Мотивационный этап Задача: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | Чтение стихотворения, как настрой на работу: Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. - К нам на урок пришел ученый математик и предлагает девиз. Давайте хором прочитаем его, надеюсь, он поможет нам в успешной работе: «Умеешь сам - научи другого » Слайд 1 - Как вы понимаете это высказывание? | Выполняют действия, предложенные учителем; хором читают девиз урока, проверяют правильность посадки, готовность к уроку, записывают в рабочую тетрадь – дату и классную работу. Ответы детей | Регулятивные: умение контролировать свои действия и действия другого; |
Постановка учебной задачи Задача: выявить и фиксировать затруднение; смоделировать способ «открытия» нового знания | УСТНЫЙ СЧЁТ - Давайте вспомним изученный материал. -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число 1. Замени на сумму разрядных слагаемых - Прочитайте числовой ряд.(55,87,69,91,34) Cлайд 2 - Назовите самое маленькое число? - Назовите самое большое число? - Расположите числа в порядке возрастания . Слайд 3 - Запишите эти числа в тетрадь и замените на сумму разрядных слагаемых. - Проверка. Слайд 4 - Сколько в числе десятков, единиц? - Что общего в числах? - Ребята, мы повторили различные приёмы сложения. Надеюсь, они помогут вам лучше усвоить материал урока. Слайд 5 Ученый математик хочет узнать, умеете ли вы решать вот такие примеры: (но прежде вспомним правила дружной работы Слайд 6) (решают примеры на карточках) Проверка Слайд 7 Решение примеров. - Запишите примеры и решите их. Слайд 8 12-5 36+2 7+8 36+20 -Проверка - Каким способом решали второй столбик? Как раскладывали? - (У нас затруднение мы не можем решать примеры.) - Сформулируйте тему нашего урока. Слайд 9 ( Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20). - Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? Слайд 10 (Научиться решать примеры нового вида). - Какой вид урока у нас будет? (урок открытие нового знания) | Внимательно слушают учителя -34 - 91 -34 ,87, 55, 69, 91. 34=30+4,87=80+7,55=50+5,69=60+9,91=90+1 3д.4ед. Они состоят из единиц и десятков. Работают самостоятельно, в группах. При проверке называют ответы по группам. Внимательно слушают учителя. 12-5=7 7+8=15 36+2=38 36+20=56 Формулируют тему и учебные задачи урока, определяют цель урока. Высказывания детей: будем учиться решать примеры вида: 36 + 2, 36 + 20. | Предметные: применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях. Регулятивные: умение контролировать свои действия и действия другого; Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; Коммуникативные: умение высказывать собственное мнение Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; |
Открытие нового знания Задача: организовать деятельность по «открытию» нового знания | - Вернёмся к нашему выражению. Слайд 11 - Сколько в числе 36 десятков? (3) -Выложите число десятков - Сколько в числе 36 единиц? (6) - Выложи число единиц - Давайте к 36 прибавим 2 . - Что обозначает цифра 2 (ед.) - Что нужно сделать, чтобы показать, что вы прибавили 2? ( нужно добавить 2 палочки к единицам) - Сколько единиц стало? (8) -Что скажите о количестве десятков? (оно не изменилось) - Какое число сейчас у вас изображено? (38) Познакомимся с записью новых числовых выражений (показываю на доске, дети в тетрадях) 36+2 =30+(6+2)=38 (36 это 30 и 6 прибавляем 2 единицы. К 6 единицам прибавлю 2 единицы). -Кто запишет это выражение по другому? - Сформулируйте правило, как мы выполняли сложение. Вывод : ( Единицы складываем с единицами) Выложите снова число 36. -Теперь попробуем прибавить число 20.Слайд 12 -Что такое 20? -Что вы сделаете, чтобы +20? - Сколько десятков стало? - Что нужно сделать, чтобы показать, что вы прибавили 2? -Что скажите о количестве единиц? - Какое число сейчас у вас изображено? Познакомимся с записью новых числовых выражений (показываю на доске, дети в тетрадях) 36+20 =(30+20)+6=58 (36 это 30 и 6 прибавляем 2 десятка. К 3 десяткам прибавляем 2 десятка, да ещё 6 единиц. -Кто запишет это выражение по другому? - Сформулируйте правило, как мы выполняли сложение. Вывод: Слайд 13 - Прочитаем алгоритм Слайд 14 А теперь сравните свой вывод с правилом в учебнике на стр. 58. Слайд 15 Хоровое проговаривание. - Составим план действия выхода из затруднения 1. Заменить число на разрядные слагаемые 2.Удобнее единицы складывать с единицами, десятки складывать с десятками | Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. Добавили к 6 палочкам 2 палочки, получилось 8 палочек. К 3 десяткам прибавили 8 единиц получилось 38. Делают вывод. Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. К 3 десяткам прибавили 2 десятка, получилось 5 десятков. К 5 десяткам прибавили 6 единиц, получилось 56. Делают вывод. Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример: 36 + 20 = 30 + 6 + 20 = 50 + 8 = 58. Вычислим удобным способом, к десяткам прибавляем десятки, затем прибавляем единицы. Делают вывод. У всех уч- ся вывод звучит одинаково. Работают с информацией, представленной в учебнике. Вывод: единицы складываем с единицами, десятки с десятками. - 2 десятка - прибавим 2 пучка - 5 - нужно добавить 2 пучка к десяткам - оно не изменилось -56 - Десятки складываем с десятками. Единицы складываем с единицами. | Предметные: знакомиться с приемом вычисления вида 36-2; 36-20; Познавательные: умение анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам; |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Задача: формировать умения в реализации новых способов действий | Работа по учебнику №1 с.58 – выполняется устно с проговариванием по плану. - Для закрепления данного умения, я предлагаю выполнить примеры у доски и в тетрадях стр. 58 № 2 (1 и 2 столбик). 13+6=19 42+6=48 81+5=86 30+24=54 Физминутка для глаз Слайд 16 | Проговаривают решения примеров, опираясь на правило, единицы складывают с единицами, а десятки с десятками. Объясняют решение Следят глазами | |
Контрольно-оценочный этап Задача: анализировать уровень освоения учебных действий | Вторичное закрепление материала №2 (3 и 4 столбик самостоятельно) - Проверьте свои результаты Слайд 17 - Оцените свою деятельность на этом этапе. - Кто из вас ошибся? - В чём ошибка? - Почему она допущена? - Исправь ошибки Решение задачи № 4 -Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче? -Что узнали о них из условия задачи? -Запишите задачу кратко. -На какой вопрос нужно ответить? -Как это узнать?? -Запишите решение задачи самостоятельно. Какой ответ у вас получился? | Работают самостоятельно. Проверяют. Оценивают свою работу. Разбирают задачу. -О дедушке и бабушке -Дедушке 54 года, бабушке 50 лет Один ученик работает у доски Д.- 54г. Б.- 50л. - На сколько лет дедушка старше бабушки? - Надо из большего вычесть меньшее. Самостоятельно записывают решение задачи. -Дедушка старше бабушки на 4 года | Предметные: совершенствовать вычислительные навыки, решать тестовые задачи; |
Этап рефлексии учебной деятельности Задача: осуществить самоанализ и самооценку учебных действий | Слайд 18 - Ученый математик интересуется у вас: - С какими приёмами сложения познакомились на уроке? - Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока? - Поднимите руки те, у кого были затруднения. Проговорите свои затруднения - Где вы можете поработать над затруднениями - Оцените свою работу на уроке. Слайд 19 -Выберите соответствующий смайлик: - Мне понятно и я могу объяснить другому! - Я не всё понял!!! - Мне было трудно! | Ответы учеников. Мы решали примеры, задачи, работали самостоятельно на карточках, в парах, в группах. Свободные высказывания учащихся. Приём сложения вида 36+2 и 36+20 Показывают свое настроение. | Регулятивные: умение владеть способом самооценки; Личностные: способность самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |