СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Единица вместимости- литр"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке обучающиеся знакомятся с единицей вместимости – литр, закрепляют знания состава чисел первого десятка; развивают навыки счёта и  умения решать задачи изученных видов.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Единица вместимости- литр"»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дубровская средняя общеобразовательная школа»










Технологическая карта урока математики в 1 классе


Тема: Единица вместимости – литр.





Учитель начальных классов

Кобелева Людмила Фёдоровна









с.Дуброво – 2020 г.



Тема: Единица вместимости – литр.


Цель: создание условий для ознакомления с единицей вместимости – литр, закрепления знания состава чисел первого десятка; развития навыков счёта; умений решать задачи изученных видов.


Задачи:

Образовательные:

обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы;

учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной;

актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы;

учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение;

Развивающие: развивать внимание, математическую речь;

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе;


Планируемые результаты (предметные):

-знать единицу вместимости – литр;

- применение новых знаний в жизненных ситуациях.


Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:
- умение выявлять проблему;
- умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

- работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).


Коммуникативные:
- работа в парах

- участие в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Познавательные:

-уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-делать умозаключения и выводы в словесной форме.

- находить пути выхода из проблемной ситуации,

-выполнять действия с материальным объектом - литровой банкой.


Личностные:

развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;



Технологии: проблемно-поисковые, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, технология оценивания учебных успехов.























Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Цель:

включить обучающихся в деятельность; создать положительный и эмоциональный настрой



У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное математическое приключение. Удачи вам и новых открытий!

Трудиться на уроке будемпод девизом (хором):


Мы – старательные!

Мы – внимательные!

Мы в первом классе учимся!

Всё у нас получится!


Будем работать по нашему плану.


План урока:

1.Что мы уже знаем?

2.Что хотим узнать?

3.Зачем?

4.Удалось ли?

Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.



II. Актуализация опорных знаний и мотивация

Цель: актуализировать знания о числах и цифрах и операциях над ними.




1.Каллиграфическая минутка.

- Угадайте, какие цифры мы будем писать на минутке чистописания.

- Пара – это сколько? 2

- Сколько ног у насекомых ? 6

- Запишите их чередуя друг за другом. (показ на доске)

- Выполняем первый пункт плана - Что мы уже знаем?


- Игра «Верно или нет?» (сигнальные карточки)


1.К 2 прибавить 8, получится 10?

2.Первое слагаемое 4, а второе-2. Сумма равна 8

3.Уменьшить 7 на 3. Получится 10

4. Разность чисел 8 и 6 равна 2

5. Числу 1 предшествует число 2?

-Найдите закономерность числового ряда.

10 7 4 ……

1 3 5


2,6,22,66,26,62

(письмо в воздухе, в тетради)


Помощь детям с ОВЗ



Самостоятельная работа.

Совместно обсуждают неправильные ответы и доказывают верные ответы




Доказывают свою точку зрения

III. Открытие нового знания и формулирование темы урока

Цель: с помощью подводящего диалога «открыть новое знание», сформулировать тему урока, определить цель

















ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1. Работа в парах.


На столе слова:

длина

вместимость

сантиметр

масса

килограмм


- Разбейте слова на группы. Объясните свой выбор.


Проверка (по образцу)

1. Масса, килограмм.

2.Длина, сантиметр.

- Какое слово вы не отнесли ни к одной из групп?

- Почему слово «вместимость» вы не отнесли ни к одной группе?


- Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить?

ВМЕСТИМОСТЬ



-Кто знает, где используется это понятие (слово)? (величина, связанная с измерением жидкости)

-У длины есть своя мерка-см, у массы-кг, а у вместимости тоже должна быть своя мерка.

- Выполняем второй пункт плана -Что хотим узнать?

-Какой же секрет математики мы сегодня откроем?

-Предположите тему нашего урока. Цель.


Предлагаю игру на внимание.

Я называю единицу измерения различных величин, если означающая длину - вы шагаете,

массу –приседаете. Если не относится к единицам измерения, то вы прыгаете.

10 кг, 5 см, разность 5, 7см, 8 см, 9 кг, сумма 6, слагаемое 3, 4 см, 2 кг


-Посмотрите у меня на столе есть разные ёмкости (сосуды).

-Назовите их. (2 литровая банка, кастрюля и бутылка)

-Как вы думаете, в какой ёмкости воды больше?

(я никак не могу разобраться в этом)

-Кто считает в банке, кто в кастрюле, а я думаю-в бутылке?

Проблема!

-Как найти нам выход из этой проблемной ситуации? Что вы предлагаете?

-Хорошо, давайте измеряем.

-А чем можно измерить?

-Я вам предлагаю измерить вот такой банкой (1 л), но сколько она вмещает жидкости вы узнаете решив примеры и соотнесете ответы с буквами и составите слово

10- 8 т -8

7-4 р-9

6+2 и - 3

4+5 л- 2

- ЛИТР – единица измерения вместимости.

Сокращенно литр пишут так: Л

-Где вы уже встречались с этой единицей измерения вместимости?

(показ пакет молока 1л, пачка сока 1л, бутылка масла)

-Какой секрет математики мы открыли в ходе исследования?

-Давайте решим нашу проблему в ходе исследования. Я предлагаю вам, исследователям, измерить количество воды литровой банкой в моих сосудах.

- Распределимся на 3 группы. У каждого будет своя роль.

- Вспомним правила работы в группе.

(Измерили, определили, что вместимость одинаковая)

-Какой вывод?

- Выполняем третий пункт плана – Зачем нужны новые знания?





Учащиеся высказывают свои предположения





Учащиеся высказывают свои предположения







Под руководством учителя формулируют тему и цель урока.

(Мы не знакомы с этим словом, не знаем, что оно означает.)












Формулировка проблемы

Делают вывод: нужно измерить с помощью какой-то мерки






Применяют жизненный опыт





Практическая работа.

Исследовательская деятельность


Проговорили правила работы в группе


Учащиеся высказывают свои предположения и делают вывод.


IV. Применение новых знаний (первичное закрепление)


Цель: организовать усвоение учащимися полученных знаний.



– Откройте учебник на странице 38.

1.Задание №2

(прочитайте внимательно жужжащим чтением)

-Сколько литров воды входит в ведро? (10л)

-Запишите на доске, сколько литров воды надо долить в ведро, если…?

2.Решение задачи №3

-Прочитайте внимательно задачу.

-Какая единица измерения встретилась в этой задаче?

-Сколько литров молока в банке? Бидоне?

-Прочитайте вопрос задачи.

-Чем необычна задача? (два вопроса)

-Можем ли мы ответить сразу на второй вопрос? Что мы не знаем?

(запись решения в тетрадь)


Записывают решение задачи на доске.

Индивидуальная работа с детьми ОВЗ



Запись решения задачи в тетради с комментированием

Индивидуальная работа с детьми ОВЗ

VI. Самостоятельное применение знаний

Цель: посмотреть, как дети усвоили новый материал



- Вчера после уроков я посетила школьную столовую и поговорила с зав.столовой Анной Михайловной и много интересного узнала.

Я узнала, что за завтраком наш 1 класс выпивает 3л чая, а 2 класс - 5л. Ответьте на вопросы и запишите решение в тетрадь


1 ряд-узнайте, сколько литров чая всего выпивают два класса?

2 ряд - узнайте, на сколько литров чая больше выпивает 2 класс ,чем 1?


Представляете оказывается:

что вся начальная школа выпивает 15 литров чая - это 1,5 ведра.

А ученики всей школы – 40 литров!


Игра “Верю – не верю”.

– А сейчас поиграем в игру “Верю – не верю”. Если вы согласны с моим утверждением, то “зажигаете” зеленый огонек, не согласны – “зажигаете” красный огонек.

·         В эту банку (учитель демонстрирует банку в 1 литр) умещается 1 сантиметр жидкости.

·         Длину кошки можно измерить в литрах.

·         Объем жидкости измеряется в килограммах.

·         Единица вместимости жидкости называется литр.


А знаете ли вы, что…

  • Страус, самая большая птица на земле, за один раз может выпить 70 литров воды.

  • А верблюд выпивает 100 литров воды за один раз.





Самостоятельная работа







самоконтроль

VII. Рефлексия

Цель:

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- оценить собственную деятельность;

- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности.


-Выполняем третий пункт плана – Удалось ли?

- Какую цель мы ставили на уроке?

-Какой ещё секрет математики мы сегодня открыли?

- Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке.

- Посмотрите, у вас на парте лежит картинка с изображением «баночки». Оцените свою работу,  закрасив баночку  (голубым цветом - цвет воды). Если у вас все получилось – полностью всю баночку, если были ошибки и трудности – половина баночки.


самооценка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!