Самоопределение к деятельности (организационный момент) Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока) Реализация проекта выхода из затруднения. Постановка учебной задачи, введение в тему урока. Первичное закрепление. Минутка релаксации и отдыха. Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа. Систематизация и повторение. Воспроизведение знаний и овладение учащимися способами деятельности. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Информация о домашнем задании. | Эмоциональный настрой. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. (Слайд 2) - Здравствуйте, сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого соприкоснитесь ладошками с ним. -Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие, Захотели вновь прийти. Нацеливает на продуктивную работу. Великая радость – работа. В полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счёта- Всё счастье земли – за трудом! – Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. - С чего бы вы хотели начать наш урок? Организует групповую и коллективную формы работы. - Вы будете работать парами и группами. - Но сначала давайте вспомним правила работы в группах. Уважать позицию товарища. Не обижать и не обижаться. Слушать и слышать друг друга. Участвовать всем. Быть внимательным. Соблюдать тишину. - Первое задание лежит на тумбочке у доски. Один ученик выходит к доске и читает незаконченное высказывание. Помещает его на магнитную доску, второй ученик данное высказывание заканчивает. - Применяем ваши знания в решении уравнений. Прочитайте уравнение, назовите неизвестный компонент и найдите корень уравнения. - Второе задание. Работаем в группах. У каждой группы на парте лежит задача в конверте. Вы должны прочитать задачу, понять её, выбрать решение и дать ответ. Группа, которая справилась с заданием, посылает представителя к доске, и он записывает решение и ответ задачи. Организует коллективную работу. -А теперь продолжим все вместе бороздить просторы необъятной математики. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Математический диктант. Математический диктант: 1.Увеличь 390 на 20. (410) 2.Найди сумму чисел 48 и 41. (89) 3. Первый множитель 7, второй 9. Найди произведение. (63) 4.Какое число надо увеличить на 30, чтобы получить 330? (300) 5.Делимое 56, делитель7. Найди частное. (8) 6.Уменьшаемое 951, вычитаемое 320. Найди разность. (631) Числа: 410, 89, 63, 300, 8, 631 _ Что вы можете рассказать о числах? - С какими числами мы будем работать сегодня на уроке? - Продолжим нашу работу. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. - Я приглашаю вас на страницы нашего учебника – стр.2-3 (ч.3), №1. Организует выявление места затруднения. Работа в парах. - Прочитайте задачу. - О чём говорится в задаче? - Что известно о берёзах? - Что ещё говорится о берёзах? - Прочитайте вопрос задачи. - 132 берёзы – это треть всех деревьев, как найти целое число по его доле? - Какое выражение надо записать, чтобы решить задачу? - Молодцы! А как выполнить вычисление? (Слайд 1) Работа в парах. - Рассмотрите и обсудите решения Лики и Майи. - Расскажите, как рассуждала Лика? (слайд 2) - Как записала решение Майя? - Как умножить трёхзначное число на однозначное столбиком? Организует уточнение темы урока. - Ребята, окиньте взглядом разворот учебника, вернитесь к записи решения нашей задачи и попробуйте сформулировать тему нашего урока. -Какая цель перед нами стоит? - Как же сделать вычисления? Правило вычисления в рамочке. (слайд 3) Работа по учебнику – стр.2 №3. Решение у доски с комментированием. Организует музыкальную физминутку. (слайд 4) Организует выполнение учащимися учебного действия. Самостоятельная работа в карточках. - В карточке три задания: первое - выполни умножение трёхзначных чисел в столбик, второе – реши уравнения, третье – вычисли выражения. Каждый выбирает для себя одно задание и выполняет его. Организует проверку самостоятельной работы. - Кто выполнял 1 задание? Давайте сверим ответы. (слайд 9) - Кто решал уравнения, задание 2? Проверим. Назовите корни уравнений. - И, наконец, кто выполнял выражения, задание 3? Расскажите порядок действия, назовите ответы по действиям и результат выражения. Организует реализацию над поставленной задачей. Решение задач. а) работа по учебнику – стр.2 №4 (слайд 10) - Сможем сразу ответить на поставленный вопрос в задаче? -Почему? - А что сказано про тонкие ветки? - Как узнать сколько тонких веток в гнезде? - Сможем теперь узнать сколько всего веток было в гнезде? - Выберите нужное выражение, предлагаемое учебником. Организует коллективную работу. - Работаем дружно по учебнику – страница 7, №8. Организует рефлексию. (Слайд 13, 14). - Многие задания были связаны с окружающим нас миром, природой, флорой и фауной. Наша с вами задача понимать природу, заботиться о ней. -Давайте составим сейчас с вами кластер, который мог бы рассказать, как надо охранять природу. - Удалось решить поставленную задачу? - Каким способом? - Где можно применить новые знания? - Дополните фразы: - Сейчас в конце урока мне бы хотелось, чтобы вы вспомнили свою работу на уроке, задания, которые мы выполняли и с помощью жетонов показали, как вы работали. Оцените свою работу. - Чтобы закрепить новое знание я предлагаю вам дома выполнить задание на стр.3 учебника по выбору. (Слайд 15) | Подготовка к работе. -Урок начнем с устного счета. Коллективная форма работы. Дети выходят к доске и выполняют задание. Составь истинные высказывания: 1.Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим …. 2.Если к разности прибавить вычитаемое, то получим…. 3.Если из уменьшаемого вычесть разность, то получим… 4.Если делитель умножить на частное, то получим … 5.Если делимое разделить на частное, то получим… 6.Если произведение разделить на один из множитель, то получим …. х+20=100 Неизвестно слагаемое, чтобы его найти надо из суммы 100 вычесть слагаемое 20. х=80 у -22=44 Неизвестно уменьшаемое, чтобы его найти надо к разности 44 прибавить вычитаемое 22. у=66 9 х у=72 у=8 99: х=11 Х=9 х: 10=14 х=140 1 группа. На берег лесного озера приехало 73 рыбака. Это на 20 больше, чем приехало грибников. Сколько грибников приехало на берег озера? 2 группа. Бабушке 60 лет, а внучке 10 лет. На сколько лет бабушка старше внучки? 3 группа. Мальчик нашёл 15 грибов, а девочка на 25 грибов больше. Сколько всего грибов нашли дети вместе? 4 группа. В парке росло 900 деревьев. Третья часть из них были берёзы. Сколько берёз было в парке? 5 группа. В корзине лежало 36 яблок. Это в 4 раза больше, чем груш. Сколько всего фруктов лежало в корзине? 6 группа. На клумбе высадили 100 луковиц тюльпанов. В мае расцвело 65 красных и 30 жёлтых тюльпанов. Сколько тюльпанов не расцвели? Дети устно выполняют вычисления и записывают ответы в тетрадь. - однозначные: 8 -Двузначные: 89, 63, - Трёхзначные: 410, 300, 631 -Чётные: 410,300, 8 -Нечётные: 89, 63, 631 - С трёхзначными. Дети самостоятельно читают задачу №1. - О деревьях. 132 берёзы – это треть всех деревьев. - Сколько всего деревьев растёт на берегу озера? - Надо долю умножить на количество долей. - 132 х 3= Дети испытывают затруднение. Дети работают в парах. Они объясняют решение Лики и Майи. - Заменим 132 суммой разрядных слагаемых и умножим её на 3 и т. д. - Она записала решение столбиком. Дети высказывают свои предположения. Обучающиеся формулируют тему урока. - Умножение трёхзначных чисел на однозначное в столбик. - Научиться записывать умножение трёхзначных чисел на однозначное столбиком. Дети вместе с учителем читают правило выполнения умножения трёхзначного числа на однозначное. Учащиеся проговаривают алгоритм вычисления. Дети выполняют движения под музыку. Дети выполняют самостоятельную работу по выбору в карточках. Дети называют ответы и сверяют с ответами на слайде. Данную задачу – решают коллективно. -Сколько всего веток в этом гнезде? - Мы не заем сколько было тонких веток в гнезде. Толстых веток 122-это в 2 раза меньше, чем тонких. Значит тонких в 2 раза больше, чем толстых. 122 х 2 Дети выбирают выражение 122+122 х 2= Обучающиеся коллективно выполняют работу в тетради с проговариванием действий - « по цепочке». Обучающиеся составляют кластер. Домашнее задание по выбору: 1) стр. 3 №6 или 2) стр. 3 №8 Домашнее задание для всех: стр. 3 №5 | Личностные: учебная мотивация Личностные: учебная мотивация Метапредметные: (регулятивныеУУД) целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Предметные: общеучебные, речевые высказывания. Метапредметные: (познавательные УУД): уметь ориентироваться в своей системе знаний; (регулятивные УУД) планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; (коммуникативные УУД): договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, сотрудничество в поиске и выборе информации; слушать и слышать других, проявлять толерантность. Метапредметные: (познавательные УУД): уметь ориентироваться в своей системе знаний; (регулятивные УУД) планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы. Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретной задачи, выполнять работу в соответствии с заданным планом. Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, учебная мотивация. Метапредметные: (регулятивные УУД): уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на урок. Метапредметные:(познавательные УУД): уметь ориентироваться в своей системе знаний. Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни. Метапредметные: (познавательные УУД): уметь ориентироваться в своей системе знаний; (регулятивные УУД) планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Метапредметные: (познавательные УУД): уметь ориентироваться в своей системе знаний; (регулятивные УУД) планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД): договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, сотрудничество в поиске и выборе информации; слушать и слышать других, проявлять толерантность. Личностные: участие в оценке и обсуждении полученного результата; толерантность к чужим ошибкам и другому мнению. Метапредметные: (познавательные УУД): уметь провести рефлексию своих действий на уроке. Предметные: уметь применять знания в жизни. |