Учебный предмет | Математика |
Класс | 3 класс |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Технология построения урока | Организационно-мотивационный этап, актуализация знаний, открытие новых знаний, физ-минутка, закрепление пройденного материала, рефлексия, подведение итогов. |
Тема урока | Деление суммы на число устным способом |
Цель урока | Ознакомление с делением суммы на число устным способом |
Основные термины, понятия | Выражения, деление суммы на число, устный приём. |
Этапы урока | Формируемые умения | Слайды, Видеофрагмент | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационно-мотивационный момент (2 мин) | Личностные: - мотивация учащихся на деятельность. Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: Учить умению слушать и вступать в диалог. | 1 слайд | - Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Елизавета Владимировна, и сегодня урок математики проведу у вас я. -Проверьте свою готовность к уроку. Улыбнитесь друг другу, пусть у каждого из вас улучшится настроение от улыбок. -Начнём урок. | Здороваются с учителем, настраиваются на работу. |
Актуализация знаний (5-7 мин) | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Контроль, самопроверка Познавательные: Владеть общими приемами вычислений Строить логическую цепь рассуждений Коммуникативные: Учить умению слушать и вступать в диалог. Учить проговаривать свои математические действия | 2 слайд | - Мы с вами продолжаем изучать такую интересную науку, как математика. - Найдите на слайде значение выражений. Какие из них лишние? 56:8= 7 24:8= 3 72:9= 8 36:4= 9 78:2= 39 69:3= 23 - Почему именно они лишние? - Какая тема нашего урока? - Вы уже познакомились с темой «Деление суммы на число». Сегодня мы будем решать такие выражения устно. | Слушают учителя Ответы детей |
Открытие новых знаний (30 мин) | Познавательные: Владеть общими приемами вычислений Владеть общими приемами решения задач Строить логическую цепь рассуждений Использование знаково-символических средств Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: Учить умению слушать и вступать в диалог. Учить проговаривать свои математические действия | 3 слайд 4 слайд 5 слайд | - Посмотрите глазками на слайд. Давайте вычислим выражения с устным объяснением. (60+9)/3 (30+12)/3 (40+24)/4 - Давайте попробуем закончить решение выражений и объяснить его. ( на слайде) Вызываю к доске. Около неё идут рассуждения. 36/2=(20+16)/2 = 90/5=(50+…) /5= 78/2= (60+…)/2= 96/4=(80+…)/4= - Таким образом. Что нужно сделать для того, чтобы разделить число не из таблицы умножения на число? - Правильно! Для того, чтобы разделить делимое не из таблицы умножения на делитель, нам нужно.. Разложить делимое на два удобных слагаемых и каждое из них разделить на делитель, а результаты сложить. - Давайте откроем учебник на странице 15 и попробуем выполнить номер 1. Кто прочитает, что нужно сделать? - Кто хочет попробовать? | Слушают учителя Решают выражения - Проверяют себя и одноклассников Слушают учителя - Для того, чтобы разделить делимое не из таблицы умножения на делитель, нам нужно.. Разложить делимое на два удобных слагаемых и каждое из них разделить на делитель, а результаты сложить. Решают задачу в тетради |
| | 6 слайд | - На какие два удобных слагаемых можно разделить число 72, чтобы каждое из них делилось на 3? - Всем удобно так вычислять? - Запишем себе в тетрадь. - Кто хочет попробовать найти два удобных слагаемых числа 72, чтоб каждое из них делилось на 4? - Всем удобно? - Запишем в тетрадь. - И последнее, чтоб делилось на 6. Кто пойдет к доске? - Молодцы! Теперь давайте выполним номер 2 на странице 15. Выполняем по цепочке с рассуждениями. Остальные записывают себе в тетрадь. - Теперь мы дадим своим глазкам немного отдохнуть. | - 60 и 12 - 40 и 32 - 60 и 12, 36 и 36 Выполняют задание по цепочке. |
Гимнастика для глаз | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 7 слайд | - Все глазками на слайд Видео | Выполняют гимнастику для глаз |
| | 8 слайд | - Глазки отдохнули, продолжим работу. Теперь выполним номер 3. Кто прочитает задачу? - О чём в ней говорится? - Что сказано про театры? - Что сказано про библиотеки? - Какой главный вопрос задачи? - Можем ли мы сразу на него ответить? - Что нужно сделать, для того, чтоб ответить на главный вопрос? - Как это сделать? - Давайте сделаем краткую запись к задаче. (1 человек пишет у доски) - Остальные пишут в тетради слово «задача» и составляют краткую запись. - Кто может по краткой записи рассказать задачу? - Кто выйдет и запишет решение? - Все согласны? - Кто запишет одним выражением? - Все согласны? - Пишем слово «ответ» | Читают задачу Отвечают на вопросы Составляют краткую запись Пишут решение Пишут выражение Пишут ответ |
Закрепление пройденного материала. | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: Учить умению слушать и вступать в диалог. Учить проговаривать свои математические действия | 9 слайд | (Если остается время) - Прочитайте задачу в номере 4. Что нужно сделать? - Давайте дополним условие задачи. - Какая будет цена билета? - Сколько пассажир отдал в кассу рублей для покупки? - Сколько билетов нужно купить пассажиру? - Давайте решим эту задачу. - К доске идет.. - Кто запишет выражением? - У всех такой ответ? - Запишем слово «ответ» | Решают задачу |
Рефлексия | Коммуникативные: Учить умению слушать и вступать в диалог. | | - С чем мы с вами сегодня познакомились на уроке? - Что вы уже умели раньше? - Кто считает, что он понял тему урока, поднимите руки. | Отвечают на вопросы |
Домашнее задание | Коммуникативные: Учить умению слушать и вступать в диалог. | | Домашнее задание будет написано в электронном журнале. | Слушают учителя |
Подведение итогов | Коммуникативные: Учить умению слушать и вступать в диалог. | 10 слайд | - С Вами было очень приятно работать на уроке, вы большие молодцы! Спасибо за урок, до свидания! | Прощаются с учителем |