СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике на тему "Прибавление и вычитание числа 4. Закрпеление изученного"  1 класс. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике»



МБОУ “Мюрюнская СОШ№2” Усть-Алданский улус (район)

Республика Саха (Якутия)










ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Математика 1 класс

УМК «Школа России»

Тема: ПРИБАВЛЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 4.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.





Учитель начальных классов:

Колодезникова М.А.









с.Борогонцы – 2020 г.





Педагогические цели

создать условия для ознакомления с приёмами прибавления и вычитания числа 4; создать условия для развития умения прибавлять и вычитать число 4; закрепления знаний состава чисел первого десятка; умения решать задачи изученных видов.


Тип, вид урока

Новый материал и закрепление изученного материала

Планируемые результаты (предметные)

знать состав чисел первого десятка; уметь прибавлять и вычитать число 4.


Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем; переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Личностные: организовывают исследовательское пространство.


Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины

Сложение и вычитание с числом 4, задачи «На увеличение, уменьшение числа на несколько единиц»

Образовательные (цифровые) ресурсы

Учебник, печатная тетрадь, геометрические фигуры, электронное приложение к учебнику.




Этап урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения


I. Организация начала урока.

Фронтальная, индивидуальная

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Есть у нас минутка к сроку.

Все готовы вы к уроку?

А девиз у нас какой?

-Всё, что надо под рукой.

Быть должны у нас в порядке

Парта, книжки и тетрадки.

Откройте тетрадки, запишите число. Назовите соседку цифры 3 и цифры 5. Пропишите цифру 4.

Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Дают внутреннюю установку на урок.

Фронтальный.

II.Постановка учебной задачи.

Фронтальный, разрешение проблемной ситуации.

Найдите лишнее выражение в каждом столбике. Назовите тему урока и его цель.

2+3 7-3

1+4 8-3

5+3 9-4

7+3 6-3

Составим план урока:

  1. Проведём …

  2. Вспомним состав…

  3. Закрепим способы…

  4. Будем тренироваться в …


Находят лишние выражения. Называют тему урока, определяют его цель. Составляют план урока.



1.Проведём устный счёт.

2.Вспомним состав числа 4.

3.Закрепим способы прибавления и вычитания числа 4 по частям.

4. Будем тренироваться в решении примеров и задач.

Умение выполнять мыслительные процессы: сравнение и классификация по одинаковым признакам.





Умение составлять план урока под руководством учителя.

Фронтальный.

III. Актуализация опорных знаний.

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Словесный, практический.


Устный счёт.

  1. Индивидуальная работа у доски:

А) Вставь нужные числа, чтобы получились верные равенства.

8 - …=6

3+ …=7

10-…=7

Б) Вставь знаки «больше», «меньше», «равно»

8-2…3+2

8-3…1+4

9-3…2+5

В) Найди ошибки:

8-2=5

6+3=10

4+4=8

2+4=7

2)Работа в парах. Заполни домики. Состав числа 4.

4

1


2


3










Закрепляют ранее изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

























Повторяют состав числа 4, работают в парах.

Умение работать индивидуально и в группах, знание состава числа 4.

Проверка индивидуальной работы обучающихся с помощью сигнальных карточек, работа консультантов.

IV.Закрепление знаний и способов деятельности.

  1. Работа с электронным приложением к учебнику.

Фронтальная. Работа с электронным приложением к учебнику.

  1. Найдите значение каждого выражения, записанного на доске, покажите ответ с помощью веера.

-Объясните, как вы находили значение выражений, в которых нужно было прибавить или вычесть число 4.

  1. Послушайте, как нужно прибавить число 4. Объясните по иллюстрации на слайде, как можно вычесть из числа число 4.

Закрепляют ранее изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, работают с веером цифр.



Прослушивают объяснение приёмов сложения по электронному приложению к учебнику, объясняют способы вычитания числа 4 по частям.

Умение находить значения выражений, основываясь на ранее изученных приёмах сложения и вычитания в пределах 10.



Участие в объяснении способов вычитания числа 4 по частям.

Наличие обратной связи с обучающимися.

Физминутка.

Фронтальная.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Выполняют движения по тексту и проговаривают вслух.

Профилактика утомления.

Фронтальный.

  1. Работа над задачей.

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Словесный, практический.

Наглядно – демонстрационный.

Создание проблемной ситуации.

-Какое время года на дворе? Кому сейчас приходится трудно? Чем мы с вами можем помочь птицам?

Прослушайте текст:

К кормушке прилетело 5 синиц, а снегирей на 4 больше.

Можно ли данный текст назвать задачей? Почему? Придумайте вопрос к задаче.

С помощью геометрических фигур представим условие задачи в виде схемы.

Обозначьте число синиц треугольниками. Положите на парту нужное количество треугольников. Снегирей обозначим кругами. Что говорится в условии задачи о снегирях? Что значит больше на 4?

Выберите решение задачи.

На доске: 5+4 =9(с)

5-4=1(с)

В каком случае второе решение было бы верным?

Запишите только решение задачи и ответ.

Отвечают на вопросы учителя.





Прослушивают текст, подбирают вопрос к задаче.

Составляют модель задачи с помощью геометрических фигур.

Выбирают верное решение задачи и записывают его.

Умение связно отвечать на вопросы учителя, приводить аргументированные доказательства ответов.

Учатся устанавливать деловые взаимоотношения, работая в парах, представлять условие задачи в виде схемы-модели. Умеют выполнять мыслительные операции анализ и синтез при выборе верного решения задачи.

Фронтальный.

4) Работа в тетради на печатной основе.

Фронтальная работа.

Самостоятельная работа.

Словесный.

Откройте тетрадь на печатной основе. Прочитайте условие задачи №4. Дополните вопрос задачи нужными словами.

-Что говорится в условии задачи о ромашках?

-Что говорится о тюльпанах? Что значит на 2 больше? Раскрасьте нужное количество тюльпанов. Самостоятельно запишите решение задачи и ответ.

Разбирают задачу под руководством учителя, самостоятельно записывают решение задачи и её ответ.

Умение представлять задачу в виде отдельных частей: условие и вопрос и синтезировать её в единое целое, умение записывать её условие в виде схематичного рисунка, записывать решение и ответ.

Взаимопроверка.

5)Резерв. Работа с геометрическим материалом.

Работа в парах.

Н а каждой парте листочек с рисунком:





Как можно провести в треугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника. Выполни это задание разными способами.



Работая в парах, выполняют геометрическое задание.

Умение устанавливать деловые взаимоотношения, работая в парах, производить мыслительные операции анализ и синтез.

Фронтальный, рассматриваются все варианты выполнения задания.

V.Рефлексивно – оценочный.

Фронтальный, индивидуальный.

Будем подводить итог урока.

О цените свою работу на уроке с помощью смайликов по схеме:

Ничего не понял.



Всё понятно.



Всё понятно, но ещё путаюсь.

Оценивают свою работу на уроке по схеме. Устанавливают трудности, возникшие на уроке.

Умеют оценить уровень понимания материала, изучаемого на уроке.

Индивидуальный, наличие обратной связи.