Технологическая карта урока № 4
§ 2 Цифры. Десятичная запись натуральных чисел (3 ч)
Тема урока: Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели:
Предметные: закрепить и развить навыки чтения и записи больших натуральных чисел, ввести понятия: класс и разряд; ввести название новых классов: миллион, миллиард. Научить записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Личностные: формировать ценностное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.
Метапредметные: формировать у уч-ся первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники.
Планируемые результаты:
Учащийся научится записывать и читать многозначные числа, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.
Основные понятия: Цифры. Классы. Разряды. Десятичная система счисления.
Организационная структура урока
№ п/п | Этапы проведения урока | Форма организации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Примечание |
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидактические материалы | |
1. | Организационный этап |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
3. | Актуализация знаний | Ф | Устно; № 1,2,4 стр.10 | | | |
4. | Изучение нового материала | Ф | Теоретический материал § 2. | № 1 | | Классы: единиц, тысяч, миллионов, миллиардов Класс состоит из разрядов: единицы, десятки, сотни. |
5. | Первичное закрепление нового материала | Ф ------------------ И | Работа с карточками № 17,18 – устно № 19 (1-5) 21 (1-3) --------------------------------------- | -------------------- № 7, 8 | ---------------------- | Работа с карточками: Меняя взаимное расположение карточек, предлагать учащимся прочитать образовавшиеся числа, и наоборот, составлять с помощью карточек названное число. Расположить по порядку карточки с цифрами 9742301568; Надо обратить особое внимание на запись и чтение натуральных чисел, некоторые цифры которых равны нулю. Желательно, чтобы учащиеся понимали, что двойное название разряда (a единиц тысяч, b десятков миллионов и т. п.) однозначно определяет место цифры в записи числа. Следует отдельно обратить внимание учащихся на то, что запись натурального числа может начинаться с любой цифры, кроме нуля. В парах: составить десятичную запись числа: 237105, 29 тысяч 20 Шестьсот двадцать миллиардов 18 миллионов 956 тысяч 73 Прочитать число:465 321 598 702 Какая цифра стоит в разряде: сотен; сотен тысяч; сотен миллионов; сотен миллиардов? ------------------------------------------------------ |
6. | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | | | | | Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули— Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем— Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем— Крылья сложим назад. |
7. | Повторение | И | № 36 | | | |
8. | Итоги урока | | § 2, Вопросы 1 – 8 стр.9 | | | – Что нового узнали на уроке? Вопросы 1 – 8 стр.9 – Как называют «числа-великаны»? стр.16 |
9. | Информация о домашнем задании | | § 2, вопросы 1 – 8 стр. 9 № 20, 23 | | | |
Технологическая карта урока № 5
Тема урока: Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
Тип урока Урок закрепления знаний
Цели:
Предметные: закрепить и развить навыки чтения и записи больших натуральных чисел.
Личностные: научить планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Планируемые результаты: Учащийся научится применять изученные понятия при решении задач.
Основные понятия: Цифры, классы, разряды, десятичная система счисления.
Организационная структура урока
№ п/п | Этапы проведения урока | Форма организации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Примечание |
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидактические материалы | |
1. | Организационный этап |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
3. | Проверка домашнего задания |
4. | Актуализация знаний | Ф | Устно: № 7, с. 10 | | | Обратить внимание на 0 в разрядах классов, если нет в чтении числа |
И | | № 6 | |
5. | Закрепление нового материала | Ф | № 24 | | | 1)514514; 2) 514514514; 3) 514514514514 1) 5491268; 2) 2790321; 3) 6003807. 1) 4321; 2) 60005; 3) 8760001 1) 732732; 2) 25912591; 3) 6784067840. 33,36, 38, 63, 66, 68, 83, 86, 88 |
И | | № 9 № 10 № 11 | |
П | | № 12 | |
6. | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | | | | | Поднимает руки класс – это "раз" Повернулась голова – это "два" "Руки вниз, вперёд смотри – это "три". Руки в стороны пошире развернули на "четыре" С силой их к плечам прижать – это "пять" Всем ребятам надо сесть – это "шесть". |
7. | Повторение | И | № 40 | | | 1) 24 · 3 = 72; 2) 24 + 72 = 96 |
8. | Математический диктант | | | | | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел 1. Запишите цифрами число: 1) двести тридцать семь тысяч сто пять; 2) двадцать девять тысяч двадцать; 3) десять миллиардов десять миллионов один; 4) сто пять миллионов семьдесят пять тысяч; 5) девяносто миллионов четыреста шесть тысяч двенадцать; 6) шестьсот двадцать миллиардов восемнадцать миллионов девятьсот тысяч восемьсот сорок. 2. Запишите словами число: 1) 202 201; 2) 220 021; 3) 2 200 021; 4) 2 020 202 020; 5) 2 000 020 002; 6)20 000 200 002. 3. Какая цифра в числе 465 321 598 702 стоит в разряде: 1) сотен; 2) сотен тысяч; 3) сотен миллионов; 2) сотен тысяч; 4) сотен миллиардов? 4. Какое число записано в виде суммы разрядных слагаемых: 1) 80 000 + 6 000 + 300 + 50 + 8; 2) 9 000 000 + 700 000 + 5 000 + 2; 3) 1000 000 000 + 30 000 +100 + 9; 4) 500 000 + 5 000 + 50? 5. Запишите: 1) наибольшее двузначное число; 2) наименьшее четырёхзначное число; 3) наибольшее четырёхзначное число; 4) наименьшее шестизначное число; 5) наибольшее семизначное число. 6. Запишите все двузначные натуральные числа, сумма цифр которых равна 5. 7. Запишите три первых трёхзначных числа, сумма цифр которых равна 3. 8. Запишите цифрами и словами шестизначное число, у которого в разряде десятков тысяч стоит цифра 5, в разряде сотен – цифра 2, а все остальные цифры – тройки. 9. Какое наибольшее и какое наименьшее четырёхзначные числа можно записать, используя по одному разу цифры 0, 2, 6 и 8? |
9. | Итоги урока | | § 2, Вопросы 1 – 8 стр.9 | | | Оцените свою работу на уроке. Я работал(а) на уроке на оценку ... . |
10. | Информация о домашнем задании | | § 2, № 25, 27 (1, 3, 5), 39 | | | |
Технологическая карта урока № 6
Тема урока Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
Тип урока: Урок обобщения и систематизации
Цели:
Предметные: обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах, полученные в курсе математики начальной школы, научить описывать свойства натурального ряда.
Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач
Метапредметные: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Планируемые результаты: Учащийся научится применять изученные понятия при решении задач
Основные понятия: Цифры, классы, разряды, десятичная система
Организационная структура урока
№ п/п | Этапы проведения урока | Форма организации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Примечание |
Учебник | Рабочая тетрадь № 1 | Дидактические материалы | |
1. | Организационный этап |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
3. | Проверка домашнего задания |
4. | Актуализация знаний | Ф | Устно: № 3, 5, 6, с. 10 | | | Обратить внимание на 0 в разрядах классов, если нет в чтении числа |
И | | № 6 | |
5. | Закрепление нового материала | Ф | № 26, 28, 29, 31, 33 | | | |
И | | № 13, 14 | |
6. | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | | | | | Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем – Крылья сложим назад. |
7. | | И | № 37, 41 | | | |
8. | Контроль и коррекция знаний | И | | | № 6 (1), 7 (1), 8, 9 (1, 2), 12 (1, 2) | |
9. | Итоги урока | | § 2, Вопросы 1 – 8 стр. 9 | | | Оцените свои ответы на уроке. На уроке я: а) ответил(а) по просьбе учителя, но ответ неправильный; б) ответил(а) по просьбе учителя, ответ правильный; в) ответил(а) по своей инициативе, но ответ неправильный; г) ответил(а) по своей инициативе, ответ правильный; д) не ответил(а) |
10. | Информация о домашнем задании | | § 2, № 27 (2, 4, 6), 30, 32 | | | |
Технологическая карта урока № 7
Тема урока Входная контрольная работа
Тип урока: Контроль и коррекция знаний
Цели:
Предметные: обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах, полученные в курсе математики начальной школы, уметь описывать свойства натурального ряда.
Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач
Метапредметные: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Планируемые результаты: Учащийся научится применять изученные понятия при решении задач
Основные понятия: Цифры, классы, разряды, десятичная система
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1. Организационный этап |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся |
3. Ознакомление текстом контрольной работы |
4. Самостоятельная работа учащихся | Организует самостоятельную работу учащихся по раздаточному материалу | Выполнение заданий | Работать по заданному алгоритму, умение работать самостоятельно |
5. Варианты контрольной работы |
Вариант I 1. Запишите цифрами число: 1) шестьдесят пять миллиардов сто двадцать три миллиона девятьсот сорок одна тысяча восемьсот тридцать семь; 2) восемьсот два миллиона пятьдесят четыре тысячи одиннадцать; 3) тридцать три миллиарда девять миллионов один. 2. В одном городе 2330000 жителей, а в другом на 520000 жителей больше. Сколько жителей в двух городах? 3. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число: 32598009. 4. Вычислите: 1) 4385 + 2697; 2) 3400 – 896; 3) 104 · 904; 4) 3328: 52. 5. Выполните действия: 72 + (333 – 707: 7) · 6. | Вариант II 1. Запишите цифрами число: 1) семьдесят шесть миллиардов двести сорок два миллиона семьсот восемьдесят три тысячи сто девяносто пять; 2) четыреста три миллиона тридцать восемь тысяч сорок девять; 3) сорок восемь миллиардов семь миллионов два. 2. Один комбинат израсходовал на постройку дома 3220000 рублей, а другой – на 405000 рублей больше. Сколько денег израсходовали оба комбината вместе? 3. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число: 540007020. 4. Вычислите: 1) 2834 + 4125; 2) 4320 – 698; 3) 103 · 704; 4) 9044: 38. 5. Выполните действия: 42 + (777 – 606: 2) · 5 |
Вариант III 1. Запишите цифрами число: 1) сорок семь миллиардов двести девяносто три миллиона восемьсот пятьдесят шесть тысяч сто двадцать четыре; 2) триста семь миллионов семьдесят восемь тысяч двадцать три; 3) восемьдесят пять миллиардов шесть миллионов пять. 2. Космический корабль пролетел в первые сутки 1469000 км, а во вторые сутки на 378000 км больше. Сколько километров пролетел космический корабль за двое суток? 3. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число: 23487901. 4. Вычислите: 1) 3841 + 5614; 2) 7543 – 5246; 3) 204 · 901; 4) 1756: 52. 5. Выполните действия: 56 + (111 – 505: 5) · 3. | Вариант IV 1. Запишите цифрами число: 1) восемьдесят шесть миллиардов пятьсот сорок один миллион триста семьдесят две тысячи триста сорок два; 2) шестьсот пять миллионов восемьдесят три тысячи десять; 3) сорок четыре миллиарда девять миллионов три. 2. В одном районе проживало 1863800 человек, а в другом на 514300 человек больше. Сколько человек проживало в двух районах? 3. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число: 140028045. 4. Вычислите: 1) 2589 + 5632; 2) 6409 – 3219; 3) 304 · 702; 4) 8568: 36. 5. Выполните действия: 28 + (222 – 808: 4) · 3. |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке | – Что выполняли на уроке? – Какие задания вызвали затруднения? Почему? – Как оцениваете свою работу на уроке? | Формулируют ответы на вопросы | |
7. Домашнее задание | Учебник § 1 – 2, в. 1 – 4, с. 6, в. 1 – 8, с. 9 | Выполнение заданий | |