2.Актуализация знаний | Откройте тетради, запишите число, классная работа. На доске записана цифра, кто мне может сказать, какая это цифра? Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру шесть. Верно, обратите внимание на слайд, давайте вспомним как пишется эта цифра. Пропишите цифру 6 у себя в тетради до конца рабочей строки. Ниже на доске записан ряд чисел, но в этом ряду пропущены некоторые цифры, давайте возобновим этот ряд чисел, кто желает? 1, 2, .., 4, .., 6, 7, .., 9. Отлично, молодец, выйди к доске и запиши цифры, которые мы вставили. Остальные работают у себя в тетрадях и на следующей строчке записывают ряд чисел, который у нас получился. Молодец, присаживайся на своё место. А кто мне может сказать, этот ряд чисел записан в порядке возрастания или в порядке убывания? Почему в порядке возрастания? Верно, а кто мне сможет перечислить этот ряд в порядке убывания? Что значит убывания? Верно, а кто мне сможет перечислить этот ряд чисел в порядке убывания? Отлично, молодец. Запишите этот ряд чисел в порядке убывания к себе в тетрадь. Обратите внимание на слайд, нам необходимо выполнить следующее задание. Итак, зайчик Крош потерялся и не может найти дорогу домой, давайте поможем ему. Для того, чтобы это сделать, мы должны выполнить задание. Итак, первое задание, нам нужно решить примеры. Чему ровна сумма чисел 40 и 6? Верно! Чему ровна разность чисел 35 и 10? Верно! Чему ровна разность чисель12 и 6? Верно! Чему ровна сумма чисел 50 и 7? Верно! Чему ровна разность чисел 90 и 4? Верно! Чему ровна разность чисел 70 и 30? Верно! Чему ровна сумма чисел 84 и 2? Верно! Чему ровна сумма чисел 14 и 6? Верно! И чему ровна разность чисел 87 и 4? Отлично, молодцы, вы хорошо справились с заданием! А теперь нам необходимо выполнить следующее задание. Обратите внимание на слайд, посмотрите внимательно на цифры, они в ссоре. Цифры поссорились и не хотят дружить и поэтому нам нужно их померить и восстановить ряд чисел в той последовательности в которой он должен быть. 1 6 3 10 7 8 4 9 5 11 15 19 14 20 13 17 2 18 12 16 Отлично, молодцы! Мы померили их и теперь они больше некогда не будут ссорится! Итак, ребята, мы выполнили все задания и помогли Крошу вернутся домой, Крош благодарит вас за помощь, без вас он бы некогда не справился. | Открывают тетради и записывают число, классная работа. На доске записана цифра 6. Внимательно смотрят нас лайд, смотрят как правильно пишется цифра 6. Желающий ученик поднимает и проговаривает ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Ученик выходит к доске и записывает цифры, которые вставил, остальные работают у себя в тетрадях. Присаживается на свое место. Ряд чисел, который записан на доске, записан в порядке возрастания. Потому что числа расположены от меньшего к большему. В порядке убывания, это значит от большего к меньшему. Желающий ученик поднимает руку и отвечает на вопрос учителя: 9,8,7,6,5,4,3,2,1. Записывают ряд чисел в порядке убывания к себе в тетрадь. Внимательно слушают учителя, готовятся выполнять задание. Сумма чисел 40 и 6 ровна 46. Разность чисел 35 и 10 ровна 25. Разность чисел 12 и 6 ровна 6. Сумма чисел 50 и 7 ровна 57. Разность чисел 90 и 4 ровна 86. Разность чисел 70 и 30 ровна 40. Сумма чисел 84 и 2 ровна 82. Сумма чисел 14 и 6 ровна 20. И разность чисел 87 и 4 ровна 83. Внимательно смотрят на экран. Слушают следующее задание. Желающий ученик поднимает руку и называет ряд чисел в правильной последовательности: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 | Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре, в группах; Познавательные УУД: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; умение представлять информацию в виде схемы; умение выявлять сущность, особенности объектов; Познавательные УУД: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; умение представлять информацию в виде схемы; умение выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; умение обобщать и классифицировать по признакам; умение ориентироваться на развороте учебника; умение находить ответы на вопросы в иллюстрации; Познавательные УУД: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; умение представлять информацию в виде схемы; умение выявлять сущность, особенности объектов; |
3. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения | А теперь послушайте внимательно мою задачку: Под дубочком два грибочка И четыре под кленочком. Ёжики их все собрали. Сколько вместе? Посчитали? (2+4=6) Отлично, послушайте следующую задачку: Мальчики утром на речку пошли, Мурке четыре плотвы принесли. Мурка не очень –то проголодалась. Съела одну лишь. А сколько осталось? (4-1=3) Исходя из этих задач, которые мы сейчас с вами решили, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Верно, сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на сложение и вычитание, а также закрепим приемы сложения и вычитания. | Внимательно слушают задачу. Всего 6, 2 грибочка под дубом и 4 под клёном: 2 + 4 = 6 Всего было 4 рыбки, Мурка съела одну: 4 – 1 = 3 Сегодня на уроке мы будем решать задачи на сложение и вычитание. | Познавательные УУД: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; |
4. Построение плана по разрешению возникших затруднений | Откройте учебники на странице 69. Обратите внимание на номер 1. Нам необходимо вычислить с устным объяснением.  Тетради записываем номер1. К доске выходит ( Ф.И ученика ) и выполняет номер 1 на доске. Отлично, молодец, присаживайся на свое место! Обратите внимание на номер 2.  В тетрадях записываем номер 2. К доске пойдёт ( Ф.И ученика) и выполнит номер 2 на доске. Остальные работают у себя в тетрадях. Решаем только 2 первых столбика. Отлично, молодец, присаживайся на своё место! | Открывают учебники на странице 69. Записывают в тетради номер 1. К доске выходит ученик и выполняет номер 1 на доске. 36 + 2 = 38 (36 представляем в виде суммы удобных слагаемых: 30 + 6 30 + 2 = 32 в уме ) 32 + 6 = 38 36 + 20 = 56 (36 = 30 + 6 Нам удобнее к 30 прибавить 20 = 50 50 + 6 = 56 в уме ) 38 – 2 = 38 = 30 + 8 (Нам удобно из 8 вычесть 2 мы получим 6 30 + 6 = 36 в уме ) 56 – 20 = (56 = 50 + 6 Нам удобно из 50 вычесть 20, мы получим 30 30 + 6 = 36 в уме) В тетрадях записывают номер 2. К доске выходит ученик и выполняет номер 2 на доске. Остальные работают у себя в тетрадях. 7 + 18 = 25 Нам удобнее к 18 + 7 = 25 (18 = 10 + 8 8+ 7 = 15; 15 + 10 = 25 в уме ) 6 + 27 = 33 Нам удобнее к 27 + 6 = 33 ( 27 = 20 + 7; 7 + 6 = 13; 20 + 13 = 33 в уме) 3 + ( 40 – 23 ) = 20 Сначала мы найдём разность чисел 40 – 23 =17 ( 40 – 20 = 20; 20 – 3 = 17 в уме) 3 + 17 =20 Нам удобнее к 17 + 3 =20 ( 17 = 10 + 7; 7+ 7 = 10; 10 + 10 = 20 в уме) 7 + ( 90 – 65 ) =32 Сначала мы найдём разность чисел в скобках: 90 - 65 = 25 ( 90 – 60 = 30; 30 – 5 = 25 в уме) 7 + 25 = 32 Нам удобнее к 25 + 7 = 32 ( 25 = 20 + 5; 5 + 7 = 12; 20 + 12 = 32 в уме) | Познавательные УУД: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; умение представлять информацию в виде схемы; умение выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; умение обобщать и классифицировать по признакам; умение ориентироваться на развороте учебника; умение находить ответы на вопросы в иллюстрации; Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре, в группах; Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); |
5. Обобщение выявленных затруднений | Обратите внимание на номер 5, это задача, давайте прочитаем её.  А чем говорится в задаче? Что мы можем сказать о первом колодце? Верно! Что нам известно о втором колодце? Верно! Что нам нужно узнать? Верно! Можем ли мы сразу узнать глубину второго колодца? Верно! Каким действием мы это узнаем? Почему вычитанием? Верно! Сколько у нас действий будет в задаче? Верно! Что мы узнаем этим действием? Верно! В тетрадях запишите задача 5. К доске пойдёт (Ф.И ученика ) и решит задачу на доске. Остальные работают у себя в тетрадях. Верно, молодец, прочитай ещё раз вопрос задачи. Верно, молодец, присаживайся на свое место! | Читают задачу под номером 5. Глубина первого колодца 7 м, а второго – на 3 м меньше. Какой глубины второй колодец? В задаче говорится о колодцах. Глубина первого колодца 7м. Глубина второго колодца на 3 м меньше. Нам нужно узнать какой глубины был второй колодец. Можем! Вычитанием. Потому что второй колодец был на 3 м меньше. В задаче будет 1 действие. Этим действием мы узнаем глубину второго колодца. В тетрадях записывают задача 5. К доске выходит ученик и решает задачу на доске, остальные работают у себя в тетрадях. 7 – 3 = 4 ( м ) В задаче 1 действие, им мы узнали какова глубина второго колодца. Читает ещё раз вопрос задачи: Какой глубины второй колодец? Ответ: 4 метра. | Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Познавательные УУД: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; умение представлять информацию в виде схемы; умение выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; |
6. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу | Обратите внимание на номер 7, его я предлагаю вам сделать самостоятельно, только первый столбик. Вам необходимо вставить знаки « + - .».  Запишите в тетрадях номер 7. Можете приступать к работе. Давайте проверим. Кто желает? Отлично, молодец! Поднимите руку, у кого точно также? Отлично, молодцы! Я рада, что у нас так много тех, кто выполнил задание без ошибок! | Записывают в тетрадях номер 7. Выполняют номер 7 самостоятельно. Приступают к работе. 15 – 9 + 7 = 13 (15 – 9 = 6; 6 + 7 = 13 в уме) 20 + 3 – 6 = 17 ( 20 + 3 = 23; 23 – 6 = 17 в уме) 54 – 5 – 4 = 45 ( 54 – 5 = 49; 49 – 4 = 45 в уме) Желающий ученик поднимает руку и комментирует каждый пример. Учащиеся поднимают руку, у кого точно также решены примеры без ошибок. | Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); |