№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД |
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные |
1 | Организационный момент | - | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. | 1 | | | Умение слушать, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости | Умение выделять нравственный аспект поведения |
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний. Постановка цели и задачи. | Слайды 2-3 | Вступительное слово учителя. Организует работу в парах. Проводит беседу о том,что они знают про «формулы»,где встречались с этим понятием. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера. предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова. | Участвуют в работе, делятся мнениями на поставленную проблему, принимают информацию, формулируют вопросы. | 5 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулирование информационного запроса | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, задавать вопросы, слушать и вступать в диалог | Планирование учебного сотрудничества с одноклассниками |
3 | Изучение нового материала | Формулы И1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113933/?interface=catalog&class=47 | Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует ЭОР | Учащиеся слушают, формулируют цель урока, записывают образец | 8 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | Умение слушать | Уметь формулировать собственное мнение и позицию |
4 | Первичное осмысление и закрепление знаний | - | Дает задания по учебнику (№) Комментирует, направляет работу учащихся. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся | Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задания. | 13 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Проявление терпения и аккуратности |
5 | Физкультминутка | Физкультминутка http://www.youtube.com/watch?v=uj-ibsPpnhM&t=31 | Демонстрирует ЭОР. Обеспечивает смену деятельности, эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 3 | | Элемент волевой саморегуляции | | Осознание ценности здоровья |
6 | Практическая часть. Тренировочное задание на ПК | Формулы .К1 (приложение 1) http://fcior.edu.ru/card/13331/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-dvizhenie-v-protivopolozhnyh-napravleniyah-p3.html | Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь ученикам при выполнении практического задания. Распределяет учеников на пары. | Учащиеся выполняют задания в парах | 10 | Анализ. Умение структурировать знания. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Рефлексия | Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Осознание качества и уровня усвоения | Умение самостоятельно анализировать свои действия | Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
7 | Подведение итогов 1 урока | - | Учитель направляющими вопросами узнает, в чем были сложности, что нового узнали для себя ученики, предлагает оценить факт достижения цели? | Высказывают свое мнение, оценивают степень достижения цели. | 5 | | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка | Нравственно-этическая ориентация |
8. Перемена |
9 | Организационный момент | - | Настраивает на учебную деятельность | Слушают учителя | 1 | | | Умение слушать | Умение выделять нравственный аспект поведения |
10 | Практическая часть. Тренировочное задание на ПК | Формулы. П1 http://fcior.edu.ru/card/11521/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-vstrechnoe-dvizhenie-k4.html | Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь ученикам при выполнении тренировочного задания | Учащиеся самостоятельно выполняют задания | 10 | Анализ. Умение структурировать знания. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Осознание качества и уровня усвоения | Умение самостоятельно анализировать свои действия | Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
11 | Практическая часть. Выполнение номеров из учебника (№) | - | Комментирует, направляет коллективную и самостоятельную работу учащихся | Учащиеся работают письменно с комментариями решений, самостоятельно и в парах. | 13 | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Построение рассуждения, понятного для собеседника. Умение использовать речь для регуляции своего действия | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Ориентация в межличностных отношениях |
12 | Физпауза | http://videouroki.net/look/superfizmin/start/index.php?from=free | Создаёт условия для минутки отдыха, демонстрирует ЭОР | Отдыхают, переключаются на другой вид деятельности | 3 | | Элемент волевой саморегуляции | | Осознание ценности здоровья |
13 | Контроль знаний. Математический диктант. | Математический диктант. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113933/?interface=catalog&class=47 | Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по организации задания | Учащиеся самостоятельно отвечают на вопросы, записывают примеры и решают их | 10 | Анализ объектов и синтез. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции. Осознание качества и уровня усвоения | Самоопределение с целью получения наивысшего результата | |
14 | Рефлексия. Подведение итогов урока | - | Учитель диктует правильные ответы, предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке. Отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока | Учащиеся отмечают правильные ответы и оценивают себя. Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока. | 4 | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия | Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока | Умение слушать и вступать в диалог. Личностное самоопределение | Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
15 | Выставление отметок | - | Выставляет ученикам отметки за урок. | | 2 | | | | |
16 | Задание домашней работы | 2) Задание в картинках по теме. К1 http://fcior.edu.ru/card/13368/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-slozhenie-i-vychitanie-drobey-s-raznymi-znamenatelyami-k1.html 3) Видеоурок «Формулы» http://interneturok.ru/ru/school/matematika/5-klass/bplowadi-i-obyomyb/formuly?seconds=0&chapter_id=767 | Задает домашнее задание: 1) № 207, 211 – обязательные номера; 2) задача из Интернета по желанию 3) видеоурок по теме (для тех, у кого возникнут трудности) | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники | 2 | | | | |