Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме Делители натурального числа»
Технологическая карта урока №2:
Педагог: Самуткин Элезарь Валериянович
Предмет: Математика . Класс: 5
Учебник (УМК): С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Математика. 5 класс. – М.: Просвещение, 2018. – 272 с.
Тема урока: Делители натурального числа.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оборудование: компьютер, мультипроектор.
Цель темы как достигаемые образовательные результаты:
создать условия для формирования понятий делитель числа, простой делитель, разложение на простые множители, представления числа в виде произведения различных простых множителей.
Предметные: освоить алгоритм разложения составных чисел на простые множители.
Метапредметные:
Регулятивные – уметь ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку, осуществлять оценку результата действия;
Коммуникативные – планировать учебное сотрудничество, уметь вести диалог с одноклассниками, высказывать свои суждения опираясь на аргументы, находить общий язык с одноклассниками;
Познавательные – уметь читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме, подведение под понятия де-литель, разложение на множители, логически мыслить, рассуждать; работать по правилу, алгоритму и образцу, умение ориентировать в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: обучающийся способен определять делитель числа, выбрать простой делитель, разложить данное число в виде произведения простых множителей.
Уровень/планируемый результат | Способ оценивания результата |
Знание: способность воспроизвести понятия делитель, простой делитель, разложение на простые множители | Опрос, взаимопроверка и взаимооценка |
Понимание: способность находить делители чисел, разложить число на простые множители | Участие в работе класса в ходе модерации. |
Применение: способность разложить числа на простые множители применяя запись столбиком | Опрос, визуализация (представление другим) |
Анализ: способность определять разлагается ли данное число на простые множители | В ходе модерации и групповой работы |
Синтез: способность делать вывод, что означает разложить данное составное число на простые множители | Фасилитация. |
Оценка: способность разложения составного числа на простые множители | В ходе решения примеров |
Технологическая карта урока №2 (продолжение)
Этап урока | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность учеников (УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ) |
1.Мотивационно- организационный | 5 мин | Слайд с заданием «Найдите делители данных чисел» | Ученики просматривают слайд в ходе подготовки к занятию, обсуждают между собой, делают пометки в тетради, размышляют о теме урока. |
2. Создание проблемной ситуации | 3 мин | Понимание: Модерация «Отличаются ли числа по количеству делите-лей?», « В зависимости от количества делите-лей какие числа вы знаете?» | Как по вашему мнению можно назвать эти делите-ли? Выделите главные отличия. |
3. Постановка проблемы | 3 мин | Понимание, применение: Управление дискус-сией: «Какие из представленных чисел имеют только два делителя, а какие более двух? Можно ли число 6 представить в виде произве-дения простых делителей?» | Сделайте вывод Можно ли эти группы чисел различать по каким-то признакам? Разложите число 10 в виде произведения простых делителей |
4. Выдвижение предполо-жений и гипотез | 5 мин | Применение Модерация « Что означает по вашему мнению разложить число на простые множители?» | Скажите что означает разложить число на простые множители? |
5. Доказательство гипотезы и решение проблемы | 7 мин | Анализ, синтез: Подведение под понятия «Делители, простые делители, разложение составного числа на простые множители» Ознакомление с разложением составного числа на простые множители применяя столбик. | Фронтальная работа. Выпишите простые делители данных чисел |
6. Проверка решения | 18 мин | Применение, оценивание: Фасилитация. Оценка работы товарищей. (№647, 648, 651, 652) | Работая в парах, оцените работу товарищей, обоснуйте правильность решения. |
7. Домашнее задание | 4 мин | Анализ и синтез: Повторите понятия делитель, простой делитель, разложение составного числа на простые множители (п. 3.4), решите № 653. |