СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике на тему: «Переместительное свойство сложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему: «Переместительное свойство сложения»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









ПРОВЕРИЛ

________/______/

“__”________20__г





Технологическая карта урока по математике на тему: «Переместительное свойство сложения»





Подготовила:

студентка Ш-31 группы

Сапунова Елизавета



Ейск, 2021 г.


Класс:1

Предмет: Математика.

Тема: Переместительное свойство сложения

Цель: создать условия, способствующие усвоению переместительного свойства сложения и использованию переместительного свойства сложения при решении примеров.

Задачи:

Образовательная:

  • познакомить с правилом перестановки слагаемых;

  • научить применять правило перестановки слагаемых на практике;

  • совершенствовать вычислительные навыки при нахождении значения

Развивающая:

  • развитие памяти, внимания, мышления;

  • развитие коммуникативных действий;

Воспитывающая:

  • воспитывать самостоятельность, взаимопомощь;

  • воспитывать интерес к урокам математики.

УУД:

Личностные:

1. самоопределение к деятельности; 

2. включение в учебную деятельность;

3. умение оценивать себя на основе критерия успешности.

Регулятивные:

1.Самоконтроль.

Коммуникативные:

1. Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

2. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

3. Умение слушать и понимать речь других;

4. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

1. предметная готовность к предстоящей деятельности;

2. структурирование знаний;

3. осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, интерактивная доска, карточки;

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация - самоопределение к коррекционной деятельность

- Давайте начнём наш урок с пожелания добра и удачи.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

- Сегодня на уроке мы узнаем новое, вспомним уже изученный материал, постараемся помочь друг другу, если в этом возникнет необходимость.

-А сейчас покажите мне, с каким настроением вы начнёте этот урок.

Демонстрируют свою готовность к уроку



Показывают с помощью смайликов своё настроение.

Л1

Л2

Р1

П1

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Устный счет

-Открываем свои тетрадки в клетку, записываем сегодняшнее число и классная работа. Немного поработаем перед тем, как начать изучать новую тему.

1.Запишите в тетрадь, через клеточку цифры от 1 до 5, а затем, пропустив одну клетку вниз, запишите числа от 4 до 0.

- Давайте проверим, кто что записал.

Прочитайте каждый пример по-разному.

2.На доске примеры:

6+3 4+3 5+4

10-2 7-2 3+1

3. Решите эти примеры, ответы покажите с помощью карточек с цифрами, затем проверьте ответы друг у друга


Записывают в тетради число, классная работа. Затем числа 1, 2, 3, 4, 5

4, 3, 2, 1, 0


называют состав чисел.


Читают примеры по-разному.



Ответы детей

П2

П3

П4

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Отгадайте, что это за зверьки.

Один из них живёт в дупле. Летом и осенью делает запасы на зиму: сушит грибы, собирает орехи. Шубка у него летом серая, а зимой рыжая. Ловко прыгает по деревьям.

Другой зверёк всю зиму спит в норке, имеет колючую шубку.

Но пришли они не просто так, а за помощью.


Заспорили они между собой не на шутку. Белка нашла в лесу 4 больших гриба и 3 маленьких. А ёжик нашёл 3 больших гриба и 4 маленьких.

Каждый из зверьков утверждает, что у него грибов больше.

Как вы думаете, кто из них прав?

У нас проблема:

Как вы думаете, что нам предстоит сделать?

- Что нужно провести, чтобы разобраться в этой проблеме?

Тогда начнём.



Это белка.



Это ёжик.










Ответы учащихся. Каждый высказывает своё мнение.


П2

П3

П4

К2

Реализация построенного проекта

Возьмите из своего конверта квадратики.

- Сколько у белочки больших грибов?

Положите перед собой столько же больших квадратов, сколько у белочки больших грибов.

- Сколько у белочки маленьких грибов?

Положите рядом с большими квадратиками столько же маленьких квадратиков, сколько у белочки маленьких грибов.

- Сколько всего стало грибов у белочки?

- Как найти?

Прочитайте выражение, называя компоненты сложения.

Теперь возьмите конверт с треугольниками.

- Сколько у ёжика больших грибов?

Положите столько же больших треугольников, сколько у ёжика больших грибов?

- Сколько у ёжика маленьких грибов?

Положите рядом с большими треугольниками столько же маленьких, сколько у ёжика маленьких грибов. - Сколько всего грибов ёжика?

Как записать выражение?

Прочитайте это выражение.

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Сравните оба выражения.

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

- Сможет ли кто-нибудь сформулировать правило?

Молодцы, ребята!

-Теперь мы сможем помочь белочке и ёжику?

Так что же сегодня мы будем делать на уроке?

Четыре



выкладывают квадратики


Три


выкладывают треугольники.


Семь

4 + 3 = 7


Три.


Четыре.

Семь.


3 + 4 = 7


Одинаковые слагаемые и суммы


Слагаемые поменялись местами.


Учащиеся выводят правило.

Л1

Л2

К2

К3

Л4

Л3

Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи

- Давайте повторим правило.

- А теперь давайте закрепим то, что узнали нового.

На доске записаны примеры:

Вам необходимо решит примеры по парам и объяснить ответ.

7+3= 3+7=


4+2= 2+4=


6+4= 4+6=


9+1= 1+9=


6+3= 3+9=

решают примеры по парам, объясняют, почему получились одинаковые суммы.

Применяют изученное правило

Л2

К2

К3

Л4

Л3

Самостоятельная работа с самопроверкой по принятому эталону

Самостоятельная работа по карточкам.

1. Дополните равенство, пользуясь переместительным свойством слагаемых.

4 + 3 = …+…

□ 6 + 2

□ 2 + 5

□ 3 + 4

2. Как изменяется значение суммы при перемене мест слагаемых?

□ не изменяется

□ значение суммы не зависит от слагаемых

□ уменьшается

□ увеличивается

3. Как называются числа при сложении?

□ не имеют названия

□ слагаемые, значение суммы

□ нет правильного ответа

□ множители, произведение

выполняют задание

П5

К1

Включение в систему знаний и повторение

1. Работа в парах

Вы получили карточки с примерами. Решите примеры, затем поменяйтесь карточками и проверьте задания друг у друга.

2. Работа в группе.

«Математическое лото»

-Ребята, когда вы соберёте своё «Математическое лото», у вас должен получиться рисунок сказочного героя.

выполняют задания и проверяют решения друг у друга.


работают в группе, помогают друг другу, если понадобится.

П2

П3

П4

К4

Рефлексия учебной деятельности

Вот и подошел наш урок к концу.

Давайте подведем итоги урока, если урок понравился хлопни, были затруднения и что – то не получалось -топни.

-Подводят итоги урока;

Л4

К2

К3