1. Организационный момент 2. Мотивация познавательной деятельности 3. Определение темы урока. Постановка цели урока. 4. Физкультминутка 5. Организация познавательной деятельности. Работа по теме. 6. Организация познавательной деятельности. Решение текстовых задач. 7. Работа с геометрическим материалом. 8. Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка. | - Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них сейчас, подарите улыбку. - Кто готов продолжить работать на уроке, хлопните один раз в ладоши. - Молодцы! Ну, теперь вперёд – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. Мы сегодня устный счет проведём не одни, а с другом! Кто он такой вы узнаете, собравшись в группы, достав из файла математический пазл, расставив числа по порядку от 10 до 100, идя сверху вниз. - Кто же к нам пришёл на урок? - Вместе со снеговиком мы отправимся в путешествие в терем Деда Мороза. Но на пути нам встретятся препятствия в виде задач, примеров, но мы же не струсим? - Первое испытание - задачки в стихах, которые мы очень любим, правда? Задачи: - Семь снегирей на ветках сидели. Три снегиря еще прилетели. Наш снеговик сосчитал снегирей. Сколько всех птичек? Ответь поскорей! - На катке катались дети: Маша, Ира, Юля, Петя. К ним спешат еще ребята — Вова с Игорем (два брата). Чтобы в танце закружиться, Надо в пары становиться. Сосчитай-ка всех скорей И на пары их разбей. Сколько детей пришли на каток? А сколько пар можно составить из 6 ребят? - Семь ребят катались с горки. Убежал домой Егорка. А потом ушел Вадим, И Сережа вслед за ним. Сколько на горке осталось детей? Кто посчитал, отвечайте скорей! - Снеговик предлагает выполнить математический диктант, но не обычный, а праздничный, новогодний! Посмотрите на доску и расположите числа в порядке возрастания (72, 29, 10, 6, 70, 20, 2, 80, 95, 100). - Спишите красиво и правильно числа (2, 6, 10, 20, 29, 70, 72, 80, 95, 100). - Среди только что написанных вами чисел, найдите сумму 65 и 7. Обведите её в круг и раскрасьте голубым карандашом. - Чему равна разность 38 и 9? Обведите её в круг и раскрасьте жёлтым карандашом. - На сколько 45 больше 35? Обведите ответ в круг и раскрасьте светло-зелёным карандашом. - Сколько нужно вычесть из 85, чтобы получилось 79? Обведите ответ в круг и раскрасьте оранжевым карандашом. - Из какого числа вычли 35 и получили 35? Обведите ответ в круг и раскрасьте сиреневым карандашом. - Первое слагаемое 30, сумма 50. Чему равно второе слагаемое? Обведите его в круг и закрасьте розовым карандашом. - Уменьшаемое 62, вычитаемое 60. Чему равна разность? Обведите её в круг и раскрасьте синим карандашом. - Чему равна разность 100 и 5? Обведите её в круг и раскрасьте фиолетовым карандашом. - Найдите сумму чисел 40 и 40. Обведите её в круг и раскрасьте красным карандашом. - Сколько нужно вычесть из 100, чтобы получилось 0? Обведите ответ в круг и раскрасьте коричневым карандашом. - Какая гирлянда у вас получилась! - Сверьтесь с доской. - У кого такая же? Поднимите руку. - Хорошо, молодцы! Остальным ребяткам нужно быть более внимательными, сосредоточенными и повторить счёт в пределах 100. А сейчас давайте перевернём числа и посмотрим, какое слово получится. - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - То есть главная цель нашего урока: в ходе выполнения разнообразных заданий закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100. - Ребята, скоро будет Новый год! А какой же Новый год без ёлки?! Посмотрите на доску. Ёлочка прекрасна, но у меня для неё есть ещё несколько игрушек. - Перед вами новогодние игрушки с математическими выражениями: а + 13, в – 8, 27 – с, х + 8 = 48, 50 – у = 40. -На какие две группы можно разделить все выражения? - Игрушками с буквенными выражениями украсим ёлочку слева, а с уравнениями - справа. - Давайте поработаем с буквенными выражениями. - Найдите значение буквенного выражения при а = 40, а = 0 (сначала устно, потом письменно). - Найдите значение буквенного выражения при в = 39, в = 5 (сначала устно, потом письменно). - Вспомните, что, если буква – это уменьшаемое, то мы не можем заменить её любым числом. Оно должно быть обязательно больше или равно вычитаемому. Поэтому в не может быть равно 5. - Замените последнее значение буквы в на своё. - Найдите значения буквенных выражений при с = 27, с = 30 (сначала устно, потом письменно). - Вспомните, что, если буква – это вычитаемое, то мы не можем заменить её любым числом. Оно должно быть обязательно меньше или равно уменьшаемому. - Замените последнее значение буквы с на своё. - Осталось решить уравнения. Ребята 1 варианта решают и записывают первое уравнение вместе с Учеником 1. Ребята 2 варианта решают и записывают второе уравнение вместе с Учеником 2. - А сейчас Снеговик предлагает нам решить новогоднюю задачу. В тереме Деда Мороза на одной полке лежало 32 подарка, а на другой – 40 подарков. Деду Морозу в мешок поместилось 20 подарков. Сколько подарков осталось на этих полках? - Снеговик своей волшебной метлой подметал лесные тропинки, расчищал нам путь. А путь в терем Деда Мороза длинный, петляющий. Объединитесь в группы и выясните скольки метрам равен путь в терем Деда мороза? Работайте в черновиках. - Ученик 1 команды, возьми черновик, если нужно, и напиши нам вычисления твоей команды. - Ученик 1 команды, пока ты не записала ответ, ребята, скажите, пожалуйста, есть ли способ выполнить вычисления более удобным и коротким путём? - Ученик 2 команды, скольки метрам равен ваш путь в терем Деда мороза? Напиши нам вычисления твоей команды. - Ученик 3 команды, скольки метрам равен ваш путь в терем Деда мороза? Напиши нам вычисления вашей команды. - И закончим мы наше путешествие на поезде! Рассмотрите поезд. Как расположены вагоны? Возьмите оставшиеся вагоны и присоедините их к поезду. - Вот и добрались мы в терем Деда Мороза! Закройте на секундочку глаза. Открывайте. - Каждый из вас, я думаю, мечтает и желает учиться на «5»?! Дед Мороз передал мне вот такой конверт. И попросил сделать следующее: посмотрите, конверт пустой. В него я положу отметки «2», «3», «4», ведь для того, чтобы получить «5» нужно приложить немало усилий. Вы должны вытянуть оценку из конверта. Какую достанете – на ту и будете учиться весь год. Я думаю, чтобы достать отметку «5» должно произойти настоящее чудо! - Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? - Выберите смайл и украсьте им ёлку. | Выполняют просьбу. Готовность к уроку и настрой на работу обозначают хлопком. Дети удивлены, собирают математический пазл, повторяют счёт десятками. Дети отвечают хором: «Снеговик». Дети отвечают хором: «Нет». Дети отвечают хором: «Да». 7+3=10 снегирей 6 ребят, 3 пары 7-1-1-1=4 детей Дети располагают на доске числа в следующем порядке: 2, 6, 10, 20, 29, 70, 72, 80, 95, 100. Дети списывают числа. 72 29 10 6 70 20 2 95 80 100 2, 6, 10, 20, 29, 70, 72, 80, 95, 100. Сверяют свою работу с образцом на доске. Поднимают руку. Переворачивают числа. Получается слово «Повторение». Повторять изученные приёмы вычислений, повторять изученный материал. Повторять устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Ответы детей: «Буквенные выражения» и «Уравнения». Выполнение задания. а + 13, 40 + 13 = 53, 0 + 13 =13 в – 8, 39 – 8 = 31, 5 – 8 = Мы не можем из меньшего вычесть большее. Ответы детей. 27 – с, 27 – 27 = 0, 27 – 30 = Мы не можем из меньшего вычесть большее. Ответы детей. х + 8 = 48 х = 48 – 8 х = 40 Проверка: 40 + 8 = 48 48=48 50 – у = 40 у = 50 – 40 у = 10 Проверка: 50 – 10 = 40 40 = 40 1 сп. 32 + 40 – 20 = 52 (п.) 2 сп. 32 – 20 + 40 = 52 (п.) 3 сп. 40 – 20 + 32 = 52 (п.) Ответ: 52 подарка осталось лежать на полках. 11 + 66 + 19 + 4 = (11 +19) + (66 + 4) = 100 (м) Нужно применить переместительное и сочетательное свойства сложения. 7 + 55 + 33 + 5 = (55 + 5) + (33 + 7) = 100 (м) 6 + 49 + 11 + 4 = (49 + 11) + (6 + 4) = 100 (м) Выполнение задания. Смотрят видео. Достают отметки. Подводят итоги. Подводят итоги. |