СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме Делители натурального числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме Делители натурального числа»

Технологическая карта урока №2:

Педагог: Самуткин Элезарь Валериянович

Предмет: Математика . Класс: 5

Учебник (УМК): С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Математика. 5 класс. – М.: Просвещение, 2018. – 272 с.

Тема урока: Делители натурального числа.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Оборудование: компьютер, мультипроектор.

Цель темы как достигаемые образовательные результаты:

создать условия для формирования понятий делитель числа, простой делитель, разложение на простые множители, представления числа в виде произведения различных простых множителей.

Предметные: освоить алгоритм разложения составных чисел на простые множители.

Метапредметные:

Регулятивные уметь ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку, осуществлять оценку результата действия;

Коммуникативные – планировать учебное сотрудничество, уметь вести диалог с одноклассниками, высказывать свои суждения опираясь на аргументы, находить общий язык с одноклассниками;

Познавательные – уметь читать математический текст и находить информацию в учебнике по заданной теме, подведение под понятия де-литель, разложение на множители, логически мыслить, рассуждать; работать по правилу, алгоритму и образцу, умение ориентировать в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: обучающийся способен определять делитель числа, выбрать простой делитель, разложить данное число в виде произведения простых множителей.

Уровень/планируемый результат

Способ оценивания результата

Знание: способность воспроизвести понятия делитель, простой делитель, разложение на простые множители

Опрос, взаимопроверка и взаимооценка

Понимание: способность находить делители чисел, разложить число на простые множители

Участие в работе класса в ходе модерации.


Применение: способность разложить числа на простые множители применяя запись столбиком


Опрос, визуализация (представление другим)

Анализ: способность определять разлагается ли данное число на простые множители

В ходе модерации и групповой работы

Синтез: способность делать вывод, что означает разложить данное составное число на простые множители

Фасилитация.

Оценка: способность разложения составного числа на простые множители

В ходе решения примеров


Технологическая карта урока №2 (продолжение)

Этап урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников (УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ)

1.Мотивационно-

организационный



5 мин

Слайд с заданием «Найдите делители данных чисел»

Ученики просматривают слайд в ходе подготовки к занятию, обсуждают между собой, делают пометки в тетради, размышляют о теме урока.

2. Создание проблемной ситуации



3 мин

Понимание: Модерация

«Отличаются ли числа по количеству делите-лей?», « В зависимости от количества делите-лей какие числа вы знаете?»


Как по вашему мнению можно назвать эти делите-ли? Выделите главные отличия.


3. Постановка проблемы



3 мин

Понимание, применение: Управление дискус-сией: «Какие из представленных чисел имеют только два делителя, а какие более двух? Можно ли число 6 представить в виде произве-дения простых делителей?»

Сделайте вывод Можно ли эти группы чисел различать по каким-то признакам?

Разложите число 10 в виде произведения простых делителей


4. Выдвижение предполо-жений и гипотез


5 мин

Применение Модерация « Что означает по вашему мнению разложить число на простые множители?»

Скажите что означает разложить число на простые множители?



5. Доказательство гипотезы и решение проблемы


7 мин

Анализ, синтез: Подведение под понятия «Делители, простые делители, разложение составного числа на простые множители»

Ознакомление с разложением составного числа на простые множители применяя столбик.

Фронтальная работа.

Выпишите простые делители данных чисел

6. Проверка решения



18 мин

Применение, оценивание: Фасилитация.

Оценка работы товарищей. (№647, 648, 651, 652)

Работая в парах, оцените работу товарищей, обоснуйте правильность решения.

7. Домашнее задание



4 мин

Анализ и синтез: Повторите понятия делитель, простой делитель, разложение составного числа на простые множители (п. 3.4), решите № 653.