СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике. 3 класс. Деление суммы на число устным способом

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике. 3 класс. Деление суммы на число устным способом»


Учебный предмет

Математика

Класс

3 класс

Тип урока

Открытие новых знаний

Технология построения урока

Организационно-мотивационный этап, актуализация знаний, открытие новых знаний, физ-минутка, закрепление пройденного материала, рефлексия, подведение итогов.

Тема урока

Деление суммы на число устным способом

Цель урока

Ознакомление с делением суммы на число устным способом

Основные термины, понятия

Выражения, деление суммы на число, устный приём.


Планируемый результат: Познакомить с делением суммы на число устным способом

Предметные умения: Умеют делить сумму на число письменным способом

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

Повысить учебно-познавательную мотивацию

Регулятивные УУД:

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выполнять самоконтроль. Адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные УУД:

Учить логическим действиям анализа, синтеза. Владеть действиями построения рассуждений. Формировать умение анализировать. Владеть общими приемами вычислений

Строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные УУД:

Учить умению слушать и вступать в диалог. Учить излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Учить проговаривать свои математические действия.


Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная +

Работа в парах

Индивидуальная +


Презентация; ПК; учебник «Математика» 3 класс, 2 часть, автор Моро; тетрадь,


























Этапы урока

Формируемые умения

Слайды,

Видеофрагмент

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационно-мотивационный момент

(2 мин)

Личностные:

- мотивация учащихся на деятельность.


Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

Учить умению слушать и вступать в диалог.







1 слайд


















- Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Елизавета Владимировна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

-Проверьте свою готовность к уроку. Улыбнитесь друг другу, пусть у каждого из вас улучшится настроение от улыбок.

-Начнём урок.

Здороваются с учителем, настраиваются на работу.



Актуализация знаний

(5-7 мин)

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Контроль, самопроверка

Познавательные:

Владеть общими приемами вычислений

Строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

Учить умению слушать и вступать в диалог.

Учить проговаривать свои математические действия










2 слайд

















- Мы с вами продолжаем изучать такую интересную науку, как математика.

- Найдите на слайде значение выражений. Какие из них лишние?


56:8=     7

24:8= 3

72:9=     8

36:4=     9

78:2= 39

69:3= 23


- Почему именно они лишние?

- Какая тема нашего урока?

- Вы уже познакомились с темой «Деление суммы на число». Сегодня мы будем решать такие выражения устно.


Слушают учителя












Ответы детей

Открытие новых знаний (30 мин)

Познавательные:

Владеть общими приемами вычислений

Владеть общими приемами решения задач

Строить логическую цепь рассуждений

Использование знаково-символических средств


Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

Учить умению слушать и вступать в диалог.

Учить проговаривать свои математические действия


3 слайд










4 слайд



















5 слайд

- Посмотрите глазками на слайд. Давайте вычислим выражения с устным объяснением.

(60+9)/3

(30+12)/3

(40+24)/4

- Давайте попробуем закончить решение выражений и объяснить его.

( на слайде)

Вызываю к доске. Около неё идут рассуждения.

36/2=(20+16)/2 =

90/5=(50+…) /5=

78/2= (60+…)/2=

96/4=(80+…)/4=

- Таким образом. Что нужно сделать для того, чтобы разделить число не из таблицы умножения на число?

- Правильно! Для того, чтобы разделить делимое не из таблицы умножения на делитель, нам нужно.. Разложить делимое на два удобных слагаемых и каждое из них разделить на делитель, а результаты сложить.

- Давайте откроем учебник на странице 15 и попробуем выполнить номер 1. Кто прочитает, что нужно сделать?

- Кто хочет попробовать?



Слушают учителя

Решают выражения







- Проверяют себя и одноклассников

Слушают учителя





- Для того, чтобы разделить делимое не из таблицы умножения на делитель, нам нужно.. Разложить делимое на два удобных слагаемых и каждое из них разделить на делитель, а результаты сложить.


Решают задачу в тетради




















6 слайд

- На какие два удобных слагаемых можно разделить число 72, чтобы каждое из них делилось на 3?

- Всем удобно так вычислять?

- Запишем себе в тетрадь.

- Кто хочет попробовать найти два удобных слагаемых числа 72, чтоб каждое из них делилось на 4?

- Всем удобно?

- Запишем в тетрадь.

- И последнее, чтоб делилось на 6. Кто пойдет к доске?

- Молодцы! Теперь давайте выполним номер 2 на странице 15. Выполняем по цепочке с рассуждениями. Остальные записывают себе в тетрадь.

- Теперь мы дадим своим глазкам немного отдохнуть.


- 60 и 12





- 40 и 32




- 60 и 12, 36 и 36




Выполняют задание по цепочке.

Гимнастика для глаз

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


7 слайд

- Все глазками на слайд

Видео

Выполняют гимнастику для глаз



8 слайд



- Глазки отдохнули, продолжим работу. Теперь выполним номер 3. Кто прочитает задачу?

- О чём в ней говорится?

- Что сказано про театры?

- Что сказано про библиотеки?

- Какой главный вопрос задачи?

- Можем ли мы сразу на него ответить?

- Что нужно сделать, для того, чтоб ответить на главный вопрос?

- Как это сделать?

- Давайте сделаем краткую запись к задаче.

(1 человек пишет у доски)

- Остальные пишут в тетради слово «задача» и составляют краткую запись.

- Кто может по краткой записи рассказать задачу?

- Кто выйдет и запишет решение?

- Все согласны?

- Кто запишет одним выражением?

- Все согласны?

- Пишем слово «ответ»


Читают задачу

Отвечают на вопросы










Составляют краткую запись







Пишут решение


Пишут выражение


Пишут ответ

Закрепление пройденного материала.

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

Учить умению слушать и вступать в диалог.

Учить проговаривать свои математические действия

9 слайд



(Если остается время)

- Прочитайте задачу в номере 4. Что нужно сделать?

- Давайте дополним условие задачи.

- Какая будет цена билета?

- Сколько пассажир отдал в кассу рублей для покупки?

- Сколько билетов нужно купить пассажиру?

- Давайте решим эту задачу.

- К доске идет..

- Кто запишет выражением?

- У всех такой ответ?

- Запишем слово «ответ»

Решают задачу

Рефлексия

Коммуникативные:

Учить умению слушать и вступать в диалог.



- С чем мы с вами сегодня познакомились на уроке?

- Что вы уже умели раньше?

- Кто считает, что он понял тему урока, поднимите руки.

Отвечают на вопросы




Домашнее задание

Коммуникативные:

Учить умению слушать и вступать в диалог.


Домашнее задание будет написано в электронном журнале.

Слушают учителя

Подведение итогов

Коммуникативные:

Учить умению слушать и вступать в диалог.

10 слайд

- С Вами было очень приятно работать на уроке, вы большие молодцы! Спасибо за урок, до свидания!

Прощаются с учителем




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!