СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике Класс: 2 УМК: «Школа России» Тема урока: Прием вычислений вида 36+2, 36+20

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема урока: Прием вычислений вида 36+2, 36+20

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике Класс: 2 УМК: «Школа России» Тема урока: Прием вычислений вида 36+2, 36+20»

Технологическая карта урока по математике

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема урока: Прием вычислений вида 36+2, 36+20

Тип урока: «Открытия» новых знаний

Цель урока: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приёмам вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.

Задачи урока:

Дидактические: формировать умение складывать единицы с единицами, десятки с десятками, умение работать в парах, совершенствовать  умение решать текстовые задачи, делать выводы, оценивать  свою работу, находить и исправлять собственные ошибки.

Развивающие: развивать умение анализировать и обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки.

Воспитательные: воспитывать познавательную инициативу, точность, посредством системы заданий, развивать  коммуникативные  качества: слушать, вести диалог, доказывать свою точку зрения, уважительное отношение друг к другу при работе в группах.

Оборудование: УМК «Школа России» по математике; учебник 1 ч.; мультимедийный  проектор, ноутбук, презентация

Технологии: Элементы технологий проблемного обучения, ИКТ – технологии, работы в парах, развивающего обучения, достижения прогнозируемых результатов, здоровьесберегающих технологии, игровых технологии.
Предметные результаты:

-знакомиться с приемом вычисления вида 36-2; 36-20;

-совершенствовать вычислительные навыки, решать тестовые задачи;

-применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение контролировать свои действия и действия другого;

- умение владеть способом самооценки;

Коммуникативные:

- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения  и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

- умение высказывать собственное мнение;

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- умение анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам;

Личностные:

- умение применять правила поведения при  сотрудничестве;

- способность самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Этапы урок

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Задача: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность


Чтение стихотворения, как настрой на работу:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

- К нам на урок пришел ученый математик и предлагает девиз. Давайте хором прочитаем его, надеюсь, он поможет нам в успешной  работе: «Умеешь сам - научи другого » Слайд 1

- Как вы понимаете это высказывание?





Выполняют действия, предложенные учителем; хором читают девиз урока, проверяют правильность посадки, готовность к уроку, записывают в рабочую тетрадь – дату и классную работу.


Ответы  детей

Регулятивные: умение контролировать свои действия и действия другого;


Постановка учебной задачи

Задача: выявить и фиксировать затруднение; смоделировать способ «открытия» нового знания

УСТНЫЙ СЧЁТ

- Давайте вспомним изученный материал.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число

1. Замени на сумму разрядных слагаемых

 


- Прочитайте  числовой ряд.(55,87,69,91,34) Cлайд 2

- Назовите самое маленькое  число?

- Назовите самое большое число?

- Расположите числа  в порядке  возрастания . Слайд 3

- Запишите  эти числа  в тетрадь  и замените  на сумму  разрядных  слагаемых.

- Проверка. Слайд 4

- Сколько  в числе  десятков, единиц?

- Что общего  в числах?

- Ребята, мы повторили различные приёмы сложения. Надеюсь,  они помогут вам лучше усвоить материал урока. Слайд 5 Ученый математик  хочет узнать, умеете ли вы решать вот такие примеры: (но прежде вспомним правила дружной работы Слайд 6)

(решают примеры на карточках)

Проверка Слайд 7

  Решение примеров.

- Запишите примеры и решите их. Слайд 8

12-5          36+2

7+8           36+20

-Проверка

- Каким способом решали второй столбик? Как раскладывали?

 - (У нас затруднение мы не можем решать примеры.)

-  Сформулируйте тему нашего урока. Слайд 9 ( Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20).

- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? Слайд 10 (Научиться решать примеры нового вида).

- Какой вид урока у нас будет? (урок открытие нового знания)


Внимательно слушают учителя

 









-34

- 91

-34 ,87, 55, 69, 91.  








34=30+4,87=80+7,55=50+5,69=60+9,91=90+1



3д.4ед.

 Они состоят  из единиц  и десятков.



  Работают самостоятельно, в группах.

При проверке называют  ответы по  группам.


Внимательно слушают учителя.

12-5=7  7+8=15

36+2=38   36+20=56 



Формулируют тему и учебные задачи урока, определяют  цель  урока.

Высказывания детей: будем учиться решать примеры  вида: 36 + 2,    36 + 20. 


Предметные: применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.




















Регулятивные: умение контролировать свои действия и действия другого;




Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

Коммуникативные: умение высказывать собственное мнение


Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Открытие нового знания

Задача: организовать деятельность по «открытию» нового знания

- Вернёмся к нашему выражению. Слайд 11

- Сколько в числе 36 десятков? (3)

-Выложите  число десятков

- Сколько  в числе 36 единиц? (6)

- Выложи число единиц

- Давайте  к 36 прибавим  2 .

- Что  обозначает   цифра 2 (ед.)

- Что нужно  сделать, чтобы  показать, что  вы  прибавили 2?

( нужно добавить 2 палочки к единицам)

- Сколько единиц стало? (8)

-Что скажите о количестве  десятков? (оно не изменилось)

- Какое число  сейчас  у вас  изображено? (38)

Познакомимся  с записью новых  числовых  выражений (показываю  на доске,  дети  в тетрадях)

36+2 =30+(6+2)=38

(36 это 30 и 6  прибавляем  2 единицы.  К 6 единицам  прибавлю

2 единицы).

 -Кто запишет это выражение по другому?

-  Сформулируйте  правило, как мы  выполняли сложение.

Вывод : ( Единицы складываем  с единицами)

Выложите снова число 36.

-Теперь попробуем  прибавить число  20.Слайд 12

-Что такое 20?

-Что  вы сделаете, чтобы +20?

- Сколько  десятков  стало?

- Что нужно  сделать, чтобы  показать, что  вы  прибавили 2?

-Что скажите о количестве  единиц?

- Какое число  сейчас  у вас  изображено?

Познакомимся  с записью новых  числовых  выражений (показываю  на доске, дети  в тетрадях)

36+20 =(30+20)+6=58

(36 это 30 и 6  прибавляем  2  десятка.  К 3 десяткам  прибавляем 2 десятка, да ещё 6 единиц.

 -Кто запишет это выражение по другому?

-  Сформулируйте  правило, как мы  выполняли сложение.

Вывод: Слайд 13

- Прочитаем алгоритм Слайд 14

А теперь сравните  свой вывод с правилом в учебнике на стр. 58. Слайд 15  Хоровое проговаривание.

- Составим план действия выхода из затруднения

1. Заменить число на разрядные слагаемые

2.Удобнее  единицы  складывать с единицами,   десятки складывать с десятками


Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. Добавили к 6 палочкам 2 палочки, получилось 8 палочек. К 3 десяткам прибавили 8 единиц получилось 38.

Делают вывод.

Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. К 3 десяткам прибавили 2 десятка, получилось 5 десятков. К 5 десяткам прибавили 6 единиц, получилось 56. Делают вывод.


 

Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример: 36 + 20 = 30 + 6 + 20 = 50 + 8 = 58. Вычислим удобным способом, к десяткам прибавляем десятки, затем прибавляем единицы. Делают вывод.

У всех  уч- ся вывод звучит одинаково. Работают с информацией, представленной в учебнике.

 

Вывод: единицы складываем с единицами, десятки с десятками.




- 2 десятка

- прибавим 2 пучка

- 5

- нужно добавить 2 пучка к десяткам

- оно не изменилось

-56














- Десятки  складываем  с десятками. Единицы складываем с единицами.

Предметные: знакомиться с приемом вычисления вида 36-2; 36-20;












Познавательные: умение анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам;


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Задача: формировать умения в реализации новых способов действий

  Работа по учебнику

 №1 с.58 – выполняется устно с проговариванием по плану.

- Для закрепления данного умения, я предлагаю выполнить примеры у доски и в тетрадях стр. 58 № 2 (1 и 2 столбик).

13+6=19        42+6=48

81+5=86        30+24=54

Физминутка для глаз           Слайд 16



Проговаривают решения примеров, опираясь на правило, единицы складывают с единицами, а десятки с десятками. Объясняют решение



Следят глазами










Контрольно-оценочный этап

Задача: анализировать уровень освоения учебных действий

Вторичное  закрепление материала

№2 (3 и 4 столбик самостоятельно)

- Проверьте свои результаты Слайд 17

- Оцените свою деятельность на этом этапе.                  

- Кто из вас ошибся?

- В чём ошибка?

- Почему она допущена?

- Исправь ошибки    

Решение задачи № 4

-Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче?

-Что узнали о них из условия задачи?

-Запишите задачу кратко.



-На какой вопрос нужно ответить?


-Как это узнать??  


-Запишите решение задачи самостоятельно.

Какой ответ у вас получился?

Работают самостоятельно.

 Проверяют. Оценивают свою работу.







Разбирают задачу.

-О дедушке и бабушке

-Дедушке 54 года, бабушке 50 лет

Один ученик работает у доски

Д.-  54г.

Б.-  50л.

- На сколько лет дедушка старше бабушки?

- Надо из большего вычесть меньшее.

Самостоятельно записывают решение задачи.

-Дедушка старше бабушки на 4 года










Предметные: совершенствовать вычислительные навыки, решать тестовые задачи;


Этап рефлексии учебной деятельности

Задача: осуществить самоанализ и самооценку учебных действий

Слайд 18

- Ученый математик интересуется у вас:

- С какими приёмами сложения познакомились на уроке?

- Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?

- Поднимите руки те, у кого были затруднения. Проговорите свои затруднения

- Где вы можете поработать над затруднениями

- Оцените  свою работу на уроке. Слайд 19

-Выберите соответствующий смайлик:

- Мне понятно и я могу  объяснить другому!  

- Я не всё понял!!!

- Мне было трудно! 

Ответы учеников.

Мы решали примеры, задачи, работали самостоятельно на карточках, в парах, в группах.

Свободные высказывания учащихся.

Приём сложения вида 36+2 и 36+20

Показывают свое настроение.

Регулятивные: умение владеть способом самооценки;

Личностные: способность самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;


Домашнее задание

Слайд 20

Стр. 58 №5, №7



ГБПОУ Курганский педагогический колледж














Технологическая карта урока

По математике во 2 классе

Тема: «Приемы вычислений вида 36+2, 36+20»

УМК «Школа России»







Выполнили:

Кокорина Л.С.

Благинина О.В.

Акулова Ю.В.



Курган 2020 г