СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике "ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 87 + 13"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 87 + 13"»

Общая часть

Предмет

Математика

ФИО, Класс,

Рузанна Л., 2 класс

Тема урока

ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 87 + 13

Тип урока

Комбинированный

Цель

познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13; закреплять умение применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки устного счета, чертежные навыки.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знает: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое ломаная линия, как измерить длину ломаной; умеет: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; измерять длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины.

регулятивные: формулирует учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозирует результат и уровень усвоения знаний; составляет план и определяет последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносит корректировки; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулирует познавательную цель; выделяет необходимую информацию, создают алгоритм деятельности; строит логическую цепочку рассуждений, анализирует с целью выделения существенных признаков, сравнивает, делает выводы; контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеет слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражает свои мысли в речи; аргументирует свою точку зрения, при этом уважает в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя.

принимает и осваивает социальную роль обучающегося; имеет мотивацию к учебной деятельности; стремится развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляет самостоятельность, личную ответственность.

Коррекция нарушений развития ребенка

Логическое мышление

Основные понятия и термины

сложение, свойства сложения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, простая задача, составная задача, выражение, сравнить, периметр, многоугольник, четырехугольник.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение, ломаная, длина ломаной, отрезок

Методы обучения

Словесный, практический, творческий, диалог-беседа, письмо, наглядный





Этапы

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

1.Организационный момент.


Приветствие учащегося, проверка готовности к уроку

Демонстрирует готовность к уроку

Эмоциональная, психологическая подготовка

2. Каллиграфическая минутка.

13 13 13 13 13… 87 87 87 87 87…

записывает число в тетради

-контролирует

и оценивает свою деятельность.

-выделяет

необходимую информацию.

-умеет слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

- принимает и осваивает социальную роль обучающегося

3. Устный счет.

1. Задание 7 (с. 17) обучающийся выполняет, составляя по таблице выражения и находя их значения (задание написано на доске).

      2.Ребусы.



3. Дополни до 100 числа: 60, 80, 40, 30.

Слушает учителя; считает устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания

-принимает и сохраняет учебную задачу; осуществляет контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректирует собственную деятельность.

- участвует в диалоге; умеет слушать
и обосновывать свою точку зрения.

- развивается наблюдательность, мыслительные операции: анализа, сравнения, обобщения

4. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Рассмотри выражение. Как будешь находить его значение?

87+13

Объяснение: к числу 87 прибавить число 13. Складываем единицы: 7 и 3 – получится 10 единиц. 10 единиц – это 1 десяток и 0 единиц. Под единицами записываем число 0, 1 десяток переносим в десятки. Складываем десятки: 8 десятков и 1 десяток – девять десятков, и еще 1 десяток перенесли. 9 десятков и 1 десяток – 10 десятков. 10 десятков – это 1 сотня. Под десятками записываем число 0, 1 сотню переносим в разряд сотен, на 1 клеточку левее.

– Сегодня на уроке вы будете складывать в столбик двузначные числа в случае, когда при сложении получается сотня, также вы будете совершенствовать умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик, используя ранее изученные приемы.

Далее с подробным объяснением обучающийся выполняет задание 1 (с. 16).


осознает то, что уже известно и усвоено, и то, что предстоит

узнать.

- анализирует, сравнивает, делает выводы.

- вступает в диалог с учителем

-под руководством учителя формулирует учебную задачу.

- выделяет

и формулирует познавательную цель; осознанно строит речевое высказывание в устной форме.

-умеет слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

- понимает значение знаний для человека и принимает его; проявляет интерес к изучаемому предмету

5. Закрепление умения обучающихся применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

С этой целью ученик выполняет задание 5 (с. 16) самостоятельно. Проводится фронтальная проверка.



Физминутка


Выполняет движения

- контролирует свои действия, соотнося их

с действиями учителя

6. Работа над задачами.

Фронтально разбирается задача 4 (с. 16). Обучающийся выделяет условие и вопрос, называет данные и искомое числа. Особое внимание учеников следует обратить на то, что масса яблок не 18 килограммов, а на 18 килограммов больше массы ящиков.

Записать задачу можно следующим образом:

1) Найдем массу яблок: 2 + 18 = 20 (кг).

2) Зная массу яблок, найдем массу ящика с яблоками: 20 + 2 = 22 (кг).

Ответ: 22 килограмма.

Задачу 3 (с. 16) ученик выполняет самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой.

Слушает учителя, отвечает на вопросы, доказывает, почему данные

тексты являются задачами;

выделяя условие, вопрос, называет данные и искомое числа, составляет краткую запись; обосновывает выбор

знака действия для решения задачи, самостоятельно решают задачу с комментированием.

-планирует собственную деятельность, осуществляет контроль и оценку своей деятельности

- создает алгоритм деятельности; устанавливает причинно-следственные связи, строит логическую цепочку рассуждений.

-умеет слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создает

конфликтов.

-имеет мотивацию к учебной деятельности, осознает важность получаемых знаний

и приобретаемых умений, проявляет самостоятельность, ответственность.

7. Работа с геометрическим материалом.

С этой целью выполняется задание 6 (с. 16). Сначала учащийся чертит ломаную линию по заданию 6 (1), затем находит длину ломаной, после чего чертит отрезок, длина которого равна длине ломаной.

С помощью линейки измеряет длину ломаной линии

-знает, что такое ломаная линия; умеет выполнять измерения при помощи линейки.

- контролирует и корректирует свою деятельность .

-умеет обосновывать свою точку зрения

8. Пропедевтика темы «Умножение».

С этой целью выполняется задание 7 (с. 16). Лучше, если выражения будут записаны на доске.

– Что ты заметил? Сколько всего прибавил к числу 20 в первой сумме? Как прибавлял?

– Сколько всего прибавил к числу 70 во второй сумме? Как это делал?

Аналогично разбираются разности.

Отвечает на вопросы учителя

Анализирут числовые выражения

9. Рефлексия учебной деятельности.

– С чем познакомились на уроке? Какое задание хотели бы особенно отметить? Почему?

– Оцени свою работу.

Отвечает

на вопросы,

делает выводы, обобщения

-осознает важность полученных знаний; понимает причины успеха или неуспеха учебной деятельности