Колодезникова М.А.
с.Борогонцы – 2020 г.
Педагогические цели | создать условия для ознакомления с приёмами прибавления и вычитания числа 4; создать условия для развития умения прибавлять и вычитать число 4; закрепления знаний состава чисел первого десятка; умения решать задачи изученных видов. |
Тип, вид урока | Новый материал и закрепление изученного материала |
Планируемые результаты (предметные) | знать состав чисел первого десятка; уметь прибавлять и вычитать число 4. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем; переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами. Личностные: организовывают исследовательское пространство. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Сложение и вычитание с числом 4, задачи «На увеличение, уменьшение числа на несколько единиц» |
Образовательные (цифровые) ресурсы | Учебник, печатная тетрадь, геометрические фигуры, электронное приложение к учебнику. |
Этап урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |
I. Организация начала урока. | Фронтальная, индивидуальная | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Есть у нас минутка к сроку. Все готовы вы к уроку? А девиз у нас какой? -Всё, что надо под рукой. Быть должны у нас в порядке Парта, книжки и тетрадки. Откройте тетрадки, запишите число. Назовите соседку цифры 3 и цифры 5. Пропишите цифру 4. | Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. | Дают внутреннюю установку на урок. | Фронтальный. |
II.Постановка учебной задачи. | Фронтальный, разрешение проблемной ситуации. | Найдите лишнее выражение в каждом столбике. Назовите тему урока и его цель. 2+3 7-3 1+4 8-3 5+3 9-4 7+3 6-3 Составим план урока: Проведём … Вспомним состав… Закрепим способы… Будем тренироваться в … | Находят лишние выражения. Называют тему урока, определяют его цель. Составляют план урока. 1.Проведём устный счёт. 2.Вспомним состав числа 4. 3.Закрепим способы прибавления и вычитания числа 4 по частям. 4. Будем тренироваться в решении примеров и задач. | Умение выполнять мыслительные процессы: сравнение и классификация по одинаковым признакам. Умение составлять план урока под руководством учителя. | Фронтальный. |
III. Актуализация опорных знаний. | Фронтальная, индивидуальная, работа в группах. Словесный, практический. | Устный счёт. Индивидуальная работа у доски: А) Вставь нужные числа, чтобы получились верные равенства. 8 - …=6 3+ …=7 10-…=7 Б) Вставь знаки «больше», «меньше», «равно» 8-2…3+2 8-3…1+4 9-3…2+5 В) Найди ошибки: 8-2=5 6+3=10 4+4=8 2+4=7 2)Работа в парах. Заполни домики. Состав числа 4. 4 | Закрепляют ранее изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10. Повторяют состав числа 4, работают в парах. | Умение работать индивидуально и в группах, знание состава числа 4. | Проверка индивидуальной работы обучающихся с помощью сигнальных карточек, работа консультантов. |
IV.Закрепление знаний и способов деятельности. Работа с электронным приложением к учебнику. | Фронтальная. Работа с электронным приложением к учебнику. | Найдите значение каждого выражения, записанного на доске, покажите ответ с помощью веера. -Объясните, как вы находили значение выражений, в которых нужно было прибавить или вычесть число 4. Послушайте, как нужно прибавить число 4. Объясните по иллюстрации на слайде, как можно вычесть из числа число 4. | Закрепляют ранее изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, работают с веером цифр. Прослушивают объяснение приёмов сложения по электронному приложению к учебнику, объясняют способы вычитания числа 4 по частям. | Умение находить значения выражений, основываясь на ранее изученных приёмах сложения и вычитания в пределах 10. Участие в объяснении способов вычитания числа 4 по частям. | Наличие обратной связи с обучающимися. |
Физминутка. | Фронтальная. | Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. | Выполняют движения по тексту и проговаривают вслух. | Профилактика утомления. | Фронтальный. |
Работа над задачей. | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная. Словесный, практический. Наглядно – демонстрационный. Создание проблемной ситуации. | -Какое время года на дворе? Кому сейчас приходится трудно? Чем мы с вами можем помочь птицам? Прослушайте текст: К кормушке прилетело 5 синиц, а снегирей на 4 больше. Можно ли данный текст назвать задачей? Почему? Придумайте вопрос к задаче. С помощью геометрических фигур представим условие задачи в виде схемы. Обозначьте число синиц треугольниками. Положите на парту нужное количество треугольников. Снегирей обозначим кругами. Что говорится в условии задачи о снегирях? Что значит больше на 4? Выберите решение задачи. На доске: 5+4 =9(с) 5-4=1(с) В каком случае второе решение было бы верным? Запишите только решение задачи и ответ. | Отвечают на вопросы учителя. Прослушивают текст, подбирают вопрос к задаче. Составляют модель задачи с помощью геометрических фигур. Выбирают верное решение задачи и записывают его. | Умение связно отвечать на вопросы учителя, приводить аргументированные доказательства ответов. Учатся устанавливать деловые взаимоотношения, работая в парах, представлять условие задачи в виде схемы-модели. Умеют выполнять мыслительные операции анализ и синтез при выборе верного решения задачи. | Фронтальный. |
4) Работа в тетради на печатной основе. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. Словесный. | Откройте тетрадь на печатной основе. Прочитайте условие задачи №4. Дополните вопрос задачи нужными словами. -Что говорится в условии задачи о ромашках? -Что говорится о тюльпанах? Что значит на 2 больше? Раскрасьте нужное количество тюльпанов. Самостоятельно запишите решение задачи и ответ. | Разбирают задачу под руководством учителя, самостоятельно записывают решение задачи и её ответ. | Умение представлять задачу в виде отдельных частей: условие и вопрос и синтезировать её в единое целое, умение записывать её условие в виде схематичного рисунка, записывать решение и ответ. | Взаимопроверка. |
5)Резерв. Работа с геометрическим материалом. | Работа в парах. | Н а каждой парте листочек с рисунком: Как можно провести в треугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника. Выполни это задание разными способами. | Работая в парах, выполняют геометрическое задание. | Умение устанавливать деловые взаимоотношения, работая в парах, производить мыслительные операции анализ и синтез. | Фронтальный, рассматриваются все варианты выполнения задания. |
V.Рефлексивно – оценочный. | Фронтальный, индивидуальный. | Будем подводить итог урока. О цените свою работу на уроке с помощью смайликов по схеме: Ничего не понял. Всё понятно. Всё понятно, но ещё путаюсь. | Оценивают свою работу на уроке по схеме. Устанавливают трудности, возникшие на уроке. | Умеют оценить уровень понимания материала, изучаемого на уроке. | Индивидуальный, наличие обратной связи. |