СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карты уроков по теме: "Цифры. Десятичная запись натуральных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

Цели:

Предметные: закрепить и развить навыки чтения и записи больших натуральных чисел, ввести понятия: класс и разряд; ввести названия новых классов: миллион, миллиард. Научить записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Личеостные: формировать ценностное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

Метапредметные: формировать у учащихся первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники.

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты уроков по теме: "Цифры. Десятичная запись натуральных чисел"»

Технологическая карта урока № 4

§ 2 Цифры. Десятичная запись натуральных чисел (3 ч)

Тема урока: Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели:

Предметные: закрепить и развить навыки чтения и записи больших натуральных чисел, ввести понятия: класс и разряд; ввести название новых классов: миллион, миллиард. Научить записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Личностные: формировать ценностное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

Метапредметные: формировать у уч-ся первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники.

Планируемые результаты:

Учащийся научится записывать и читать многозначные числа, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

Основные понятия: Цифры. Классы. Разряды. Десятичная система счисления.

Организационная структура урока


№ п/п

Этапы проведения

урока

Форма организации

УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Примечание

Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти­ческие материалы


1.

Организационный этап

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3.

Актуализация знаний

Ф

Устно; № 1,2,4 стр.10




4.

Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал § 2.

№ 1


Классы: единиц, тысяч, миллионов, миллиардов

Класс состоит из разрядов: единицы, десятки, сотни.

5.

Первичное закрепление нового материала

Ф






























------------------

И

Работа с карточками



























№ 17,18 – устно

№ 19 (1-5)

21 (1-3)

---------------------------------------































--------------------

№ 7, 8































----------------------

Работа с карточками: Меняя взаимное расположение карточек, предлагать учащимся прочитать образовавшиеся числа, и наоборот, составлять с помощью карточек названное число.

Расположить по порядку карточки с цифрами 9742301568;

Надо обратить особое внимание на запись и чтение натуральных чисел, некоторые цифры которых равны нулю. Желательно, чтобы учащиеся понимали, что двойное название разряда (a единиц тысяч, b десятков миллионов и т. п.) однозначно определяет место цифры в записи числа.

Следует отдельно обратить внимание учащихся на то, что запись натурального числа может начинаться с любой цифры, кроме нуля.

В парах: составить десятичную запись числа: 237105, 29 тысяч 20

Шестьсот двадцать миллиардов 18 миллионов 956 тысяч 73

Прочитать число:465 321 598 702

Какая цифра стоит в разряде: сотен; сотен тысяч; сотен миллионов; сотен миллиардов?




------------------------------------------------------


6.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА





Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули—

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем—

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем—

Крылья сложим назад.

7.

Повторение

И

№ 36




8.

Итоги урока


§ 2, Вопросы 1 – 8 стр.9



– Что нового узнали на уроке?

Вопросы 1 – 8 стр.9

– Как называют «числа-великаны»? стр.16

9.

Информация о домашнем задании


§ 2, вопросы 1 – 8 стр. 9

№ 20, 23













Технологическая карта урока № 5

Тема урока: Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

Тип урока Урок закрепления знаний

Цели:

Предметные: закрепить и развить навыки чтения и записи больших натуральных чисел.

Личностные: научить планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Планируемые результаты: Учащийся научится применять изученные понятия при решении задач.

Основные понятия: Цифры, классы, разряды, десятичная система счисления.

Организационная структура урока


№ п/п

Этапы проведения

урока

Форма организации

УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Примечание

Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти­ческие материалы


1.

Организационный этап

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3.

Проверка домашнего задания

4.

Актуализация знаний

Ф

Устно: № 7, с. 10



Обратить внимание на 0 в разрядах классов, если нет в чтении числа

И


№ 6


5.

Закрепление нового материала

Ф

№ 24



1)514514; 2) 514514514; 3) 514514514514

1) 5491268; 2) 2790321; 3) 6003807.

1) 4321; 2) 60005; 3) 8760001

1) 732732; 2) 25912591; 3) 6784067840.

33,36, 38, 63, 66, 68, 83, 86, 88

И


№ 9

№ 10

№ 11


П


№ 12


6.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА





Поднимает руки класс – это "раз"

Повернулась голова – это "два"

"Руки вниз, вперёд смотри – это "три".

Руки в стороны пошире развернули на "четыре"

С силой их к плечам прижать – это "пять"

Всем ребятам надо сесть – это "шесть".

7.

Повторение

И

№ 40



1) 24 · 3 = 72; 2) 24 + 72 = 96

8.

Математический диктант





Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1. Запишите цифрами число:

1) двести тридцать семь тысяч сто пять;

2) двадцать девять тысяч двадцать;

3) десять миллиардов десять миллионов один; 4) сто пять миллионов семьдесят пять тысяч; 5) девяносто миллионов четыреста шесть тысяч двенадцать;

6) шестьсот двадцать миллиардов восемнадцать миллионов девятьсот тысяч восемьсот сорок.

2. Запишите словами число:

1) 202 201; 2) 220 021;

3) 2 200 021; 4) 2 020 202 020;

5) 2 000 020 002; 6)20 000 200 002.

3. Какая цифра в числе

465 321 598 702 стоит в разряде:

1) сотен; 2) сотен тысяч;

3) сотен миллионов; 2) сотен тысяч;

4) сотен миллиардов?

4. Какое число записано в виде суммы разрядных слагаемых:

1) 80 000 + 6 000 + 300 + 50 + 8;

2) 9 000 000 + 700 000 + 5 000 + 2;

3) 1000 000 000 + 30 000 +100 + 9;

4) 500 000 + 5 000 + 50?

5. Запишите:

1) наибольшее двузначное число;

2) наименьшее четырёхзначное число;

3) наибольшее четырёхзначное число;

4) наименьшее шестизначное число;

5) наибольшее семизначное число.

6. Запишите все двузначные натуральные числа, сумма цифр которых равна 5.

7. Запишите три первых трёхзначных числа, сумма цифр которых рав­на 3.

8. Запишите цифрами и словами шестизначное число, у которого в раз­ряде десятков тысяч стоит цифра 5, в разряде сотен – цифра 2, а все остальные цифры – тройки.

9. Какое наибольшее и какое наименьшее четырёхзначные числа мож­но записать, используя по одному разу цифры 0, 2, 6 и 8?

9.

Итоги урока


§ 2, Вопросы 1 – 8 стр.9



Оцените свою работу на уроке.

Я работал(а) на уроке на оценку ... .

10.

Информация о домашнем задании


§ 2, № 25, 27 (1, 3, 5), 39







Технологическая карта урока № 6

Тема урока Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

Тип урока: Урок обобщения и систематизации

Цели:

Предметные: обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах, полученные в курсе математики начальной школы, научить описывать свойства натурального ряда.

Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

Метапредметные: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Планируемые результаты: Учащийся научится применять изученные понятия при решении задач

Основные понятия: Цифры, классы, разряды, десятичная система


Организационная структура урока


№ п/п

Этапы проведения

урока

Форма организации

УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Примечание

Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти­ческие материалы


1.

Организационный этап

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3.

Проверка домашнего задания

4.

Актуализация знаний

Ф

Устно: № 3, 5, 6, с. 10



Обратить внимание на 0 в разрядах классов, если нет в чтении числа


И


№ 6


5.

Закрепление нового материала

Ф

№ 26, 28, 29, 31, 33




И


№ 13, 14


6.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА





Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложим назад.

7.


И

№ 37, 41




8.

Контроль и коррекция знаний

И



№ 6 (1), 7 (1), 8, 9 (1, 2), 12 (1, 2)


9.

Итоги урока


§ 2, Вопросы 1 – 8 стр. 9



Оцените свои ответы на уроке.

На уроке я:

а) ответил(а) по просьбе учителя, но ответ неправильный;

б) ответил(а) по просьбе учителя, ответ правильный;

в) ответил(а) по своей инициативе, но ответ неправиль­ный;

г) ответил(а) по своей инициативе, ответ правильный;

д) не ответил(а)

10.

Информация о домашнем задании


§ 2, № 27 (2, 4, 6), 30, 32
































Технологическая карта урока № 7

Тема урока Входная контрольная работа

Тип урока: Контроль и коррекция знаний

Цели:

Предметные: обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах, полученные в курсе математики начальной школы, уметь описывать свойства натурального ряда.

Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

Метапредметные: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Планируемые результаты: Учащийся научится применять изученные понятия при решении задач

Основные понятия: Цифры, классы, разряды, десятичная система


Организационная структура урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

3. Ознакомление текстом контрольной работы

4. Самостоятельная работа учащихся

Организует самостоятельную работу учащихся по раздаточному материалу

Выполнение заданий

Работать по заданному алгоритму, умение работать самостоятельно

5. Варианты контрольной работы

Вариант I

1. Запишите цифрами число:

1) шестьдесят пять миллиардов сто двадцать три миллиона девятьсот сорок одна тысяча восемьсот тридцать семь;

2) восемьсот два миллиона пятьдесят четыре тысячи одиннадцать;

3) тридцать три миллиарда девять миллионов один.

2. В одном городе 2330000 жителей, а в другом на 520000 жителей больше. Сколько жителей в двух городах?

3. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число:

32598009.

4. Вычислите:

1) 4385 + 2697; 2) 3400 – 896; 3) 104 · 904; 4) 3328: 52.

5. Выполните действия:

72 + (333 – 707: 7) · 6.

Вариант II

1. Запишите цифрами число:

1) семьдесят шесть миллиардов двести сорок два миллиона семьсот восемьдесят три тысячи сто девяносто пять;

2) четыреста три миллиона тридцать восемь тысяч сорок девять;

3) сорок восемь миллиардов семь миллионов два.

2. Один комбинат израсходовал на постройку дома 3220000 рублей, а другой – на 405000 рублей больше. Сколько денег израсходовали оба комбината вместе?

3. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число:

540007020.

4. Вычислите:

1) 2834 + 4125; 2) 4320 – 698; 3) 103 · 704; 4) 9044: 38.

5. Выполните действия:

42 + (777 – 606: 2) · 5

Вариант III

1. Запишите цифрами число:

1) сорок семь миллиардов двести девяносто три миллиона восемьсот пятьдесят шесть тысяч сто двадцать четыре;

2) триста семь миллионов семьдесят восемь тысяч двадцать три;

3) восемьдесят пять миллиардов шесть миллионов пять.

2. Космический корабль пролетел в первые сутки 1469000 км, а во вторые сутки на 378000 км больше. Сколько километров пролетел космический корабль за двое суток?

3. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число:

23487901.

4. Вычислите:

1) 3841 + 5614; 2) 7543 – 5246; 3) 204 · 901; 4) 1756: 52.

5. Выполните действия:

56 + (111 – 505: 5) · 3.

Вариант IV

1. Запишите цифрами число:

1) восемьдесят шесть миллиардов пятьсот сорок один миллион три­ста семьдесят две тысячи триста сорок два;

2) шестьсот пять миллионов восемьдесят три тысячи десять;

3) сорок четыре миллиарда девять миллионов три.

2. В одном районе проживало 1863800 человек, а в другом на 514300 человек больше. Сколько человек проживало в двух районах?

3. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число:

140028045.

4. Вычислите:

1) 2589 + 5632; 2) 6409 – 3219; 3) 304 · 702; 4) 8568: 36.

5. Выполните действия:

28 + (222 – 808: 4) · 3.

6. Рефлексия учебной деятель­ности на уроке

– Что выполняли на уроке?

– Какие задания вызвали затруднения? Почему?

– Как оцениваете свою работу на уроке?

Формулируют ответы на вопросы


7. Домашнее задание

Учебник § 1 – 2, в. 1 – 4, с. 6, в. 1 – 8, с. 9

Выполнение заданий










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!