его решение. Ребята мы спокойно каждый день ходим в школу. Занимаемся разными интересными делами, играем с друзьями, веселимся, иногда грустим. Но часто ли мы находим время для того, чтобы вспомнить о тех, кто воевал и не вернулся с войны, кто боролся за жизнь и не смог выжить? Давайте попробуем ответить на этот вопрос? Часто ли мы вспоминаем о тех, кто воевал и не вернулся? А что же мы должны делать, чтобы помнить о тех, кто воевал? Чтить память, читать книги о войне, чтобы лучше знать тех, кто сражался.) | Потому, что люди защищали свое Отечество) (Это Родина, это страна, это дом, это город, это семья, это двор, это улица…) Предположения детей заносятся в таблицу №1 на Каждая группа защищает свою работу Обучающиеся внимательно слушают. Учащиеся отвечают на поставленный вопрос | Ответы на вопрсы | Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, , радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. |
3 | Основной этап | Ознакомление с детскими книгами и журналами. Составление рассказа о литературном герое, составление сообщения | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Правильно, чтобы помнить – надо читать, тем самым мы будем знать, уважать и события и тех, кто воевал. Много героев было у нашей Отчизны в годы Великой Отечественной войны, но сегодня я хочу поговорить с вами о ваших сверстниках времён тех страшных лет. Когда началась война, в боевой строй встали не только взрослые мужчины и женщины. На защиту России поднялись тысячи мальчиков и девочек, ВАШИХ ровесников. Они порой делали то, что не под силу было взрослым воинам. Чем могли помочь обычные дети во время войны? Рассказ о детях-героях Минута молчания | Ответы детей Презентация подготовленная детьми о пионерах-героях . Учащиеся рассказывают о событиях и подвигах детей в годы Великой Отечественной войны. Информация показана на слайдах с иллюстрациями | | Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. |
4. 5. | Чтение и работа над содержанием рассказа Обобщение и систематизация информации | Упражнение в выразительном чтении рассказа. Осуществление поискового чтения Анализ рассказа | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Рассматривание детских книг. Посмотрите и скажите, на какую тему эти книги? (Эти книги о войне.) -Самостоятельное чтение рассказа «И было солдату 10 лет» Как вы думаете про кого говориться в рассказе? -Словарная работа. Эсэсовцы-фашисты, которые добывали сведения методом пыток Мессершмиты- немецкие самолеты Трофейный пистолет-добытый в бою у врага -Работа над содержанием текста -Подчеркните Откуда и куда Артур летел на боевом самолете? -Какое звание присвоили мальчику? (ефрейтор) -Что дал стрелок дядя Вася Артуру?(трофейный пистолет) Прочитайте друг другу, за что мальчику объявили благодарность? -Придумайте вопрос по рассказу? Задания по группам 1 гр.Найдите и зачитайте бой майора Капустина?. 2гр.Что случилось, когда стали возвращаться с задания? 3гр.Как встретили летчики своих героев? Работа по карточки Характеристика Артура Капустина -Подчерни слова. Каким был мальчик? Смелый, целеустремленный, слабый, любящий свою Родину и семью , трусливый, отважный Вывод МЫ ДОЛЖНЫ ЛЮБИТЬ, БЕРЕЧЬ ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ, С БЛАГОДАРНОСТЬЮ СЛУШАТЬ ИХ РАССКАЗЫ, ЗАПИСЫВАТЬ ИХ, ЧТОБЫ ПОМНИТЬ ВЕЧНО…. | Обучающиеся выполняют задание заданное учителем. Обучающиеся выполняют работу в группе Обучающиеся выполняют задание заданное учителем | | Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль. Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль. |
6. | Итог урока. Рефлексия деятельности. | Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. | | С какими детьми –героями мы познакомились? -Как вы считайте ,эти дети достойны такой же славы как и другие участники войны? -Гордитесь ли вы тем ,то что наша страна выиграла в Великой Отечественной войне, что на защиту нашей страны встали все ее жители: старшее поколение, мужчины, женщины и даже дети? Кому сегодня на уроке было интересно, прикрепите на доску солнышко, а кому многое было не совсем понятно, прикрепите вопросительный знак? | Подведения итогов по индивидуальному листу достижения | | Регулятивные УУД: Оценивают учебную деятельность, определяют степень успешности своей рыботы |
Смелый, целеустремленный, слабый, любящий свою Родину и семью , трусливый, отважный
Смелый, целеустремленный, слабый, любящий свою Родину и семью , трусливый, отважный
Смелый, целеустремленный, слабый, любящий свою Родину и семью , трусливый, отважный
Смелый, целеустремленный, слабый, любящий свою Родину и семью , трусливый, отважный
Смелый, целеустремленный, слабый, любящий свою Родину и семью , трусливый, отважный
Смелый, целеустремленный, слабый, любящий свою Родину и семью , трусливый, отважный
Смелый, целеустремленный, слабый, любящий свою Родину и семью , трусливый, отважный
Ф.И. уч-ся_________________________________________________________
Ф.И. уч-ся_________________________________________________________