I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент, психологический настрой) II. Актуализация опорных знаний. III.Определение темы и цели урока IV. Комплексное применения знаний и умений (обобщение и систематизация изученного материала Пальчиковая гимнастика Физминутка VI. Подведение итогов. VII. Рефлексия. -Резерв!!! | Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте! Доброго здоровья, дети, вам. Каждый день и час желаю – здравствуйте! Я для вас тепло души своей отдам. - Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому. - Обратите внимание на правильную посадку. Садитесь. - Послушайте одну интересную притчу. Притча – это небольшой поучительный рассказ. В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого были сыночек и дочка. Отец любил своих детей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя: дети часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них назвал правителю секреты здоровья... - Эти секреты попробуем открыть и мы, выполняя их, без болезней будем жить! А помогут нам в этом наши математические знания. Устный счет. -Начинаем «Зарядку для ума». -посчитайте хором от 0до 10, а теперь по-одному от 2до 8, от 7до 3, от 4 до 10 - Перед вами числовой ряд. Вычислите, выложите на парте ответы. (один у доски) а) арифметический диктант. -к 4 прибавить 2 - из 4 вычесть (2) - Увеличьте 7 на 3. (10) - из 7 отнять 3 (4) - первое слагаемое 7, второе слагаемое 1, найдите сумму. (8) 6 2 10 4 8 - Посмотрите на экран. Проверьте, всё ли верно выполнили. -Что вы видите перед собой?(числа) Какие действия можно выполнить с числами? (складывать и вычитать) - Какие числа мы умеем складывать и вычитать? (Числа в пределах 10) - Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? Какие знания вам потребуются? (Сложение и вычитание чисел в пределах 10). - Правильно! Тема нашего урока: «Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». - Расположите числа в порядке возрастания. Какую закономерность в расположении чисел вы заметили? Как меняется каждое следующее число? (Каждое следующее число увеличивается на 2). 2 4 6 8 10 С П О Р Т - Переверните карточки с числами. - Какое слово вы получили? (СПОРТ) - Спортом занимайся, бегай, прыгай , закаляйся. Это первый секрет, который сообщил мудрец правителю. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно заниматься спортом). б) работа в паре. - Следующее задание. Что нужно вспомнить, выполняя это задание? (Состав числа). - Заселите домики. Повторите с другом состав числа. (работа в парах) Домики на 5 и 7 2 секрет здоровья открывается. (Отказ от вредных привычек) - Вредные привычки, пусть горят как спички. Чтобы вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, нужно отказаться от вредных привычек. Это второй секрет, который сообщил мудрец правителю. - Что мы относим к вредным привычкам? (Например, курение; тянуть в рот посторонние предметы, сидеть в телефоне, грызть ногти) Покажите свои пальчики, я посмотрю у всех ли ногти в порядке? А сейчас повторяйте за мной --Этот пальчик маленький(массируем мизинчик)- - Этот пальчик слабенький(массируем безымянный)- - Этот пальчик длиненький(массируем средний)- - Этот пальчик сильненький(массируем большой)- - Этот пальчик большачок(массируем мизинчик)- -А все вместе кулачок. Минутка чистописания. -Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число. Сегодня 18 апреля. (Егор только пишет число, Варя прописывает 1 и обводит 8) -Из каких цифр состоит число 18? (из 1и 8) Давайте вспомним, как пишутся эти цифры. Пропишите красиво цифру 1 и через клеточку цифру 8.(Варя прописывает 1 и обводит 8) Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки. Цифра 8. Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке. -Молодцы. И у нас открывается еще один секрет здоровья. 3 секрет-режим дня. - Помни твердо, что режим людям всем необходим. Это третий секрет, который сообщил мудрец правителю. -Для чего нужно соблюдать режим дня? (Чтобы быть здоровым, порядочным, собранным, хорошо учиться….) -Работа по карточкам (по цепочке у доски). 5+3= 9-2= 8+2= 7-3= 4+1= 6-3= -А теперь найдите какой продукт обозначает число, которое у Вас получилось при решении примера 8-чипсы, 10-конфеты, 5-фрукты, 7-овощи, 4-молоко, 3-кириешки. -На какие 2 группы можно разделить эти продукты? Что нужно сделать? -Я зачитываю продукты, если это полезный продукт, вы - хлопаете, если вредный-топаете. -Как Вы думаете какой еще секрет открыл старец? (Правильное питание) - Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться! Это четвёртый секрет, который сообщил мудрец правителю. - Что значит правильно питаться? (Есть в одно и то же время, кушать побольше фруктов, овощей, зелени, молочных продуктов…) -Молодцы. А сейчас откроем наши учебники на стр 120., находим номер 2.(Варя-карточка) Что это такое? -Из чего состоит задача? Прочитайте задачу. -О чем говорится в задаче? -Какие главные слова есть в 1предложении? -Во 2 предложении? --Какой вопрос? Какое слово возьмем? Дополним нашу задачу значениями Было-8 книг Взяли-3 книги Осталось-? -Как решать будем? -Какой ответ? -Запишем только решение в тетрадь. Ответ. -И у нас открывается еще один секрет здоровья. Это гигиена. - Руки мой перед едой и всегда дружи с водой. Это пятый секрет, который сообщил мудрец правителю. - Личная гигиена- соблюдение чистоты тела. -Вот и подошел к завершению наш урок. Скажите, чем мы занимались на уроке? -Какие составляющие нашего здоровья Вы узнали?(спорт, режим дня, праильное питание, гигиена, отказ от вредных привычек) -На столе у Вас смайли. Если вам все понравилось, поднимите улыбающегося смайлика, если нет-то грустного. Спасибо всем за работу. Учебник стр 121, номер 10 | Приветсвуют гостей Слушают рассказ учителя Отвечают хором(по цепочке) Миша у доски 6 2 10 4 8 Ответы детей Вероника у доски 2 4 6 8 10 Саша у доски Прописывают цифры 1 и 8 Решить примеры На полезные и вредные. Задача Условие, вопрос, решение, ответ Было Взяли Осталось 8-3=5 Решали примеры, задачи | Коммуникативные: умение слушать и слышать других Регулятивные: умение самостоятельно определять цель, планировать алгоритм выполнения заданий Познавательные: умение планировать свою работу Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи, участие в диалоге Коммуникативные: умение сотрудничать при совместном решении заданий, понимание точки зрения другого, умение договариваться друг с другом Познавательные: умение анализировать и самостоятельно делать выводы Личностные: развиваем умения выражать свои эмоции. Личностные: развиваем умения выражать свои эмоции. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Регулятивные: оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; осуществлять итоговый контроль. Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. |