Технологическая карта урока по математике на тему: «Переместительное свойство сложения»
Ейск, 2021 г.
Предмет: Математика.
Цель: создать условия, способствующие усвоению переместительного свойства сложения и использованию переместительного свойства сложения при решении примеров.
1. самоопределение к деятельности;
2. включение в учебную деятельность;
3. умение оценивать себя на основе критерия успешности.
1.Самоконтроль.
1. Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
2. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
3. Умение слушать и понимать речь других;
4. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
1. предметная готовность к предстоящей деятельности;
2. структурирование знаний;
3. осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, интерактивная доска, карточки;
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация - самоопределение к коррекционной деятельность | - Давайте начнём наш урок с пожелания добра и удачи. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. - Сегодня на уроке мы узнаем новое, вспомним уже изученный материал, постараемся помочь друг другу, если в этом возникнет необходимость. -А сейчас покажите мне, с каким настроением вы начнёте этот урок. | Демонстрируют свою готовность к уроку Показывают с помощью смайликов своё настроение. | Л1 Л2 Р1 П1 |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Устный счет -Открываем свои тетрадки в клетку, записываем сегодняшнее число и классная работа. Немного поработаем перед тем, как начать изучать новую тему. 1.Запишите в тетрадь, через клеточку цифры от 1 до 5, а затем, пропустив одну клетку вниз, запишите числа от 4 до 0. - Давайте проверим, кто что записал. Прочитайте каждый пример по-разному. 2.На доске примеры: 6+3 4+3 5+4 10-2 7-2 3+1 3. Решите эти примеры, ответы покажите с помощью карточек с цифрами, затем проверьте ответы друг у друга | Записывают в тетради число, классная работа. Затем числа 1, 2, 3, 4, 5 4, 3, 2, 1, 0 называют состав чисел. Читают примеры по-разному. Ответы детей | П2 П3 П4 |
Построение проекта коррекции выявленных затруднений | - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Отгадайте, что это за зверьки. Один из них живёт в дупле. Летом и осенью делает запасы на зиму: сушит грибы, собирает орехи. Шубка у него летом серая, а зимой рыжая. Ловко прыгает по деревьям. Другой зверёк всю зиму спит в норке, имеет колючую шубку. Но пришли они не просто так, а за помощью. Заспорили они между собой не на шутку. Белка нашла в лесу 4 больших гриба и 3 маленьких. А ёжик нашёл 3 больших гриба и 4 маленьких. Каждый из зверьков утверждает, что у него грибов больше. Как вы думаете, кто из них прав? У нас проблема: Как вы думаете, что нам предстоит сделать? - Что нужно провести, чтобы разобраться в этой проблеме? Тогда начнём. | Это белка. Это ёжик. Ответы учащихся. Каждый высказывает своё мнение. | П2 П3 П4 К2 |
Реализация построенного проекта | Возьмите из своего конверта квадратики. - Сколько у белочки больших грибов? Положите перед собой столько же больших квадратов, сколько у белочки больших грибов. - Сколько у белочки маленьких грибов? Положите рядом с большими квадратиками столько же маленьких квадратиков, сколько у белочки маленьких грибов. - Сколько всего стало грибов у белочки? - Как найти? Прочитайте выражение, называя компоненты сложения. Теперь возьмите конверт с треугольниками. - Сколько у ёжика больших грибов? Положите столько же больших треугольников, сколько у ёжика больших грибов? - Сколько у ёжика маленьких грибов? Положите рядом с большими треугольниками столько же маленьких, сколько у ёжика маленьких грибов. - Сколько всего грибов ёжика? Как записать выражение? Прочитайте это выражение. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Сравните оба выражения. - Чем они похожи? - Чем отличаются? - Сможет ли кто-нибудь сформулировать правило? Молодцы, ребята! -Теперь мы сможем помочь белочке и ёжику? Так что же сегодня мы будем делать на уроке? | Четыре выкладывают квадратики Три выкладывают треугольники. Семь 4 + 3 = 7 Три. Четыре. Семь. 3 + 4 = 7 Одинаковые слагаемые и суммы Слагаемые поменялись местами. Учащиеся выводят правило. | Л1 Л2 К2 К3 Л4 Л3 |
Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи | - Давайте повторим правило. - А теперь давайте закрепим то, что узнали нового. На доске записаны примеры: Вам необходимо решит примеры по парам и объяснить ответ. 7+3= 3+7= 4+2= 2+4= 6+4= 4+6= 9+1= 1+9= 6+3= 3+9= | решают примеры по парам, объясняют, почему получились одинаковые суммы. Применяют изученное правило | Л2 К2 К3 Л4 Л3 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по принятому эталону | Самостоятельная работа по карточкам. 1. Дополните равенство, пользуясь переместительным свойством слагаемых. 4 + 3 = …+… □ 6 + 2 □ 2 + 5 □ 3 + 4 2. Как изменяется значение суммы при перемене мест слагаемых? □ не изменяется □ значение суммы не зависит от слагаемых □ уменьшается □ увеличивается 3. Как называются числа при сложении? □ не имеют названия □ слагаемые, значение суммы □ нет правильного ответа □ множители, произведение | выполняют задание | П5 К1 |
Включение в систему знаний и повторение | 1. Работа в парах Вы получили карточки с примерами. Решите примеры, затем поменяйтесь карточками и проверьте задания друг у друга. 2. Работа в группе. «Математическое лото» -Ребята, когда вы соберёте своё «Математическое лото», у вас должен получиться рисунок сказочного героя. | выполняют задания и проверяют решения друг у друга. работают в группе, помогают друг другу, если понадобится. | П2 П3 П4 К4 |
Рефлексия учебной деятельности | Вот и подошел наш урок к концу. Давайте подведем итоги урока, если урок понравился хлопни, были затруднения и что – то не получалось -топни. | -Подводят итоги урока; | Л4 К2 К3 |