СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике на тему "Десятичная запись натуральных чисел" (5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике на тему "Десятичная запись натуральных чисел" (5 класс)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему "Десятичная запись натуральных чисел" (5 класс)»

Класс 5 Урок 4 Дата_______

Тема урока Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

Тип урока Урок закрепления знаний

Цели Предметные: Закрепить и развить навыки чтения и записи больших натуральных чисел, научить записывать многозначные натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Личностные: научить планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Метапредметные: формировать умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

Планируемые результаты Учащийся научится записывать и читать многозначные числа, представлять число в виде разрядных слагаемых.


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

форма организации учебной деятельности

  1. Мотивационно-целевой этап урока


1.Организационный этап

2. Проверка домашнего задания


3. Актуализация опорных знаний




4.Определение темы и цели урока

















































II.Процессуально– познавательный этап урока

1. Закрепление материала





2. Физминутка


3. Повторение


III. Рефлексивно-оценочный этап урока

1. Подведение итога урока






2. Рефлексия учебной деятельности


3. Информация о домашнем задании

20 мин






























































20 мин












5-7 мин











&2 вопросы 1-8

№ 20,23,38


Устно № 7 с. 10

Математический диктант

(приложение)


Слайд 2

Прочитайте числа, записанные в таблице разрядов, и запишите их. Проанализируйте полученные результаты.

Слайд 3

Как изменяется значимость цифры при сдвиге её на один разряд влево?

Как изменяется при этом само число?

Какому арифметическому действию соответствует увеличение числа в 10 раз?

Слайд 4

Что мы с вами получили?




Слайд 5

Прочитайте числа, записанные в таблице разрядов, и запишите их. Проанализируйте полученные результаты.

Слайд 6

Какой вывод можно сделать?




Давай те теперь вспомним, какой системой счисления мы пользуемся?




№ 24




РТ-1 № 9, 10, 11

РТ-1 № 12



№ 40





Поощрение детей, выставление отметок за урок, их комментирование, замечания учащимся

Выбрать смайлик подходящего цвета.


&2 № 25,27 (1, 3, 5) , 39






Приветствие учащихся





Числа 54 и 45





456

4 560

45 600

456 000

4 560 000

45 600 000

456 000 000



Увеличивается в 10 раз





Число увеличивается




Умножение






При сдвиге всех цифр числа на один разряд влево число увеличивается в 10 раз


325 000 000

32 500 000

3 250 000

325 000

32 500

3 250

325


При сдвиге всех цифр числа на один разряд вправо число уменьшается в 10 раз

Десятичной системой счисления






а) 514 514

б) 514 514 514

в) 514 514 514 514



самостоятельно

в парах


24*3=72 пиявки

24+72=96 пиявок



Регулятивные УУД


Коммуникативные УУД


Логические УУД









Регулятивные УУД


Коммуникативные УУД
















Логические УУД














Коммуникативные УУД












Коммуникативные УУД


Личностные УУД





Личностные УУД




Ф















Ф









Ф












Ф









Ф




















Ф



И

П



И





Ф











И



Класс 5 Урок 4 Математический диктант

1. Запишите цифрами число (на слух):

А) двести тридцать семь тысяч сто пять; 237 105

Б) двадцать девять тысяч двадцать; 29 020

В) девяносто миллионов четыреста шесть тысяч двенадцать; 90 406 012

Г) шестьсот двадцать миллиардов восемнадцать миллионов девятьсот тысяч восемьсот сорок;620 018 900 840

2. Запишите словами число:

А) 202 201 – двести две тысячи двести один;

Б) 220 021 – двести двадцать тысяч двадцать один;

В) 2 020 202 020 – два миллиарда двадцать миллионов двести две тысячи двадцать:

3. Какая цифра в числе 465 321 598 702 стоит в разряде:

А) сотен - 7; В) сотен миллионов - 3;

Б) сотен тысяч - 5; Г) сотен миллиардов - 4?

4. Запишите:

А) наибольшее двузначное число - 99;

Б) наименьшее четырехзначное число - 1000;

В) наибольшее четырехзначное число - 9999;

Г) наименьшее шестизначное число – 100 000.

5. Запишите все двузначные натуральные числа, сумма цифр которых равна 5.

Ответ: 14, 41, 23, 32.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!