- Учитель просит детей рассмотреть линейки и определить, что на линейках им не знакомо. Дети отыскивают на линейке маленькие чёрточки и, по заданию учителя, считают, сколько их в 1 см. - Учитель сообщает детям, что расстояние между двумя соседними маленькими чёрточками 1 мм. На доске появляется запись 1 см = 10 - После чего предлагает догадаться, как записывают мм, если дециметр-дм, сантиметр-см, а миллиметр? - Потом вспоминают соотношения между дециметром и сантиметром. На доске появляется запись: 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм - Далее дети устанавливают, что 10 раз по 10 мм –это 1 дм, значит в 1 дм 100 см. На доске появляется запись: 1дм=100мм - Учитель снова просит рассмотреть линейку и сказать, что ребята заметили на отметке 5 мм. Объясняется, что эта черта нужна для удобства измерений. - Составим план действий, который поможет нам выполнить задание с камнями. Что будем делать сначала? -Что сделаем потом? Запишем их в карточке. -Что сделаем потом? План действий записывается на доске. - По окончании работы сравните свои результаты измерений с результатами соседа по парте. Если они разные, повторно измерьте ширину и длину камней и отверстий. Парта, выполнившая задание, поднимает сигнальную карточку. Дети приступают к выполнению. После выполнения задания всеми детьми учитель открывает слайд презентации. На третьем слайде ребята видят то же изображение, что и на карточке. Стрелками указано место каждого камня в короне. В отличие от карточки, размеры камней и отверстий подписаны. Размеры (ширины и длины) указаны в миллиметра. - Проверьте правильность выполненных измерений, сравните их с результатами, представленными на доске. Учитель благодарит ребят за работу. |